Статья 2. Организация обороны
Статья 2. Организация обороны
ГАРАНТ:
См. комментарии к статье 2 настоящего Федерального закона
Организация обороны включает:
1) прогнозирование и оценку военной опасности и военной угрозы;
2) разработку основных направлений военной политики и положений военной доктрины Российской Федерации;
3) правовое регулирование в области обороны;
4) строительство, подготовку и поддержание в необходимой готовности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, а также планирование их применения;
5) разработку, производство и совершенствование систем управления Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами, вооружения и военной техники, создание их запасов, а также планирование использования радиочастотного спектра;
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 55-ФЗ в подпункт 6 статьи 2 настоящего Федерального закона внесены изменения
6) планирование непосредственной подготовки к переводу и перевода органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и экономики страны на работу в условиях военного времени;
7) мобилизационную подготовку органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций независимо от форм собственности, транспорта, коммуникаций и населения страны;
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 55-ФЗ подпункт 8 статьи 2 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции
8) создание в составе государственного материального резерва запасов материальных ценностей (в том числе запаса мобилизационного резерва и неснижаемого запаса государственного материального резерва), предназначенных для мобилизационных нужд Российской Федерации;
9) планирование и осуществление мероприятий по гражданской и территориальной обороне;
10) оперативное оборудование территории Российской Федерации в целях обороны;
Информация об изменениях:
Подпункт 11 изменен с 22 июня 2021 г. — Федеральный закон от 11 июня 2021 г. N 172-ФЗ
11) обеспечение защиты сведений, составляющих государственную тайну, в области обороны;
12) развитие науки в интересах обороны;
13) координацию деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области обороны;
14) финансирование расходов на оборону, а также контроль за расходованием средств, выделенных на оборону, и деятельностью Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, осуществляемый в соответствии с законодательством Российской Федерации;
15) международное сотрудничество в целях коллективной безопасности и совместной обороны;
16) другие мероприятия в области обороны.
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Источник
Оперативное оборудование территории россии
СОГЛАШЕНИЕ
об оперативном оборудовании территории, совместном использовании объектов военной инфраструктуры государств — членов Организации Договора о коллективной безопасности
Государства — члены Организации Договора о коллективной безопасности (далее — Организация), именуемые в дальнейшем Сторонами,
в целях оперативного оборудования территории и совместного использования объектов военной инфраструктуры в интересах обеспечения военной безопасности договаривающихся Сторон
согласились о нижеследующем:
Статья 1
Настоящее Соглашение определяет порядок оперативного оборудования территории и совместного использования объектов военной инфраструктуры Сторон в интересах коалиционных (региональных) группировок войск (сил).
Статья 2
В настоящем Соглашении нижеупомянутые термины означают:
«оперативное оборудование территории» — система организационных, инженерных, технических и других мероприятий, проводимых с целью создания, развития и содержания военной инфраструктуры;
«военная инфраструктура» — система стационарных объектов и отдельных сооружений в регионе (стратегическом районе), расположенных на территории Сторон, являющихся основой для развертывания национальных вооруженных сил, коалиционных (региональных) группировок войск (сил), ведения военных действий и обеспечения боевой и оперативной подготовки войск;
«объекты военной инфраструктуры» — пункты управления войсками (силами), узлы и линии связи, места дислокации войск (сил), система инженерных укреплений и заграждений, укрепленные районы, позиции, объекты сил и средств противовоздушной обороны, аэродромы, учебные центры, полигоны, трубопроводы, железные и шоссейные дороги, арсеналы, базы, склады, медицинские учреждения, предприятия по ремонту военной техники, другие объекты, используемые войсками (силами) Сторон в повседневной деятельности в мирное время и планируемые к использованию в военное время;
«третья сторона» — сторона, не являющаяся государством — членом Организации Договора о коллективной безопасности и участником настоящего Соглашения.
Статья 3
В целях реализации положений настоящего Соглашения уполномоченными органами Сторон являются их министерства обороны.
