Учебная практика ПМ.01 Выполнение работ по обслуживанию оборудования подготовительно-раскройного производства по профессии СПО 29.01.08 Оператор швейного оборудования
рабочая программа
29.01.08 Оператор швейного оборудования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osh_up.01.doc | 116.5 КБ |
Предварительный просмотр:
смоленское областное государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Рославльский многопрофильный колледж»
на заседании педагогического совета
Протокол № 1 от 30.08.2018 года
№111/1-о от 31.08.2018 года
по профессии СПО
29.01.08 Оператор швейного оборудования
В рамках освоения ПМ. 01- 180 часов
Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Минобрнауки РФ № 767 от 02.08.2013 г. по профессии среднего профессионального образования (далее – СПО) 29.01.08 Оператор швейного оборудования в соответствии с изменениями внесёнными приказом Минобрнауки РФ от 09.04.2015г.
Организация – разработчик: СОГБПОУ «Рославльский многопрофильный колледж»
Разработчик: Савкина М.Е. – преподаватель СОГБПОУ «Рославльский многопрофильный колледж»
на заседании ПЦК на заседании предметно-цикловой комиссии по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий и профессий СПО.
протокол № 1 от » 30 » августа 2017 г.
Председатель ПЦК _________ Савкина М.Е.
Согласовано:______________ Поляков Геннадий Васильевич – директор швейного предприятия ИП Поляков
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
1.1. Область применения программы
Программа учебной практики – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 29.01.08 «Оператор швейного оборудования»
в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
- Выполнение работ по обслуживанию оборудования подготовительно-раскройного производства
1.2. Цели и задачи учебной практики: закрепление и совершенствование приобретенных в процессе обучения профессиональных умений обучающихся по изучаемой профессии, развитие общих и профессиональных компетенций, освоение современных производственных процессов, адаптация обучающихся к конкретным условиям деятельности организаций различных организационно-правовых форм.
1.3. Количество часов на освоение программы учебной практики:
В рамках освоения:
- ПМ. 01 Выполнение работ по обслуживанию оборудования подготовительно-раскройного производства — 180 часов
2. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Результатом освоения программы учебной практики является освоение обучающимися профессиональных и общих компетенций в рамках модулей программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС по профессии СПО по основным видам профессиональной деятельности .
2.1 ПМ. 01 Выполнение работ по обслуживанию оборудования подготовительно-раскройного производства — 180 часов
В результате прохождения учебной практики в рамках ПМ.01 профессионального модуля обучающихся должен
-контролировать качество и размерные характеристики текстильных материалов на автоматизированных комплексах;
-выполнять расчёт кусков материалов для раскроя с применением компьютеров;
-комплектовать куски текстильных материалов для раскроя;
-выполнять обслуживание автоматизированного раскройного комплекса;
-устройство обслуживаемого оборудования, способы наладки;
-методы и приёмы проверки качества контролируемых материалов;
-правила и способы расчёта кусков материалов;
-методы и приёмы настилания материалов с учётом их рационального использования;
-систему установки режимов настилания на панели управления автоматизированного оборудования;
-допуски и правила установки длины настила, требования, предъявляемые к качеству настила;
-способы регулировки механизмов подъема и скорости движения настилочного устройства;
-требования, предъявляемые к качеству настила;
-свойства материалов и особенности их настилания;
-принцип работы, правила эксплуатации автоматизированного раскройного комплекса;
-корректировку режимов раскроя;
-требования, предъявляемые к качеству кроя;
-графики раскроя, нормы расхода материалов и процент технологических потерь;
Наименование результата обучения
Контролировать качество и размерные характеристики текстильных материалов на автоматизированных комплексах.
Настилать текстильные материалы для раскроя.
Выполнять обслуживания автоматизированного раскройного комплекса.
Выполнять расчет кусков материалов для раскроя.
Комплектовать куски текстильных материалов для раскроя.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Организовать собственную деятельность исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
3.Содержание учебной практики
Контролирование качества и размерных характеристик текстильных материалов на автоматизированных комплексах.
Отработка навыков по работе с ГОСТ.
Отработка навыков по работе с ТУ.
Настилание текстильных материалов для раскроя.
Определение лицевой стороны полотна.
Определение расположения полотен настила.
Исследование многокомплектных раскладок в несколько полукомплектов лекал.
Определение видов настилов.
Исследование приёмов настилания материалов.
Исследование способов настилания материалов.
Отрезание секции настила.
Исследование ручного настилания.
