Меню

Доля презентационного оборудования в наших продажах должна расти



Доля презентационного оборудования в наших продажах должна расти

“Доля презентационного оборудования в наших продажах должна расти”

Среди крупнейших мировых производителей мультимедиа-проекторов и плазменных панелей есть несколько широко известных имен, которые для подавляющего большинства покупателей служат гарантией заведомо высокого качества предлагаемых продуктов. К числу таких производителей принадлежит, в частности, Sony (www.sony.ru), недавно закончившая свой очередной финансовый год. Об общих итогах деятельности компании на российском рынке презентационного оборудования, характере ее технической и партнерской политики, а также о планах на будущее шеф-редактор еженедельника PC Week/ RE Игорь Лапинский беседует с заместителем генерального менеджера представительства Sony в странах СНГ и главой отдела профессионального и вещательного оборудования Акирой Морисэ.

PC Week: Недавно компания Sony закончила очередной финансовый год. Каковы его результаты в сегменте презентационного оборудования на российском рынке?

Акира Морисэ: Пока еще не подведены окончательные итоги, но в целом мы оцениваем результат нашей деятельности как достаточно хороший. Можно однозначно констатировать рост продаж в штучном выражении, причем отражающие этот рост цифры не меньше, чем по рынку в целом, если исходить из имеющихся на сегодняшний день оценок его объема. Это позволяет утверждать, что мы как минимум сохранили свою долю на рынке.

PC Week: В представительстве Sony за презентационное направление отвечает отдел профессионального и вещательного оборудования, курирующий, как следует из его названия, и другие важные сегменты рынка. Какое место в его деятельности занимают мультимедиа-проекторы и плазменные панели?

А. М.: Их доля в обороте, обеспечиваемом данным подразделением, составляет примерно 12%. По нашим представлениям, это не много, и мы хотели бы увеличить ее до 20-30%. Тому есть несколько причин, и одна из главных — быстрый рост рынка презентационных устройств. Мы, естественно, не намерены снижать объемы продаж вещательного оборудования, но если проследить динамику развития охваченных нами рыночных сегментов в последние годы, то окажется, что сегмент презентационных систем по темпам роста опережает все другие. Следовательно, и доля этого оборудования в наших продажах должна расти, что, собственно, сейчас и происходит во многом благодаря появлению во второй половине прошлого года в линейке наших продуктов новых ультрапортативных проекторов, которые были хорошо приняты на рынке.

PC Week: Еще пару лет назад модельный ряд мультимедиа-проекторов Sony был достаточно длинным. Сегодня же он заметно короче. Очевидно, компания изменила идеологию формирования модельного ряда. В чем ее суть?

А. М.: Вообще говоря, начиная с 1999 г. линейка проекционных продуктов Sony никогда не была особенно большой, если сравнивать ее с линейками некоторых других производителей. Больше 10 моделей не набиралось никогда. Сложившееся у вас впечатление скорее всего обусловлено тем, что на рынке нередко присутствовали модели разных поколений. Свою первую модель массой менее 3 кг (VPL-CS1) мы выпустили в конце 1999 г., а в прошлом году, т. е. менее чем через три года, представили аппараты уже пятого поколения и сейчас готовимся к выпуску проекторов шестого поколения.

Тем не менее линейка действительно сокращена прежде всего за счет того, что в сегменте ультрапортативных устройств мы оставили всего два аппарата — VPL-CS5 и VPL-CX5 (различающиеся разрешением и ценой), которые по своим характеристикам перекрывают практически все потребности пользователей проекторов данной категории. Та же ситуация и в сегментах портативных и инсталляционных проекторов. Каждый из них содержит по две модели, причем группы портативных и стационарных систем формируются таким образом, чтобы в них присутствовали как обычные, так и сетевые устройства. Кстати, Sony первой снабдила свои аппараты сетевой технологией, представив ее в полном объеме. Фактически наши сетевые аппараты оснащены полноценным встроенным компьютером, способным принимать информацию из сети или отправлять ее в сеть.

Как видите, мы не предлагаем пользователю слишком широкий ассортимент, в котором он может попросту запутаться, но тем не менее для любой сферы применения у нас есть подходящий продукт. Стоит, правда, отметить, что в последнее время на рынке презентационного оборудования сформировался абсолютно новый, рассчитанный на массовый спрос сегмент устройств начального уровня со световым потоком 1000 ANSI-лм и ценой, приближающейся к $1000 для SVGA-модели. Поэтому вскоре мы дополним свой модельный ряд подобными проекторами, но пойдем несколько дальше конкурентов, обеспечив яркость аппаратов на уровне 1500 ANSI-лм. Эти модели появятся не позже начала осени, и мы надеемся, что они будут весьма успешными.