Статья 4
Уполномоченные органы Сторон разрабатывают в соответствии с законодательством Сторон и представляют установленным Правилами процедуры органов ОДКБ порядком на утверждение в Совет коллективной безопасности Перечень объектов военной инфраструктуры для совместного использования коалиционными (региональными) группировками войск (сил) (далее — Перечень) и перспективный план их создания, развития и содержания.
Статья 5
Уполномоченные органы Сторон представляют друг другу тактико-технические данные существующих и планируемых к развитию и созданию объектов военной инфраструктуры, выделенных для совместного использования, за исключением объектов, внесенных в «Перечень особо режимных (особо важных) и режимных объектов государства», сведения о которых в соответствии с национальным законодательством Сторон составляют государственную тайну, и подают заявки на их совместное использование.
Порядок подачи заявок на совместное использование объектов военной инфраструктуры определяется решением Совета министров обороны Организации.
Статья 6
Стороны осуществляют обмен информацией по тактико-техническим данным объектов военной инфраструктуры, предназначенных для совместного использования, их созданию и развитию, содержащей сведения, составляющие государственную тайну Сторон, и обеспечивают их сохранность в соответствии с многосторонними и двухсторонними соглашениями между Сторонами.
Статья 7
Стороны поддерживают вошедшие в согласованный для совместного использования Перечень существующие объекты военной инфрастуктуры в готовности к совместному пользованию.
В интересах обеспечения коллективной безопасности Стороны проводят мероприятия по их развитию (расширению, модернизации и реконструкции), а также по созданию новых объектов военной инфраструктуры.
Содержание, развитие и создание объектов военной инфраструктуры для совместного использования осуществляется Сторонами самостоятельно или на основе долевого участия в финансировании расходов, связанных с указанными мероприятиями.
Статья 8
Финансирование мероприятий оперативного оборудования территории в интересах обеспечения коллективной безопасности на основе долевого участия Сторон осуществляется:
— в отношении вошедших в Перечень существующих объектов военной инфрастуктуры — в соответствии с перспективным планом создания, развития и содержания объектов военной инфраструктуры для совместного использования коалиционными (региональными) группировками войск (сил) или отдельными двусторонними программами Сторон;
— в отношении вновь создаваемых объектов военной инфраструктуры — в соответствии с двусторонними и многосторонними международными договорами, заключенными уполномоченными органами Сторон по каждому конкретному объекту.
Предложения по размерам долей каждой из Сторон в финансировании расходов, связанных с указанными мероприятиями, вырабатываются и согласовываются уполномоченными органами Сторон и по поручению Совета коллективной безопасности вносятся на рассмотрение и утверждение Правительств Сторон.
Статья 9
Объекты военной инфраструктуры, которые создаются на принципе долевого участия Сторон, являются совместной собственностью Сторон. Доля каждой из Сторон определяется соотношением финансовых и материальных затрат каждой из Сторон при новом строительстве или участии в развитии конкретного объекта военной инфраструктуры, предназначенного для совместного использования.
Статья 10
Порядок совместного использования объектов военной инфраструктуры, расположенных на территории Стороны, куда, по ее просьбе, прибывают воинские формирования других Сторон для предотвращения и отражения внешней военной агрессии или для проведения контртеррористических операций, а также расположенных на территории других Сторон и задействованных для транзита и обеспечения действий этих формирований, осуществляется в соответствии с положениями Соглашения о статусе формирований сил и средств системы коллективной безопасности от 11 октября 2000 года.
Статья 11
Совместное использование объектов военной инфраструктуры, вошедших в Перечень, в мирное время для проведения командно-штабных и войсковых учений осуществляется на основе предварительных заявок и планов проведения совместных учений; при этом затраты по использованию данных объектов при проведении указанных мероприятий возлагаются на принимающую Сторону с возмещением затрат участвующими в учениях Сторонами принимающей Стороне по фактическим расходам.
Причиненный во время учений ущерб объекту военной инфраструктуры возмещается Стороной, нанесшей этот ущерб.
Порядок возмещения ущерба определяется согласительной комиссией, создаваемой из представителей уполномоченных органов Сторон.