Определение дефектов настилания.
Определение правильности настилания материала в поперечную полоску.
Определение правильности настилания ворсовой ткани.
Определение совпадения рисунка.
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
4.1. Требования к условиям проведения учебной практики.
Реализация рабочей программы учебной практики предполагает проведение учебной практики в учебно-производственных мастерских «Рославльского многопрофильного колледжа»
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Учебная практика проводится образовательным учреждением при освоении профессиональных компетенций в рамках каждого модуля концентрировано .
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Руководство учебной практикой осуществляют преподаватели или мастера производственного обучения, а также работники предприятий/организаций, закрепленные за обучающимися.
Мастера производственного обучения, осуществляющие непосредственное руководство производственной практикой обучающихся, должны иметь квалификационный разряд по профессии на 1-2 разряда выше, чем предусматривает ФГОС, высшее или среднее профессиональное образование по профилю профессии, проходить обязательную стажировку в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Контроль и оценка результатов освоения учебной практики осуществляется мастером в форме дифференцированного зачета. По завершению практики обучающийся проходит квалификационные испытания (экзамен), которые входят в комплексный экзамен по профессиональному модулю. Квалификационные испытания проводятся в форме выполнения практической квалификационной работы, содержание работы должно соответствовать определенному виду профессиональной деятельности, сложность работы должна соответствовать уровню получаемой квалификации. Для проведения квалификационного экзамена формируется комиссия, в состав которой включаются представители ОУ и предприятия, результаты экзамена оформляются протоколом.
(освоенные профессиональные компетенции)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
ПК.1.1 Контролировать качество и размерные характеристики текстильных материалов на автоматизированных комплексах
-оценка действий обучающегося в ходе выполнения практического задания.
-результат выполнения практического задания.
ПК.1.2 Настилать текстильные материалы для раскоя
-комментарий и обоснование обучающимся выполненной работы.
-соблюдение техники безопасности в ходе выполнения практического действия.
ПК.1.3 Выполнение обслуживания автоматизированного раскройного комплекса
-практическое задание по организации рабочего места, подбору инструмента и оборудования, соответст6вующих технологическому процессу.
-оценка действий обучающегося в ходе выполнения практического задания.
— демонстрация обучающимся умений и знаний на рабочем месте, подтверждающая освоение компетенции в условиях трудовой среды.
-соблюдение техники безопасности в ходе выполнения практического действия.
-оперативное реагирование на неполадки в работе техники и оборудования и сообщения о них ответственному лицу.
-оценка деятельности в реальных условиях трудовой деятельности на рабочем месте ( производства)
-результаты наблюдений за выполнением практических заданий.
ПК.1.4 Выполнение расчета кусков материалов для раскроя
-практическое задание по организации рабочего места, подбору инструмента и оборудования, соответст6вующих технологическому процессу.
-оценка действий обучающегося в ходе выполнения практического задания.
— демонстрация обучающимся умений и знаний на рабочем месте, подтверждающая освоение компетенции в условиях трудовой среды.
-соблюдение техники безопасности в ходе выполнения практического действия.
-оперативное реагирование на неполадки в работе техники и оборудования и сообщения о них ответственному лицу.
-оценка деятельности в реальных условиях трудовой деятельности на рабочем месте ( производства)
-результаты наблюдений за выполнением практических заданий.
ПК.1.5 Комплектовать куски текстильных материалов для раскроя
-практическое задание по организации рабочего места, подбору инструмента и оборудования, соответст6вующих технологическому процессу.
-оценка действий обучающегося в ходе выполнения практического задания.
— демонстрация обучающимся умений и знаний на рабочем месте, подтверждающая освоение компетенции в условиях трудовой среды.
-соблюдение техники безопасности в ходе выполнения практического действия.
-оперативное реагирование на неполадки в работе техники и оборудования и сообщения о них ответственному лицу.
-оценка деятельности в реальных условиях трудовой деятельности на рабочем месте ( производства)
-результаты наблюдений за выполнением практических заданий.
Источник
16185 Оператор швейного оборудования
Программа профессиональной подготовки по профессии рабочего 16185 «Оператор швейного оборудования» разработана в отношении группы лиц с ограниченными возможностями здоровья (для выпускников СКШ VII и VIII вида) с целью обеспечения их прав на доступное, качественное образование, создания условий для их успешной социализации, профессиональной адаптации и конкурентоспособности на рынке труда, формирования общей культуры в соответствии с принятыми в обществе нравственными ценностями, содействия трудоустройству выпускников из числа лиц с ОВЗ в соответствии с профилем профессиональной подготовки.