PC Week: Каким образом распределяются продажи мультимедиа-проекторов по представленным в вашей линейке категориям?

А. М.: Если учитывать продажи в денежном выражении, то примерно 60% нашего оборота приходится на ультрапортативные модели, что вполне закономерно. Удивительной может показаться другая цифра: доля инсталляционных устройств составляет 25-30%, а портативных — существенно меньше. Этот парадоксальный результат отражает не только специфику российского рынка (покупают либо дешевое, либо дорогое), но и социальную структуру российского общества в целом, в котором средний класс только формируется.

Как бы то ни было, объемы продаж инсталляционных моделей Sony в России сопоставимы с продажами в странах Западной Европы, хотя во всех остальных сегментах это не так. В частности, мы довольно успешно продавали и такую специфическую модель, как VPL-FE110. При сравнительно невысоком световом потоке в 4000 ANSI-лм и значительной массе (34,5 кг) она обладает повышенным физическим разрешением SXGA, что заметно удорожает устройство.

PC Week: Среди предлагаемых на мировом рынке мультимедиа-проекторов постоянно растет доля аппаратов, выполненных по технологии DLP, и многие производители, традиционно выпускавшие LCD-проекторы, теперь включают в свою линейку и DLP-модели. Sony, напротив, сняла с производства DLP-проектор VPD-MX10 и теперь предлагает только LCD-системы. Это временная ситуация или целенаправленная техническая политика Sony?

А. M.: Скорее второе. Технология DLP, несомненно, имеет значительное число приверженцев (хотя у LCD-технологии их все-таки больше) и соответственно свою долю на мировом рынке проекционного оборудования. Несомненно и то, что у каждой из этих двух технологий есть как преимущества, так и недостатки, и пока нельзя говорить о завершении спора в чью-либо пользу. Между тем Sony является одним из пионеров в области именно LCD-технологии, и основные наши усилия сконцентрированы именно на ее развитии.

Очередное, я бы сказал, качественное продвижение в этом направлении было сделано в начале нынешнего года, когда мы официально объявили о создании новой ЖК-панели по технологии SXRD (Silicon X-tal Reflective Display). Скажу лишь, что данная технология позволяет создавать ЖК-матрицы отражательного типа с реальным разрешением 1920×1080 пикселов, что особенно важно для развивающегося быстрыми темпами рынка устройств формата High Definition и телевидения высокой четкости.

PC Week: В модельном ряду Sony весьма широко представлено сетевое направление. В какой мере сетевые модели востребованы в России?

A. М.: Действительно, как мы уже отметили, в категориях портативных и инсталляционных проекторов присутствуют модели с изначально встроенными сетевыми функциями. Это отвечает общей стратегии компании на широкое внедрение сетевых технологий не только в презентационные системы, но и, скажем, в профессиональное студийное оборудование, где обмен данными между отдельными устройствами происходит через сеть.

В мире спрос на сетевые проекторы и плазменные панели постепенно растет, но в России он пока практически отсутствует. В числе причин, определяющих такое положение дел, наверное, можно выделить три основные. Во-первых, на сегодняшний день ни проекторы, ни плазменные панели не ассоциируются в сознании корпоративных заказчиков с сетевыми устройствами. Во-вторых, технические отделы компаний зачастую не заинтересованы в расширении спектра подключенных к сети устройств, усложняющих управление сетью и обеспечение информационной безопасности. Особенно остро эта проблема встает при беспроводном подключении устройств, а наши сетевые модели имеют и такую возможность. Наконец, третья причина состоит в том, что основными игроками на рынке презентационных систем являются компании, которые специализируются именно в данной сфере и, как правило, не имеют прямого отношения к системным интеграторам, внедряющим корпоративные сетевые решения. К этому можно добавить, что даже крупные российские фирмы в отличие от западных, модернизируя свою компьютерную инфраструктуру, зачастую не понимают, какую выгоду можно извлечь при сетевом включении презентационного оборудования, и предпочитают экономить средства.

PC Week: До сих пор мы говорили в основном о мультимедиа-проекторах, но в настоящее время весьма быстро развивается и рынок плазменных панелей. Какое место они занимают в общем объеме продаж презентационного оборудования Sony?