Статья 12
По отдельным объектам (группам объектов) военной инфраструктуры уполномоченные органы Сторон при необходимости согласовывают и утверждают порядок их совместного использования.
Статья 13
В случае выхода из настоящего Соглашения Стороны, на территории которой осуществлялись мероприятия по капитальному ремонту, расширению, реконструкции и новому строительству объектов военной инфраструктуры, предназначенных для совместного использования, эта Сторона в соответствии с принятыми в международной торговой практике условиями и формами расчетов возмещает другим Сторонам, участвовавшим в финансировании указанных мероприятий, сумму средств, определяемую совместно Сторонами, эквивалентную стоимости их доли в объекте военной инфраструктуры после его совместного использования. При этом объект военной инфраструктуры переходит в собственность Стороны, вышедшей из настоящего Соглашения, возместившей другим Сторонам соответствующие их доли.
В случае выхода из настоящего Соглашения Стороны, которая участвовала в финансировании мероприятий по капитальному ремонту, расширению, реконструкции и новому строительству объектов военной инфраструктуры на территории другой Стороны, ей в соответствии с принятыми в международной торговой практике условиями и формами расчетов возмещается сумма средств, определяемая Сторонами, эквивалентная фактической стоимости ее доли в объекте военной инфраструктуры.
При этом Сторона, вышедшая из настоящего Соглашения, обязуется не допускать третью (третьи) сторону (стороны) на использовавшиеся совместно объекты военной инфраструктуры, а также не продавать и не передавать указанные объекты третьей (третьим) стороне (сторонам) без согласия на это Сторон, участвовавших в разработке проектно-сметной, технологической, технической документации на их ремонт, расширение, реконструкцию и новое строительство, осуществлявших поставки продукции военного назначения, оборудования и технологий, а также обеспечивать сохранность сведений, составляющих государственную тайну государств — участников настоящего Соглашения.
Статья 14
Перемещение оборудования, материалов, продукции военного назначения и транспортных средств через таможенные границы Сторон для производства капитального ремонта, расширения, реконструкции и нового строительства объектов военной инфраструктуры осуществляется без применения мер нетарифного регулирования и взимания всех видов пошлин, налогов и сборов на основании перечней вышеуказанных средств, согласованных уполномоченными органами направляющей и принимающей Сторон в соответствии со спецификациями, утвержденными установленным порядком в составе проектно-сметной документации на эти расходы.
Перемещение продукции военного назначения в тех же целях осуществляется в соответствии с Соглашением об основных принципах военно-технического сотрудничества между государствами — участниками Договора о коллективной безопасности от 15 мая 1992 г., подписанным 20 июня 2000 года, и другими документами, принятыми в его развитие, если между Сторонами не заключено иных многосторонних соглашений на этот счет.
Статья 15
Координация вопросов подачи заявок на совместное использование объектов военной инфраструктуры для государств — членов Организации и реализации настоящего Соглашения осуществляется Объединенным штабом Организации.
Статья 16
В целях обеспечения выполнения взятых на себя обязательств в области оперативного оборудования территории и совместного использования объектов военной инфраструктуры уполномоченные органы Сторон совместно разрабатывают следующие методики в качестве приложений к настоящему Соглашению, утверждаемые правительствами Сторон:
по определению размеров долевых взносов Сторон на финансирование создания, развития и содержания объектов военной инфраструктуры, проведения на них совместных работ;
по определению фактической стоимости объектов военной инфраструктуры перед проведением работ по их совместному ремонту, модернизации, реконструкции и расширению;
по определению фактической стоимости объектов военной инфраструктуры после их совместного использования;
по определению размера возмещения вышедшей из Соглашения Стороной другим Сторонам расходов, связанных с их участием в создании, развитии и содержании объектов военной инфраструктуры.
Статья 17
Положения настоящего Соглашения не затрагивают обязательств, принятых Сторонами в соответствии с другими международными договорами, и не ограничивают прав Сторон на участие в любых других двусторонних и многосторонних формах международного сотрудничества.
Статья 18
Настоящее Соглашение вступает в силу с даты получения депозитарием четвертого письменного уведомления о выполнении подписавшими его Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для вступления его в силу.