Оператор швейного оборудования это рабочий, который выполняет работы по контролю процесса обработки деталей разной сложности на швейном автоматическом или полуавтоматическом оборудовании.
В зависимости от разряда оператор швейного оборудования может выполнять простые или более сложные работы:
Устранение мелких неполадок в работе обслуживаемого оборудования.
Контроль качества кроя, соответствия цвета деталей, изделий, ниток, пуговиц и прикладных материалов.
Ведение процесса раскроя различных материалов на автоматизированном раскройном комплексе с программным управлением.
Расчет кусков и остатков материалов на электронно-вычислительной машине (ЭВМ) и их комплектование для раскроя по артикулу, цвету и размеру.
Нормативный срок освоения : срок получения профессионального образования по профессии 16185 Оператор швейного оборудования с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в очной форме составляет 2 года с присвоением квалификации по профессии 16185 Оператор швейного оборудования, 3 разряда.
Требования к абитуриенту:
Лица, поступающие на обучение, должны иметь документы:
Свидетельство об образовании;
Заключение психолого-медико-педагогической комиссии.
Выпускник, освоивший образовательную программу профессиональной подготовки должен обладать профессиональными компетенциями соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
1. Выполнение работ по обслуживанию оборудования подготовительно-раскройного производства
1.1. Контролировать качество и размерные характеристики текстильных материалов на автоматизированных комплексах.
1.2. Настилать текстильные материалы на раскрой
1.3. Выполнять обслуживание автоматизированного раскройного комплекса
1.4. Выполнять расчет кусков материалов для раскроя
1.5. Комплектовать куски текстильных материалов для раскроя.
2. Выполнении е работ по обработке текстильных изделий из различных материалов.
2.1. Выполнять операции вручную или на машинах, автоматическом или полуавтоматическом оборудовании по пошиву деталей, узлов, изделий из текстильных материалов
2.2. Контролировать соответствие цвета деталей, изделий, ниток, прикладных материалов.
2.3. Контролировать качество кроя и качество выполненных операций
2.4. Устранять мелкие неполадки в работе оборудования
2.5. Соблюдать правила безопасности труда.
Операторы швейного оборудования заняты на предприятиях легкой промышленности в швейном, трикотажном, меховом, валяльно-войлочном, текстильно-галантерейных производствах. Востребованы в швейных ателье и салонах.
Источник
Должностная инструкция оператора швейного оборудования 5-го разряда
«______» _______________ 20___ г.
Оператора швейного оборудования 5-го разряда
1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность оператора швейного оборудования 5-го разряда [Наименование организации в родительном падеже] (далее — Компания).
1.2. Оператор швейного оборудования 5-го разряда назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Компании.
1.3. Оператор швейного оборудования 5-го разряда относится к категории рабочих и подчиняется непосредственно [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] Компании.
1.4. Оператор швейного оборудования 5-го разряда отвечает за:
- своевременное и качественное выполнение им задач по предназначению;
- соблюдение исполнительской и трудовой дисциплины;
- соблюдение мер безопасности труда, поддержание порядка, выполнение правил пожарной безопасности на порученном ему участке работы (рабочем месте).
1.5. На должность оператора швейного оборудования 5-го разряда назначается лицо, имеющее среднее образование по данной специальности и стаж работы не менее 1 года.
1.6. В практической деятельности оператор швейного оборудования 5-го разряда должен руководствоваться:
- локальными актами и организационно-распорядительными документами организации (предприятия);
- правилами внутреннего трудового распорядка;
- правилами охраны труда и техники безопасности, обеспечения производственной санитарии и противопожарной защиты;
- правилами пользования средствами индивидуальной защиты;
- требованиями, предъявляемыми к качеству выполняемых работ (услуг), к рациональной организации труда на рабочем месте;
- указаниями, приказаниями, решениями и поручениями непосредственного руководителя;
- настоящей должностной инструкцией.
1.7. Оператор швейного оборудования 5-го разряда должен знать:
- устройство обслуживаемого оборудования и способы его наладки;
- принцип работы и правила эксплуатации автоматизированного раскройного комплекса, корректировку режимов раскроя;
- требования, предъявляемые к качеству кроя;
- методы и приемы проверки качества контролируемых материалов;
- правила и способы расчетов кусков материалов, графики раскроя, нормы расхода материалов и допустимый процент технологических отходов;
- виды брака и способы его предупреждения и устранения;
- производственную сигнализацию.