А. М.: Доля плазменных панелей в наших продажах сравнительно невелика — около 20%. Это связано прежде всего с тем, что представленные в прошлом году новые модели, составляющие сегодня нашу продуктовую линейку, были разработаны в расчете на американский и западноевропейский рынки, где отчетливо наблюдалась тенденция перехода на модели с разрешением WXGA. В России же более популярны пока панели с меньшим разрешением WVGA, поскольку стоят они дешевле. Даже крупные российские предприятия (аэропорты, супермаркеты) в большинстве случаев стремятся экономить средства. Поэтому сегмент, удерживаемый сегодня Sony на рынке PDP, держится в основном на тех корпоративных и частных пользователях, которые в силу приобретенного ими ранее опыта или иных причин предпочитают нашу торговую марку всем другим. Понимая, что только на них строить бизнес нельзя, Sony в наступившем финансовом году будет корректировать ценовую политику в этом секторе рынка и внесет изменения в модельный ряд продуктов. Не исключено, в частности, что у нас появится модель с меньшим разрешением, но такой ход можно рассматривать лишь как один из вариантов в целом комплексе мер по расширению бизнеса.

Читайте также:  Нужно ли платить ТСЖ за обслуживание газовой плиты и газового оборудования

PC Week: Сильный модельный ряд продуктов формирует основу для успешного ведения бизнеса, но, вероятно, не меньшее значение имеет и выбор партнеров. Можете ли вы сформулировать основные принципы партнерской политики Sony?

A. М.: Прежде всего могу сказать, что мы открыты для сотрудничества. Однако, чтобы стать нашим партнером, компания должна быть, во-первых, успешной, во-вторых, заинтересованной в продвижении именно нашего бренда и, в-третьих, способной продвигать его профессионально. Сегодня рынок презентационного оборудования поделен между несколькими основными игроками, и, развивая свой бизнес, мы делаем ставку в первую очередь на лидеров рынка, не предоставляя при этом ни одному из них эксклюзивные права на распространение нашей продукции.

В предстоящем году мы не намерены увеличивать число партнеров первого уровня, но будем больше внимания уделять регионам и расширим поддержку партнеров второго уровня, которые непосредственно представляют корпорацию перед заказчиком. Задача заключается в том, чтобы повысить узнаваемость нашей торговой марки не только в Москве, где рынок, мягко говоря, перенасыщен предложениями различных поставщиков, но и в регионах. До сих пор многие там по старинке снабжаются из Москвы, но более правильный путь — действовать в регионах через своих партнеров.

Мы не исключаем, что с ростом самого рынка и наших продаж нам придется более четко структурировать партнерскую сеть. Как нам кажется, рынок приблизился к такому уровню развития, когда появляется смысл в выделении компаний, занимающихся исключительно дистрибуцией. Однако на сегодняшний день мы не ограничиваем характер коммерческой деятельности своих партнеров первого уровня каким-либо административным способом.

PC Week: При выборе продукта немаловажное значение для покупателя имеет качество сервиса. Как организована сервисная сеть у Sony?

A. M.: В силу специфичности профессионального оборудования наша сервисная сеть не такая широкая, как по обслуживанию бытового оборудования, но она вполне решает стоящие перед ней задачи, охватывая территории, где продукция Sony получила распространение. Сегодня в России у нас шесть сервисных центров в наиболее крупных регионах. Как правило, они организованы на базе наших крупнейших партнеров. Задача представительства Sony в основном сводится к оказанию помощи в подготовке и переподготовке сервис-инженеров. Каждый год они проходят обучение в нашей компании.

Вместе с тем мы не можем отрицать наличия определенных сложностей в организации сервиса, связанных прежде всего с тем, что благодаря высокой надежности нашего оборудования и, как следствие, чрезвычайно малому количеству отказов довольно сложно набрать сколько-нибудь значимую статистику для оптимизации склада запасных частей.

PC Week: Сталкивается ли Sony на российском рынке с проблемой “серых” поставок презентационного оборудования и каким образом вы с ними боретесь?

Источник

Оборот Ozon от продаж в 2019 году вырос до 80,7 млрд рублей

МОСКВА, 26 февраля. /ТАСС/. Оборот от продаж Ozon (gross merchandise value, или GMV за вычетом возвратов) вырос в 2019 году на 93%, до 80,7 млрд рублей с НДС, говорится в сообщении компании.

Объем доставленных заказов вырос в 2,1 раза, до 32,3 млн общей наполняемостью свыше 144 млн товаров. Порядка 6,2 млн заказов (около 20% от общего объема доставок 2019 года) сделали пользователи подписки.

К концу 2019 года ассортимент вырос более чем в три раза и превысил 5 млн товарных наименований. Более 70% ассортимента формируют селлеры маркетплейса — на конец 2019 года у Ozon порядка 6,5 тыс. компаний-парнеров.

За 2019 год Ozon нарастил площади своих фулфилмент-фабрик более чем в два раза, почти до 200 тыс. кв. м. Сеть выдачи Ozon с учетом собственных и партнерских постаматов и пунктов выдачи выросла за год в три раза, до 16 651 точки. В 2019 году Ozon стал крупнейшей в России сетью постаматов с 6 897 собственными точками — на этот канал выдачи приходится 23% объема доставки.