Для Сторон, выполнивших необходимые внутригосударственные процедуры позднее, настоящее Соглашение вступает в силу с даты сдачи депозитарию соответствующего письменного уведомления.
Статья 19
Настоящее Соглашение действует в течение срока действия Договора о коллективной безопасности от 15 мая 1992 года.
Статья 20
В настоящее Соглашение по взаимному согласию Сторон могут вноситься изменения и дополнения, которые оформляются отдельными протоколами, являющимися неотъемлемой частью настоящего Соглашения, и вступают в силу в порядке, предусмотренном для вступления в силу настоящего Соглашения.
Статья 21
Спорные вопросы, связанные с толкованием и применением настоящего Соглашения, разрешаются путем консультаций и переговоров между Сторонами.
Статья 22
Каждая Сторона может выйти из настоящего Соглашения, направив письменное уведомление об этом депозитарию не позднее чем за 6 месяцев до выхода, урегулировав финансовые и иные обязательства, возникшие за время действия настоящего Соглашения.
Совершено в городе Астане 18 июня 2004 года в одном подлинном экземпляре на русском языке. Подлинный экземпляр настоящего Соглашения хранится в Секретариате Организации Договора о коллективной безопасности, который направит каждому государству, подписавшему настоящее Соглашение, его заверенную копию.
Ратифицировано Федеральным Собранием (Федеральный закон от 24 ноября 2008 года N 213-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 48, ст.5508).
Соглашение вступило в силу для Российской Федерации 16 декабря 2008 года.
Источник
Оперативное оборудование территории
EdwART. Словарь терминов МЧС , 2010
Смотреть что такое «Оперативное оборудование территории» в других словарях:
Оборудование оперативное территории — комплекс экономических, организационных, специальных и инженерно технических мероприятий ГО, заблаговременно проводимых на территории страны (субъекта РФ или его административно территориального образования) с целью обеспечения безопасности… … Гражданская защита. Понятийно-терминологический словарь
Вооружённые силы Республики Казахстан — Вооружённые силы Республики Казахстан … Википедия
Вооружённые силы Казахстана — Вооружённые силы Республики Казахстан Эмблема ВС РК Год формирования 7 мая 1992 года Страна Казахстан Подчинение … Википедия
Вооруженные силы Казахстана — Вооружённые силы Республики Казахстан Эмблема ВС РК Год формирования 7 мая 1992 года Страна Казахстан Подчинение … Википедия
Военное строительство — система мероприятий по созданию и развитию военной организации государства, основу которой составляют ВС и другие силовые структуры. Осуществляется в экономичской, политической, социальной, духовной сферах жизни общества и собственно военной… … Словарь черезвычайных ситуаций
Подготовка страны к обороне — комплекс мероприятий, проводимых государством в мирное и военное время с целью обеспечения его военной безопасности и своевременной реализации военного, военно экономического и духовного потенциалов для отражения агрессии. Включает: подготовку ВС … Словарь черезвычайных ситуаций
Подготовка страны к обороне — комплекс мероприятий, проводимых государством в мирное и военное время с целью обеспечения его военной безопасности и своевременной реализации военного, военно экономического и духовного потенциалов для отражения агрессии. Включает:… … Гражданская защита. Понятийно-терминологический словарь
ОБОРОНА — система политических, экономических,военных,социальных, правовых и иных мер по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита государства, целостности и неприкосновенности его территории. Законодательство РФ в области обороны основывается… … Энциклопедия юриста
География военная — изучает современные военно политические, военно экономические, физико географические условия и оперативное оборудование возможных сухопутных и морских театров военных действий (ТВД), отдельных стратегических районов, стран и их влияние на … Большая советская энциклопедия
СТО Газпром 2-2.3-141-2007: Энергохозяйство ОАО «Газпром». Термины и определения — Терминология СТО Газпром 2 2.3 141 2007: Энергохозяйство ОАО «Газпром». Термины и определения: 3.1.31 абонент энергоснабжающей организации : Потребитель электрической энергии (тепла), энергоустановки которого присоединены к сетям… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Источник
Оперативное оборудование территории россии
ВОЕННОЕ ПРАВО
Юридические консультации. Судебная практика. Вопросы, ответы и комментарии.