1.8. В период временного отсутствия оператора швейного оборудования 5-го разряда (отпуск, болезнь) его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя].
2. Должностные обязанности
Оператор швейного оборудования 5-го разряда осуществляет следующие трудовые функции:
2.1. Ведение процесса изготовления особо сложных изделий на швейном автоматическом или полуавтоматическом оборудовании.
2.2. Ведение процесса раскроя различных материалов на автоматизированном раскройном комплексе с программным управлением.
2.3. Техническое обслуживание автоматизированного раскройного комплекса.
2.4. Ведение процесса контроля качества различных материалов с применением электронно-вычислительных машин.
2.5. Расчет кусков и остатков материалов на электронно-вычислительной машине (ЭВМ) и их комплектование для раскроя по артикулу, цвету и размеру.
В случае служебной необходимости оператор швейного оборудования 5-го разряда может привлекаться к выполнению обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном законодательством.
Оператор швейного оборудования 5-го разряда имеет право:
3.1. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей должностной инструкцией.
3.2. Запрашивать от структурных подразделений и работников организации информацию, необходимую для выполнения своих должностных обязанностей.
3.3. Знакомиться с документами, определяющими ее права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.
3.4. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности.
3.5. Требовать от руководства организации оказания содействия, в том числе обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.
3.6. Сообщать непосредственному руководителю обо всех выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей недостатках в производственной деятельности предприятия (его структурных подразделений) и вносить предложения по их устранению.
3.7. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
3.8. Иные права, установленные действующим трудовым законодательством.
4. Ответственность и оценка деятельности
4.1. Оператор швейного оборудования 5-го разряда несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, – и уголовную) ответственность за:
4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.
4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.
4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.
4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.
4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.
4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.
4.2. Оценка работы оператора швейного оборудования 5-го разряда осуществляется:
4.2.1. Непосредственным руководителем — регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.
4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия — периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.
4.3. Основным критерием оценки работы оператора швейного оборудования 5-го разряда является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.
5. Условия работы
5.1. Режим работы оператора швейного оборудования 5-го разряда определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Компании.
5.2. В связи с производственной необходимостью оператор швейного оборудования 5-го разряда обязан выезжать в служебные командировки (в том числе местного значения).
С инструкцией ознакомлен ___________/____________/«____» _______ 20__ г.
Источник
Конспект урока учебной практики. Оператор швейного оборудования
Автор: Силина Наталья Александровна, мастер производственного обучения, преподаватель спец дисциплин
ГАПОУ СО «Вольский технологический колледж»
Актуальность выбранной темы
Перемены в системе профессионального образования ставят перед педагогами задачи поиска и внедрения новых инновационных форм и средств в обучение, способствующих развитию интереса к обучению и получаемой профессии, его качеству. От мастерства, опыта работы и профессионализма педагога требуется такая организация учебного процесса, при которой каждый урок должен быть интересным, неординарным, запоминающимся, а обучающиеся смогли проявить себя, найти применение знаниям, раскрыть свои творческие способности, полюбить будущую профессию, стать настоящими специалистами.
Интерес к получаемой профессии повышается, когда используются разные методы, но самым привлекательным для студентов является то, что они вовлечены в процесс обучения. Даже у самых слабых студентов можно вызвать интерес к обучению, используя на уроках разнообразие методов активного обучения. Особенно интересны студентам деловые игры, квесты. Здесь есть возможность в увлекательной, игровой форме дать тот материал, который в традиционной форме усваивается очень слабо и без интереса. Этот метод применяется не только в процессе теоретического обучения, но и очень эффективен на практике (занятиях в учебных мастерских).
Методическая разработка урока учебной практики по теме «Обработка низа коротких рукавов различными способами», подготовлена для групп профессиональной подготовки по адаптированным образовательным программам по профессии 16135 «Оператор швейного оборудования» (группа для обучающихся с отклонениями в психическом развитии (VIII) вида). Данная тема изучается в рамках профессионального модуля ПМ.02 «Выполнение работ по обработке текстильных изделий из различных материалов» в разделе 2 «Технология обработки узлов и деталей мужской и женской одежды из текстильных материалов», в количестве 48 часов. На данную тему отводится 6 учебных часов.