«Наша задача на 2020 год — не снижая темпы роста, трансформировать Ozon в полноценную интернет-платформу, чтобы сделать e-commerce еще ближе для жителей небольших городов, где выбор товаров и ценовая доступность ограничены — для этого мы продолжим развивать логистику, финансовые продукты и наращивать ассортимент», — отметил генеральный директор Ozon Александр Шульгин.

Ozon — один из крупнейших российских интернет-ретейлеров. Основными владельцами Ozon являются АФК «Система» и Baring Vostok. При этом АФК «Система» владеет 21,9% акций напрямую и контролирует еще 16,3% через венчурный фонд Sistema_VC («Системе» принадлежит 80%). Продажи интернет-ретейлера в 2018 году показали рост на 73% и составили без учета НДС 37,4 млрд рублей и 42,5 млрд рублей с НДС.

Источник

Проекторы: выжили в 2019 г., выживем и в 2020 г.

По данным аналитического агентства ITResearch, в 2019 г. в России продано 129 тыс. проекторов на сумму в 164 млн долл. Это больше, чем в 2018 г. на 5% и на 20% (в штуках и деньгах соответственно). Первые 7 месяцев года показывали падение около 12%, но затем оно сменилось на рост (средний темп около 20%). Драйвером этого роста стали сыгранные в конце года масштабные тендеры для школ.

Аналитики рассматривали такой сценарий развития событий, но вероятность, что значимые поставки пройдут в 2019 г., а не в 2020 г., оценивали на уровне 30% (из-за пассивного поведения прежнего правительства). Напомним: в конце 2018 г. предполагалось, что общий объем рынка проекторов в 2019 г. составит 105 тыс. устройств.

При этом регулярный рынок проекторов остается слабым: спрос есть, но не устойчивый, еще и сокращающийся под давлением LFD и LED Modules. Кроме того, «. монопсония со стороны Минобразования приводит к тому, что рынок крайне подвержен флуктуациям».

Но не только благодаря школам шли продажи проекторов в 2019 г. В России это был год театров, отмечает Андрей Манкос, Business Development Manager Enterprise & Entertainment компании Barco: «Большое количество театров и домов культуры активно переоснащались современным оборудованием или уходили на полную реконструкцию, формируя отложенный спрос на проекторы. Похожая картина наблюдается на рынке музеев, где мультимедийные технологии активно внедрялись как в действующих, так и в строящихся музеях».

Заметим, что повышение средней стоимости устройств (что и привело к опережающему росту денежных показателей рынка), также не радует аналитиков: это может быть признаком ухода проекторов из массовых продаж в нишу.

Большинство представителей компаний-производителей проекторов согласны с приведенными оценками, но не все.

«По нашей оценке, рынок проекторов (в шт.) в 2019 г. вырос на 1% (год к году), — отмечает Максим Грищухин, руководитель направления цифровых дисплеев компании Acer. — Было продано около 107 тыс. устройств. В деньгах рынок вырос на

Не менее осторожен в своих оценках и Николай Ахметджанов, менеджер по проекционному оборудованию Epson: «2019 г. не оправдал пессимистичные прогнозы и, вопреки мнениям многих специалистов, предсказывавших от −10% до −20%, показал снижение всего на 3% (в шт.) и на 2% (в деньгах)».

А по мнению, Ольги Вийде, директора по маркетингу NEC Display Solutions в России и странах СНГ, в 2019 г. российский рынок проекторов оставался стабилен, что в нынешних условиях является неплохим достижением — его результаты практически совпали с показателями 2018 г.

Каждый сам за себя

По данным агентства ITResearch, в 2019 г. особых изменений в группе лидеров сегмента не произошло. На 1 месте компания Epson. За «серебро» с переменным успехом боролись Acer и BenQ. Хорошие результаты у ViewSonic, который незначительно отстает от лидеров. На долю этих компаний приходится почти 2/3 всех продаж проекторов в России (в шт.). Упоминается в отчете и компания Panasonic — продает относительно немного, но дорого, что позволяет ей остаться в лидерах рынка в денежном выражении.

Неудивительно, что представители упомянутых выше компаний считают 2019 г. успешным для своего бизнеса. Заметим, что практически все вендоры отмечают, что прошедший год был интересным как в плане выхода технологических новинок, так и проектов у разных заказчиков. Проекторы интересовали всех: образовательные учреждения, бизнес, музеи, театры, арендные компании, планетарии, компании, создающие тренажеры, работающие в области виртуальной реальности и т.п.

Читайте также:  Ремонт кислородного оборудования в медицине

Как следствие, 2019 г. стал довольно успешным и для дистрибьюторов этих устройств.