АРМИЯ РОССИИ
СМИ «Обозник». История армии, тыла ВС РФ. Права и обязанности военнослужащих
Экономические и правовые проблемы оперативного оборудования территории России в целях обороны
Как уже отмечалось, в последнее время глубокую озабоченность государства вызывает состояние военной безопасности России, основу которой составляет способность военной организации ..осуществлять силовое сдерживание агрессии и международного терроризма. Боевая готовность войск к решению военных задач в решающей мере зависит от морально-волевых качеств и боеспособности военнослужащих, деятельности по созданию, ремонту и содержанию вооружения и военной техники, состояния оперативного оборудования территории (ООТ) страны, финансирования военных потребностей, боевой слаженности частей, соединений и объединений и т.д.
Следует отметить, что в условиях постоянного дефицита средств, которые государство может выделить на оборонные нужды, уровень боевой готовности войск все больше становится зависимым от эффективности использования даже незначительных ресурсов. Это подтверждает возрастание роли военно-экономического обоснования решений в военной сфере, обеспечивающих рациональное расходование выделяемых ресурсов на достижение поставленных целей, в том числе и на совершенствование оперативного оборудования территории России.
Создание и совершенствование военной инфраструктуры достигается выполнением соответствующих мероприятий в рамках оперативного оборудования территории государства, путем создания и эксплуатации строительных конструкций, защитных устройств, специальных технических систем, обустройства войск в месгах их постоянной и временной дислокации, поддержания казарменно-жилищного и специального фондов в нормальном эксплуатационном состоянии, обеспечения безаварийного содержания объектов инженерного и коммунального назначения, инженерных сетей, коммуникаций военных городков, строительства и содержания жилья для военнослужащих и санаторных комплексов похожих на такой как Плаза санаторий официальная турфирма.
Сложность, объемность, межотраслевой характер и длительность мероприятий, осуществляемых в интересах оперативного оборудования территории России потребовали разработки специальной федеральной государственной программы ООТ (ФГП ООТ). Формирование этой программы, как и других целевых программ, выполняемых в государственных интересах, в соответствии с действующим в этой области законодательством требует решения многих проблем как законодательного, так и методологического плана (Багриновский, Хрусталев, 1996).
Анализ объемов бюджетных ассигнований на ООТ. В техническом отношении объекты военной инфраструктуры — это уникальные, сложнейшие объекты, строительство которых требует значительных капиталовложений. Строительство ведется, как правило, в отдаленных, малоосвоенных районах страны, сроки строительства сжаты до предела. В целях недопущения разрыва между потребностями в объектах военной инфраструктуры и их реальным наличием проектирование и строительство ведутся практически одновременно с разработкой и созданием оборонно-промышленным комплексом новых образцов вооружений и военной техники.
Оценивая ориентировочные объемы расходов, требуемых для реконструкции и капитального ремонта эксплуатируемых объектов и для строительства новых объектов, можно предположить, что силами Минобороны РФ это ООТ неосуществимо, поскольку затраты соизмеримы с годовым федеральным бюджетом. Но на самом деле это не так хотя бы потому, что Минобороны РФ ежегодно выделяется в бюджете несколько меньше средств, чем предусмотрено действующим законодательством. И даже если к этим затратам добавить 120 млрд руб., требуемых за период 5-7 лет на ремонт, консервацию и поддержание в готовности объектов инфраструктуры ВС РФ, которые не используются на постоянной основе в мирное время, то все равно расходы порядка 20 млрд руб. в год нельзя считать непосильными для федерального бюджета.
Иное дело, что такая примитивная стратегия использования инфраструктуры представляется не рациональной. Несмотря на высокую значимость, финансирование соответствующих мероприятий по ООТ пока далеко отстает от потребности. Затраты на развитие военной инфраструктуры включают расходы на капитальное строительство, капитальный и текущий ремонты. При этом капитальное строительство подразделяется на жилищное строительство, строительство объектов соцкульт-быта, специальное строительство.