При проведении данного урока использована методика обучения, ориентированного на действие -методика решения дидактических задач, что позволяет развивать самостоятельность, толерантность, умение работать в группах, проявлять свои теоретические знания и умения по технологии обработки ткани. Урок проводится в форме игры- путешествие по «Стране мастеров».
Использование данного материала на уроке, позволяет обучать умению осуществлять контроль качества выполняемых операций, способствует развитию внимания, памяти, мышления, воображения.
Решение проблемных задач на уроке учебной практики способствует развитию приемов умственной деятельности, логического и пространственного мышления, развивает коммуникативные навыки, творческие способности. Выбранная методика проведения урока позволяет обеспечить высокий уровень усвоения учебного материала студентами и качественное выполнение производственного задания.
Данная методическая разработка рекомендуется для проведения уроков учебной практики мастерам производственного обучения системы среднего профессионального образования.
В методической разработке представлен: титульный лист, пояснительная записка, технологическая карта занятия, список литературы.
Методические рекомендации по проведению урока
Данное занятие рассчитано на 1 урок учебной практики (6 часов): тема в разделе изучения «Технология обработки узлов и деталей мужской и женской одежды из текстильных материалов».
Урок начинается с организационного момента, на котором мастер отмечает отсутствующих, настраивает студентов на работу, объявляет порядок проведения занятия.
Данный урок проходит в форме практического занятия, студенты работают индивидуально и в группах. В качестве домашнего задания к данному уроку предлагается повторить технологические этапы обработки низа рукава.
Урок проходит в три этапа. На первом этапе студенты повторяют ранее изу-ченный материал. На втором этапе обучающиеся на практике закрепляют изу-ченный материал, выполняя задания преподавателя. На третьем этапе совершен-ствуют навыки и умения, выполняя практическое задание.
Урок рекомендуется проводить в оборудованной швейной мастерской с обучающимися 1 курса.
Профессиональный модуль. ПМ.02 «Выполнение работ по обработке текстильных изделий из различных материалов».
Тема урока: Обработка низа коротких рукавов различными способам».
Цель и задачи урока:
Образовательные:
— Закрепление обучающимися профессиональных приёмов и навыков по обработке низа рукавов различными способами.
— Контроль соответствие цвета деталей, ниток, прикладных материалов
-Контроль качества кроя, и качества выполненных операций;
— Устранение мелких неполадок в работе оборудования;
— Соблюдение правил безопасного труда.
Развивающие:
— Содействие развитию самостоятельности при выполнении учебно- производственных работ и умения использовать в работе ранее полученные знания.
— Содействие развитию необходимых личностных качеств (аккуратности, ответственности, самоконтролю).
Воспитательные:
— Содействие воспитанию чувства ответственности за качество выполняемых работ.
— Формирование ответственного отношения к порученному делу.
Тип урока: Выполнение простых комплексных работ, изучение трудовых приёмов и операций.
Вид урока учебной практики:
комбинированный
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
Форма проведения урока: Урок – игра «Путешествие в город Мастеров».
Методы обучения:
1. Методы мотивации интереса к обучению:
словесные: аналоговый (объяснение), диалоговый (беседа),
фронтальный опрос;
наглядные: демонстрационный метод;
стимулирования: создание ситуации познавательной новизны, поощрение.
2. Методы практические:
Продуктивный: метод применения полученных знаний и умений
(самостоятельно).
3. Методы контроля:
самоконтроль обучающихся;
взаимоконтроль;
наблюдение мастера производственного обучения.
4. Рефлексия
рефлексия деятельности (представление выполненной работы);
настроения и эмоционального состояния (диалог при защите своей работы).
Материально-техническое и дидактическое обеспечение урока:
— швейное оборудование: машины 236кл, 51кл;
— оборудование для ВТО: утюжильные столы, утюг;
— мультимедийное оборудование (проектор, экран, ПК)
— набор инструментов и приспособлений для ручных работ.
— карточки-задания для проверки знаний и умений.
— технологические карты по теме урока.
— готовый крой для выполнения практической работы, отделочные материалы; образцы вариантов обработки низа рукавов; швейные цветные нитки.
Кол-во часов на тему: 6 час
Примечание: Швейная мастерская представлена как город «Мастеров»:
«Улица Науки» (обучающиеся работают по карточкам – заданиям);
«Улица Зелёная» (плакат дерево с листочками технологической последовательности);
«Площадь Мастеров» (выполнение задания на швейной машине);
«Стадион Спортивный» (проведение физминутки);
«Сквер Красоты » (отмечены лучшие работы).
«Площадь добрых советов»
Источник