«Рост продаж в нашей компании совпал с общерыночным. Существенное влияние на продажи проекторов оказал нацпроект „Образование“, — отмечает Борис Эшкинд, генеральный директор DIGIS (ГК). — Несмотря на массовую замену в школьных классах интерактивных досок на интерактивные панели, объем поставок интерактивных досок в России даже немного вырос, что привело к росту продаж проекторов на рынок образования. Увеличились продажи дорогих инсталляционных моделей проекторов, что привело к росту средней стоимости проектора. Агрессивные ценовые политики компаний Epson и ViewSonic серьезно изменили расклад в первой пятерке поставщиков в 2019 г. Рост продаж в нашей компании продемонстрировали 3 сегмента рынка: образование, инсталляции, домашний кинотеатр (здесь 4К модели существенно потеснили FullHD проекторы, что привело к заметному росту среднего чека). А вот продажи в корпоративный сегмент снизились».

А AUVIX завершила 2019 г. с ростом 28% (в шт.). «Что касается нашей рыночной доли, то, по данным ITResearch и нашей внутренней аналитики, она увеличилась на 3%, — отмечает Евгения Соколова, руководитель направления проекционного оборудования AUVIX . — В настоящий момент нам принадлежит 15% проекционного рынка (в шт)». И это при том, что 1 квартал компания закончила, потеряв 6% (в шт.) — клиенты распродавали складские запасы с Q4’18 (созданные на волне повышения НДС). «Во 2 квартале мы выровнялись и перешли в стадию роста, которая продолжалась до конца года. Отчасти это связано с запуском весной 2019 г. проекта Road Forum AUVIX: проекторное направление было представлено во всех проведенных в его рамках конференциях», — говорит Евгения Соколова.

Откуда деньги?

Высокая планка 2018 г. была задана, в частности, проводившимся в России чемпионатом мира по футболу FIFA.

«Подобные масштабные события традиционно подстёгивают спрос на проекторы и дисплеи с большими диагоналями экранов, — отмечает Максим Грищухин. — Как итог, поддерживать уровень объема продаж в 2019 г. было непростой задачей. Конкурентная среда была очень плотной, особо хочется отметить появление китайских устройств, качество которых вызывает большие сомнения».

Не секрет, что проекторный рынок России — тот сегмент, в котором катализатором спроса традиционно являются государственные инициативы.

«Проведение программы реновации образования вынуждает чиновников заглядывать в недалекое будущее и переходить на новые технологии, — отмечает Александр Пальцев, Trade & Marketing Manager of PVP Division CASIO. — Именно это и двигает рынок безламповых проекторов. Смещение рынка „решений для образования“ в сторону интерактивных панелей корректирует политику традиционно „проекторных брендов“, но финансовые константы неумолимы и требуют бюджетных, но прорывных решений.

Что касается конкуренции, то подрастает совокупная доля рынка трех-четырех производителей, что негативно сказывается на общей атмосфере рынка».

Говоря о конкуренции, Евгения Соколова отмечает: «На рынке визуализационных решений отчетливо прослеживается влияние смежных сегментов. На короткофокусные проекторы, традиционно продаваемые в образовательные учреждения вместе с интерактивными досками, оказывают давление интерактивные дисплеи, прописываемые в тендерах в рамках нацпроекта „Образование“. А на „тяжелые“ инсталляционные модели — светодиодные стены. Поэтому игрокам проекторного рынка нужно быть более гибкими и находить новые ниши для продвижения своих решений».

«Конкурентная среда остается сложной, но интересной, — считает Ольга Вийде. — Но в 2019 г. радикальных изменений не наблюдалось. На российском рынке активно работают все ключевые производители проекторов. Как и в других ИТ-направлениях, конкуренция возрастает. Активное развитие шло в наиболее интересном для всех производителей сегменте инсталляционных проекторов, где мы представили ряд проекторов с разрешением 4К и повышенной яркостью — до 35 тыс. люмен (NEC PH3501QL). Однако самыми востребованными на рынке остаются бюджетные модели».

«Конкуренция на профессиональных рынках постоянно растет, коллеги по цеху осваивают новые технологии и открывают для себя традиционные для нас рынки сбыта, — подтверждает Андрей Манкос. — Это держит нас в тонусе, стимулирует инвестиции в разработку и доработку новых технологий (4К и 8К разрешения, активное развитие лазер-фосфорных и RGB-лазерных источников света, освоение цветового пространства REC.2020 и HDR)».

О том, что в 2019 г. конкуренты не дремали, говорит и Николай Школьников, руководитель отдела визуальных решений компании Panasonic Россия: «Основной проблемой для нас как для производителя премиальных решений был пробел в яркости от 10000 до 20000 лм. И закономерно, что в этот сегмент пошли конкуренты с более дешевым оборудованием. Мы благодарны им за то, что они смогли его „раскачать“. И теперь мы заходим туда с новым более бюджетным продуктом на базе 3LCD технологии. Это решение может быть интересно, например, региональным театрам, у которых, в отличие от „федералов“ нет бюджетов на более продвинутое DLP оборудование».