Анализ показывает, что наибольший удельный вес в расходах на строительство составляют расходы на жилищное строительство. Их доля изменялась в диапазоне от 54,5% в 1995 г. до 49,58% в 2002 г. Средний показатель затрат на жилищное строительство за период 1995-2002 гг. составляет 49,86% от общего объема расходов на развитие военной инфраструктуры.
Что касается строительства и реконструкции специальных объектов, то потребности в них определяются на основе Концепции национальной безопасности и Военной доктрины. В связи со значительными изменениями в составе военной инфраструктуры вследствие утраты многих объектов, оставшихся на территории стран СНГ, для восполнения недостающих звеньев военной ин-фрастуктуры приходится создавать новые объекты.
Кроме того, из-за недофинансирования мероприятий по содержанию оставшихся на территории России объектов многие из них не соответствуют современным требованиям, предъявляемым военной инфраструктуре, сначала нового тысячелетия расходы на специальное строительство и капитальный ремонт объектов военной инфраструктуры значительно возросли и сохраняют тенденцию роста.
Опыт задания и осуществления комплексных целевых программ. Количество комплексных целевых программ, которые выполнялись в РФ на федеральном уровне, велико. Они имели различный ранг, выражавшийся дополнительным прилагательным (президентская, федеральная, государственная), выполнялись либо в соответствии с законом, либо без него, задавались указом Президента РФ или постановлением Правительства РФ. Часто программы выполнялись плохо, потому что отношение к ним было необязательным, как и к другим видам расходов федерального бюджета. Государственная Дума зачастую включала программы в бюджет, не будучи уверенной в его реальности и не ранжируя программы по приоритетам. Правительство РФ до 1999 г. после утверждения федерального бюджета демонстрировало свое негативное отношение к его исполнению. Президент РФ до таких “мелочей” не опускался.
Практика показала, что от “недофинансирования”, как и от других бед, не спасало ни магическое прилагательное в ее названии, ни ранг программы, ни уровень органа власти либо лица, ее утверждавшего. Следовательно, борьба за тот или иной титул или ранг программы не может быть главным в ее отстаивании. Например, опыт разработки, утверждения и последующего осуществления государственной программы вооружений (ГПВ) без опоры на специальный федеральный закон свидетельствует о том, что не в законе дело. Первая российская ГПВ, утвержденная Президентом РФ Б.Н. Ельциным, но не подкрепленная реальным финансированием, была провалена. Новая ГПВ при Президенте РФ В.В. Путине стала выполняться еще до ее формального утверждения, потому что после 1999 г. установилось нормальное финансирование.
Точно так же в условиях “недофинансирования” было все равно, как построено управление программой: через существующую структуру (орган) государственной власти, как это было с ГПВ, или через специально созданный директорат, например, как это было с президентской программой “Национальная технологическая база”. Иногда финансирование по некоторым программам уменьшалось до уровня, который едва покрывал расходы на содержание соответствующей управленческой структуры. И директораты не очень роптали, возможно опасаясь, что уровень финансирования снизится еще в большей степени. Вывод из этого аналогичен предыдущему: не статус органа управления важен, а полнота финансирования и качество управления. Хотя, конечно же, если создается целевой директорат, работники которого занимаются программой не по совместительству, не в оставшееся от других дел время, а именно ею, да к тому же еще эти работники компетентны и порядочны, то для программы это лучше.
Анализ действующей правовой базы. Необходимость оперативного оборудования территории РФ в целях обороны установлена Федеральным законом “Об обороне”, вторая статья которого “Организация обороны” одним из пунктов (пункт 10) включает ООТ. В Федеральном законе “Об обороне” установлены полномочия Президента РФ и Правительства РФ в области обороны. В соответствии с этим документом Президент РФ утверждает концепции и планы строительства и развития ВС РФ, других войск, воинских формирований и органов: План применения ВС РФ, Мобилизационный план ВС РФ, а также планы перевода (мобилизационные планы) на работу в условиях военного времени органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и экономики страны, планы создания запасов материальных ценностей государственного и мобилизационного резервов и Федеральную государственную программу оперативного оборудования территории Российской Федерации в целях обороны.
Согласно Федеральному закону “Об обороне” Правительство РФ организует разработку ФГП ООТ и проводит мероприятия по реализации этой программы.
В Федеральном законе “Об обороне” также определены функции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области обороны, которые заключаются в том, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления во взаимодействии с органами военного управления в пределах своей компетенции участвуют в разработке ФГП ООТ и обеспечивают в пределах своих территорий выполнение мероприятий по ее реализации и подготовке коммуникаций в целях обороны.
Федеральным законом “Об обороне” определены и основные разработчики плановых документов ООТ. Так, в ст. 15 этого закона в числе основных функций Генерального штаба ВС РФ (ГШ ВС РФ) указывается, что ГШ ВС РФ разрабатывает с участием федеральных органов исполнительной власти, в составе которых или при которых имеются другие войска, воинские формирования и органы, План применения ВС РФ, Мобилизационный план ВС РФ и ФГП ООТ.
Этим же законом определено, что другие войска, воинские формирования и органы участвуют в разработке Плана применения ВС РФ, федеральных ГПВ, развития оборонного промышленного комплекса и ООТ, а также обеспечивают осуществление мероприятий и подготовку коммуникаций в целях ООТ.
Военная доктрина Российской Федерации устанавливает, что ООТ осуществляется для создания и развития военной инфраструктуры государства, обеспечивающей стратегическое развертывание ВС РФ и других войск, ведение ими военных действий. Эта работа должна проводиться на основе федеральной государственной программы под руководством Правительства РФ.
Выполняя руководство ВО РФ, Правительство РФ организует оснащение ВС РФ и других войск вооружением, военной и специальной техникой, обеспечение их материальными средствами, ресурсами и услугами, осуществляет общее руководство ООТ, а также осуществляет иные функции по обеспечению военной безопасности, установленные федеральным законодательством. Не обойдены вниманием проблемы ООТ РФ в целях обороны и в последних документах, относящихся к обеспечению военной безопасности государства.
Так в “Основах государственной политики Российской Федерации по военному строительству на период до 2010 года” (далее “Основы”), утвержденных Президентом РФ 7 августа 2002 г., отмечается, что главная задача ВО РФ в мирное время — рациональное и сбалансированное развитие военного потенциала страны и поддержание его на уровне, обеспечивающем предотвращение, а в случае необходимости отражение вооруженной агрессии против РФ и ее союзников, а также суверенитет и территориальную целостность государства. При этом одной из основных задач является развитие военной инфраструктуры, оперативное оборудование территории РФ в целях обороны.
В военное время военная организация должна обеспечить живучесть объектов военной инфраструктуры на театрах военных действий (стратегических направлениях).
Как развитие силового компонента военной организации в РФ в данном документе особо подчеркивается актуальность обустройства новых участков государственной границы и совершенствование пограничной инфраструктуры.
При перечислении основных направлений военного строительства в РФ заявляется о том, что в ближайшие годы должны быть разработаны и приняты необходимые политические и экономические меры для обеспечения совместного использования объектов военной инфраструктуры на территории государств -участников Содружества Независимых Государств.
Непосредственные исполнители работ, входящих в ФГП ООТ, определены положениями “О Федеральной службе специального строительства Российской Федерации” и “Об инженерно-технических воинских формированиях и дорожно-строительных воинских формированиях при Федеральной службе специального строительства Российской Федерации.
В соответствии с первым из указанных документов одной из основных задач Спецстроя России является строительство объектов мобилизационного назначения федеральных органов исполнительной власти, а также объектов оперативного оборудования территории Российской Федерации в целях обороны (специальных объектов). При этом в соответствии с федеральным законодательством Спецстрой России участвует (в части, касающейся Спецстроя России) в разработке Плана применения ВС РФ, Мобилизационного плана ВС РФ и Плана ООТ, а также федеральных государственных программ. Кроме того, Спецстрой России участвует в обеспечении мероприятий и подготовке коммуникаций в целях ООТ.