Кто тут драйвер

По мнению аналитиков, технологическими драйверами роста в 2019 г. были: инсталляционные лазерные проекторы, 4К-проекторы в бизнесе и в домах, дешевые, но достаточно яркие и компактные лазерные и LED-проекторы для дома и бизнеса, ультракороткофокусные аппараты, которые достаточно активно поставлялись в школы.

Евгения Соколова подтверждает: «В нашей компании наиболее активно росли продажи лазерных проекторов (+47% в шт.). Основные заказчики таких решений — объекты культуры и корпоративный сегмент, но со снижением цен и другие вертикальные рынки (например, образование) переходят на безламповые технологии».

«Самый заметный рост в сегментах 4K, 1080p и XGA (+135%, +37%, +14% соответственно), — отмечает Максим Грищухин. — Но в натуральном выражении сегмент 4К/UHD все еще остаётся небольшим. Снижение цен на такие модели приведёт к росту данного показателя. Кроме того, мы наблюдаем переход к проекторам с диодными и лазерными источниками света, которые становятся всё более доступными для конечных пользователей. Стоит сказать и о развитии передачи изображения на проектор по Wi-Fi. В 2020 г. более половины нашего модельного ряда, включая самые доступные устройства, будет оснащено встроенными модулями Wi-Fi».

Как отмечают игроки рынка, при выборе модели проектора заказчики обращают внимание на разрешение (в приоритете 4K), цветопередачу, яркость.

«Если речь идет о 1chip DLP проекторах, то здесь бестселлеры в сегменте Андрей Манкос. — В сегменте 3chip DLP — Кроме того, соответствие цветовому пространству REC.709 уже стало обязательным, а интерес к REC.2020 постоянно растет».

«Однако развитие устройств сводится не только к росту яркости, — отмечает Ольга Вийде. — Например, флагманские модели используют лазерные технологии RGB, что позволяет получить широкий динамический диапазон и улучшенную поддержку цветовых пространств. Кроме того, флагманы получили сменную оптику (ранее это было характерно для решений для кинозалов), что увеличивает гибкость их практического применения».

Заказчикам важна не только картинка, но и надежность, долговечность, низкий уровень шума, удобство эксплуатации, низкие стоимости обслуживания и владения. Поэтому все производители выпускают новинки (в том числе бюджетные) с увеличенным ресурсом работы и более простые в управлении, что важно для всех категорий заказчиков.

Не последнюю роль при выборе решения играет наличие сервисной поддержки со стороны производителя. В целом же подход к выбору проектора остается прежним — пользователь хочет получить лучшие характеристики, максимальные возможности при умеренных инвестициях.

«Купите козу»

О том, что в 2019 г. участникам рынка пришлось столкнуться с определенными проблемами, говорят практически все.

Одной из них оказались рост НДС в начале 2019 г. и сложности с сертификацией товаров, негативно сказавшиеся на результатах первого полугодия.

Кроме того, несмотря на то, что бюджеты заказчиков были утверждены еще в начале года, реальное выделение денег началось только в ноябре, и освоить эти бюджеты нужно было срочно — до конца календарного года. Это привело к тому, что поставки по некоторым проектам либо переносились, либо отменялись, и в выигрыше оказались вендоры с большими производственными мощностями и сильными дистрибьюторами, готовыми поддерживать большой склад. В то же время низкая активность бюджетных организаций привела к заниженному спросу на оборудование и формированию отложенного спроса в конце 2020 г., что, по мнению некоторых участников рынка, позволит компенсировать падение спроса в условиях пандемии.

Но предсказать, как быстро рынок сможет выйти из нынешнего кризиса, не берется никто.

Мария Соловьева, директор по маркетингу представительства ViewSonic: «Планируя 2020 г., мы исходили из сценария сохранения объемов 2019 г. или небольшого роста (+5%). Но все эти прогнозы теперь неактуальны. По состоянию на сейчас продажи неплохие, но они замедляются. Всплеск в феврале был связан с опасениями возникновения дефицита из-за приостановки производств в Китае и падением курса рубля, что традиционно ведет к повышению покупательской активности из-за желания купить продукцию по старым ценам. Но будущее нашего рынка пока не очень оптимистично. Проекторы — точно не товары первой необходимости для домохозяйств. Для компаний, перешедших на удаленную работу, офисный проектор также не актуален. К тому же наш сегмент зависит от проектных поставок в сферу образования. И здесь, даже если забыть о конкуренции с панелями, вероятны и сокращение бюджетов, и отмена или перенос конкурсов. В то же время проектор остается более бюджетным решением, и, если государственные инвестиции в сферу образования в 2020 г. существенно сократятся, это может „сыграть на руку“ нашему сегменту».