В соответствии со вторым из указанных документов воинские формирования при Спецстрое России предназначены для строительства объектов специального и производственного назначения, обеспечивающих оборону и безопасность государства, правопорядок, обустройства войск, жилищного строительства и строительства объектов социальной инфраструктуры для ВС РФ, других войск, воинских формирований и органов, объектов мобилизационного назначения федеральных органов гоПеречень федеральных целевых программ, подлежащих финансированию из средств федерального бюджета в очередном финансовом году, готовится одновременно с разработкой второго этапа формирования федерального бюджета уполномоченным органом исполнительной власти, который также согласовывает объемы их финансирования в предстоящем году и на среднесрочную перспективу.
Второй этап формирования федерального бюджета в соответствии со ст. 184 БК РФ заключается в распределении федеральными органами исполнительной власти предельных объемов бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов Российской Федерации и по получателям бюджетных средств, а также разработке указанными органами предложений о проведении структурных и организационных преобразований в отраслях экономики и социальной сфере, об отмене нормативных правовых актов, исполнение которых влечет расходование бюджетных средств, не обеспеченное реальными источниками финансирования в очередном финансовом году, о приостановлении действия указанных нормативных правовых актов или об их поэтапном введении.
Ст. 192 БК РФ предусматривает, что Правительство РФ вносит на рассмотрение Государственной Думы проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год не позднее 26 августа текущего года одновременно со следующими документами и материалами; проектами федеральных целевых программ и федеральных программ развития регионов, предусмотренных к финансированию из федерального бюджета на очередной финансовый год; проектами фрагментов государственной программы вооружения на очередной финансовый год (в рамках государственной программы вооружения, утверждаемых Президентом РФ на десятилетний период).
Порядок внесения федеральных целевых программ на рассмотрение Государственной Думы определен в ст. 197 БК РФ, в содержании которой сказано, что проекты федеральных целевых программ, намечаемых к финансированию за счет средств федерального бюджета, должны быть представлены в Государственную Думу одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год. При этом в проектах федеральных целевых программ, утвержденных в составе бюджетов в предшествующие финансовые годы, финансирование которых было открыто в годы, предшествующие очередному финансовому году, указываются:
Другие новости и статьи
Запись создана: Вторник, 28 Май 2013 в 16:52 и находится в рубриках Новости.
Источник
Планирование оперативного оборудования
Скорректирован порядок планирования оперативного оборудования территории РФ.
В соответствии со статьями 4 и 17 Федерального закона от 31 мая 1996 года N 61-ФЗ «Об обороне» на Министерство обороны РФ возложена задача подготовки и реализации Федеральной государственной программы оперативного оборудования территории РФ в целях обороны. Однако в настоящее время в качестве инструмента решения проблем подготовки территории страны к обороне реализуется утвержденный Президентом РФ в 2005 году План оперативного оборудования территории Российской Федерации на 2006 — 2010 годы. Планом определен комплекс мероприятий по обеспечению Вооруженных Сил РФ и других войск объектами оборонной инфраструктуры в мирное и военной время, а также по подготовке объектов военной инфраструктуры в интересах выполнения задач в области обороны на 5 лет.
Таким образом, подготовка территории страны к обороне, в соответствии с Федеральным законом «Об обороне», должна осуществляться путем реализации Программы Минобороны РФ, а фактически осуществляется в результате реализации Плана, утвержденного Президентом РФ. При этом План в существующей системе планирования приобретает основополагающее для оперативного оборудования территории страны значение.
Согласно изменениям, внесенным в Федеральный закон «Об обороне», положения, касающиеся разработки и утверждения федеральных государственных программ вооружения, развития оборонно-промышленного комплекса и оперативного оборудования территории РФ в целях обороны, заменены положениями об осуществлении планирования оперативного оборудования территории страны в рамках Плана оперативного оборудования территории РФ. Также уточняется обязанность других войск, воинских формирований и органов по участию в разработке указанного Плана.
Источник