Читайте также:  Самостоятельная установка газобаллонного оборудования ГБО 4 го поколения на инжекторный автомобиль

Николай Школьников: «Ничего хорошего от рынка в нынешней ситуации ждать не приходится. Но наш бизнес ориентирован на крупные проекты, под которые уже выделено бюджетирование, и эти процессы не остановить. В 2020 г. трудно будет производителям дешёвых решений: в нижнем сегменте усилится ценовая война, но там нет достаточной маржинальности, позволяющей партнёрам остаться на плаву. В любом кризисе на рынке остаются самые сильные и стабильные компании».

Евгения Соколова: «Год начали успешно, +40% в шт. в 1 квартале, и рассчитывали на уверенную положительную динамику в дальнейшем. Но нынешняя ситуация вносит коррективы в планы и ожидания. Однако мы заранее обеспечили себя „подушкой безопасности“. Наблюдая за развитием событий в Европе и США и предвидя перебои в поставках, мы заблаговременно пополнили складские запасы на несколько месяцев вперед. Делать прогнозы на конец года и на ближайшее время проблематично — ситуация развивается стремительно».

Николай Ахметджанов: «Спрос в январе и феврале был выше, чем в 2019 г. Однако прогнозировать что-либо в нынешней ситуации крайне затруднительно — слишком много факторов неопределенности. Значительное снижение курса рубля напрямую привело к снижению покупательной способности и организаций, и частных лиц. Введение ограничительных мер, в частности, закрытие торговых точек, переместило спрос в онлайн. Позитивным можно назвать лишь незначительный рост спроса на домашние проекторы, который мог бы быть выше, если бы не ситуация с курсом рубля».

Андрей Манкос: «1 квартал мы отработали с опережением плана. Спасибо партнерам и предстоящему празднованию победы в ВОВ (строились новые и переоснащались действующие музеи ВОВ). 2 квартал будет более чем скромным. Надеемся, что мир справится с проблемой за несколько месяцев, в 3 квартале экономика начнет восстанавливаться и наверстает упущенное в 4 квартале. Всем крепкого здоровья, берегите себя и близких!».

Борис Эшкинд: «Внезапная смена правительства поставила на паузу реализацию нацпроектов, а вспышка коронавируса привела к остановке отдельных производств и разрушению цепочки поставок. Думаем, что продажи 1, а возможно и 2 квартала продемонстрируют негативную динамику, но мы надеемся на улучшение экономической ситуации в 3 и 4 кварталах».

Александр Пальцев: «Новые реалии, связанные с covid-19, изменят AV-рынок, причем не только его объемы, но и структуру продаж: произойдет смещение в сторону дистанционных поставок, роста цен, укрепления сильных игроков. На рынке будут потери. Восстановление спроса в кварталах может не компенсировать потерь Попросту не хватит ни времени, ни бюджетов, которые будут секвестированы в пользу борьбы за здоровье граждан. Традиционно квартал — период формирования проектов на целый год. Отсутствие какой- либо динамики в этот период потянет за собой определенные проблемы. Надеюсь, в 4 квартале AV-индустрии придется поработать под хорошо узнаваемым девизом: „Времени на раскачку у нас нет!“».

А аналитики ITResearch в целом ожидали в 2020 г. продолжения значимых продаж в сферу образования, что должно было положительно отразиться на рынке в целом. Однако последние глобальные события уже дают понять, что позитивный прогноз не исполнится. Несмотря на сильный первый квартал, год скорее всего будет плохим, с темпами падения до 40%.

Источник

Борис Эшкинд: Презентационное оборудование идет в рост

CNews: Как вы оцениваете состояние рынков профессионального презентационного и кинотеатрального оборудования?

Борис Эшкинд: Если говорить о рынках презентационного и кинотеатрального оборудования, то они бурно развивались и росли последние восемь лет не только в России, но и во всем мире.

Презентационное оборудование в его современном виде (мультимедиа проекторы, интерактивные доски и т.д.) появилось сравнительно недавно и, несмотря на серьезный рост продаж в последние 8-10 лет, рынок еще далек от насыщения.

Потенциал рынка презентационного оборудования гораздо выше, чем у рынков любых других ИТ-продуктов, и в настоящее время развитие продаж презентационного оборудования является одной из уверенных точек роста для любой ИТ-компании. Косвенным доказательством этого может служить тот факт, что, начиная с 2003 года, оборот компании «Цифровые системы» ежегодно рос более чем на 60%, а презентационное оборудование – это наша специализация.

Помимо постоянно растущего спроса на презентационное оборудование со стороны корпоративных и частных потребителей, заметно выросла роль государства как одного из основных игроков на этом рынке. Не секрет, что крупнейшим потребителем оборудования для презентаций является сфера образования, а так как данная отрасль во всем мире является дотационной, одним из крупнейших покупателей на этом рынке выступает государство.

В последние годы, когда мировая экономика находилась в стадии бурного роста, все государства увеличивали бюджетные расходы на образование, что обеспечивало стабильный мировой спрос на презентационное оборудование. Особенно быстро рынок презентационного оборудования рос в России, в том числе и благодаря нацпроекту «Образование», в рамках которого государство закупало (кстати, закупает и сейчас) большое количество презентационной техники для нужд школ, средних, специальных и высших учебных заведений.


Борис Эшкинд: Потенциал рынка презентационного оборудования гораздо выше, чем у рынков любых других ИТ-продуктов

Если же говорить о кинотеатральном оборудовании, то этот рынок в России последние десять лет бурно рос вместе с рынком аудио-видеооборудования. Вместе с ростом доходов населения и появлением множества кредитных продуктов увеличивался спрос на потребительские товары, к которым можно отнести и кинотеатральное оборудование.

CNews: Как сказался кризис на этих рынках?

Борис Эшкинд: Безусловно, кризис сказался на российском рынке презентационного оборудования, но не так сильно, как на рынках других ИТ-продуктов, таких как компьютеры и периферийные устройства. Я бы даже сказал, что презентационное оборудование — наименее пострадавший продукт на ИТ-рынке, что, кстати, подтверждают данные исследовательских компаний DTC, IDC и IT Research по результатам продаж в четвертом квартале 2008 года.

Как я уже говорил ранее, рынок презентационного оборудования еще далек от насыщения. Если же говорить о компьютерах, то рынок уже серьезно насыщен и большая часть компьютеров закупается для модернизации имеющегося парка – т.е. для замены старых моделей на новые. Такая же ситуация и на рынке периферийных устройств. Если же говорить о презентационном оборудовании, то тут картина принципиально иная: более 95% проекторов и 99% интерактивных досок закупаются потребителями впервые. Именно поэтому в текущих кризисных условиях, когда потребители экономят на модернизации, рынок презентационного оборудования понес наименьшие потери по сравнению с рынками других ИТ-продуктов.


Борис Эшкинд: Крупнейшим потребителем оборудования для презентаций является сфера образования

Существенным негативным фактом для рынка презентационного оборудования в России (как и для всего импортного оборудования) стала девальвация рубля, т.к. практически все презентационное оборудование является импортным. В результате девальвации рублевые цены уже в конце 2008 года поползли вверх, что незамедлительно сказалось на спросе, обусловленном снижением покупательной способности потребителей.

CNews: Какие тенденции будут актуальны здесь в ближайшие годы?

Борис Эшкинд: Строить прогнозы в текущей ситуации глобального экономического кризиса — занятие неблагодарное. Тем не менее, могу утверждать, что рынок презентационного оборудования в России был, есть и будет одним из самых привлекательных ИТ-рынков в ближайшей перспективе. И на это есть ряд причин. Во-первых, как я уже говорил, рынок пока далек от насыщения. Во-вторых, президент Медведев однозначно заявил, что сокращение государственных расходов не затронет нацпроекты, а, следовательно, государство продолжит играть активную роль на рынке презентационного оборудования, выступая покупателем и заказчиком в сфере образования. Более того, государством сейчас выделяются средства на перепрофилирование тех, кто потерял работу, а это тоже своего рода поддержка образовательного процесса.

CNews: В каких направлениях вы ощущаете снижение спроса, в каких он остался на прежнем уровне?

Борис Эшкинд: Если говорить о профессиональном презентационном оборудовании, то в первую очередь ощущается снижение спроса на продукты высокой ценовой категории и на продукты, имеющие отечественные импортозамещающие аналоги. Но ни проекторы, ни экраны, ни интерактивные доски в России не производят, так что на рынке презентационного оборудование основное снижение спроса произошло в связи с девальвацией рубля. Кроме того, заметно смещение спроса в сторону наиболее дешевых моделей и решений.

Если же говорить о кинотеатральных проекторах, то серьезного снижения спроса мы пока не заметили.

CNews: Пришлось ли вам в связи с текущей экономической ситуацией пересмотреть дистрибутивную политику?

Борис Эшкинд: Мы не просто пересмотрели нашу дистрибутивную политику, но и стараемся как можно чаще вносить актуальные коррективы, т.к. текущая экономическая ситуация не похожа ни на одну из тех, что были раньше, и меняется довольно быстро.

Источник