Меню

Дидактические игры для индивидуальной работы с детьми подготовительной к школе группы учебно методический ма

Индивидуальная работа с детьми

Валерия Сопотова
Индивидуальная работа с детьми

Индивидуальная работа

Д/игра «Собери ромашку».Цель: автоматизация звука в речи, дифференциация звуков. Д/игра «Какая картинка лишняя?»

Цель: развитие фонематических процессов, формирование произвольного внимания, мыслительных операций.

Д/игра «Вкусный сок»

Цель: обогащение словарного запаса, формирование навыков образования относительных прилагательных. Д/игра «Четыре стихии»Цель: развитие внимания, координации слухового и двигательного анализаторов.

«Назови ласково»

Цель: развитие умения образовывать существительные с уменьшительно – ласкательным суффиксом. Д/игра

«Кого назвали, тот и лови!»Цель: формирование внимания, развитие скорости реакции

Д/игра «Наоборот»

Цель: развитие умения образовывать антонимы.

«Какое слово заблудилось?»Цель: формировать умение подбирать точные по смыслу слова.

«Ищем одинаковые свойства предметов»Цель: развитие слухового внимания, формирование умения узнавать друг друга по голосу.

«Будь внимателен!»Цель: стимулирование внимания, развитие скорости реакции.

«Слушай звуки!»Цель: развитие произвольного внимания.

Д/игра «Короткое или длинное»Цель: развивать слоговой анализ и синтез, формировать произвольное внимание.

«Времена года».

Цель: обогащение словарного запаса детей по теме «Времена года».

«Кто знает, пусть дальше считает».Цель: развитие слухового внимания, закрепление умения порядкового счета в пределах 10, развитие мышления.

Индивидуальная работа

«Помоги художнику»Цель: учить детей создавать образы на основе схематического изображения. Д/игра

«Собери целое»

Цель: развивать целостное восприятие, мышление, внимание, память, расширять социально-бытовую ориентировку.

«Узнай предмет»

Цель: развитие тактильной памяти. Д/игра

«Назови фрукты и овощи»

Цель: развивать компенсаторные функции (осязание, учить узнавать и называть фрукты и овощи в плоскостном изображении, развивать мелкую моторику.

Цель: активизировать зрительное восприятие, развивать произвольное внимание, зрительную память, мышление. Д/игра

«Шумящие коробочки»

Цель: развивать компенсаторные функции (слух); учить классифицировать звуки в коробочках парами по общему звучанию.

«Посади в вагоны»

Цель: упражнять детей в нахождении заданного звука в словах и определении его местонахождения, развивать мыслительные операции, фонематический слух. Д/игра

«Кто (что) спрятался в картинке?»

зрительное восприятие, умения зрительного обследования и анализировать, классифицировать предметы по форме.

«Что забыл художник?»

Цель: развивать зрительное восприятие,развивать зрительную функцию: прослеживание при штриховке вправо-влево контурного изображения.

«Рисуем на крупе»

Цель: Развивать моторику рук детей, развивать фантазию ребенка.

Индивидуальная оздоровительная работа с детьми старшей группы на прогулке. Прогулка-путешествие «В поисках Буратино» Прогулка – путешествие «В поисках Буратино» Оздоровительная ходьба на прогулке. Воспитатель — Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад,.

Индивидуальная работа с детьми старшей группы Индивидуальная работа с детьми старшей группы№ 12 на 2018-2019 учебный год. Месяц:сентябрь Воспитател: Петрова Т. Р Образовательная.

Индивидуальная работа по рисованию с использованием трафаретовИндивидуальная работа по рисованию с использованием трафаретов Дети любят рисовать, но не у всех может получиться красивая лошадка, слоник или птичка. Используя трафарет можно нарисовать не одну лошадку,.

Индивидуальная работа «Открытка к 8 марта»Индивидуальная работа «Открытка к 8 марта» Цели: — развитие мелкой моторики, образного конструктивного мышления, умения принимать нестандартные решения; — развитие умений работать.

Индивидуальная работа с детьми. Игра для детей 3–7 лет «Чудо-ниточки»Индивидуальная работа с детьми. Игра для детей 3–7 лет «Чудо-ниточки» «Чудо ниточки» (игра для детей от 3-7 лет) Цель работы: Создание условий, максимально способствующих развитию личности учащихся..

Индивидуальная работа с детьми в средней группе на сентябрь Индивидуальная работа с детьми День недели Развитие речи. Связная речь. Словарная работа ФЭМП (Формирование начальных математических.

Индивидуальная работа с детьми (подготовительная группа) Индивидуальная работа с детьми День недели Развитие речи. Связная речь. Словарная работа. ФЭМП (формирование начальных математических представлений).

Индивидуальная работа с детьми средней группы по развитию речи Сентябрь Лексическая тема Совместная деятельность Самостоятельная деятельность Индивидуальная работа Работа с родителями I неделя.

Индивидуальная работа с детьми средней группы по развитию речи Индивидуальная работа с детьми средней группы по развитию речи Сентябрь Лексическая тема Совместная деятельность Самостоятельная деятельность.

Консультация «Индивидуальная работа с детьми в ДОУ»Консультация «Индивидуальная работа с детьми в ДОУ» Известно, что каждый ребёнок неповторим. Он имеет свои особенности развития. Индивидуальные особенности ребёнка влияют на усвоение им.

Источник

«Дидактические игры для индивидуальной работы с детьми подготовительной к школе группы»
учебно-методический материал по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Иванова Галина Александровна

Подборка дидактических игр на развитие фонетическоко и фонематического слуха; на развитие лексической стороны речи, грамматического строя. Упражнения на развитие речевого дыхания и мелкой м оторики.

Скачать:

Вложение Размер
«Дидактические игры для индивидуальной работы с детьми подготовительной к школе группы» 52.94 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ гимназия №402 им. Алии Молдагуловой

с/п №3 /дошкольное отделение/

«Дидактические игры для индивидуальной работы

с детьми подготовительной к школе группы»

Иванова Галина Александровна

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИТЧЕСКОГО СЛУХА.

Цель. Упражнять в подборе слов на определенные звуки.

Детям предлагаются цепочки звуков. Они определяют названный в стихотворении звук. Педагог называет как гласные, так и согласные (мягкие, твердые) звуки.

Игра сопровождается разными стихотворениями.

«ХЛОПНЕМ В ЛАДОШИ».

Дети становятся в круг. Педагог читает стихотворение:

Хлопнем дружно все в ладоши,

Если звук услышим [у].

На другие звуки

Мы опустим руки

И пойдем по кругу

Затем воспитатель называет отдельные звуки (цепочку звуков).

«ЗАЙКА ЗВУКИ УЧИЛ».

Оборудование. Картинки с заданным звуком в названии (в данном случае со звуком [м]) и без него.

Воспитатель читает стихотворение:

Зайка звуки учил,

Зайка звуки позабыл.

Тут заплакал наш зайчонок.

Подошел к нему котенок,

Говорит: «Не плачь, косой, Звуки выучим с тобой,

[м] услышишь — громко хлопай,

Да еще и ножкой топай».

После чтения стихотворения педагог показывает картинки, а дети выполняют задание.

Вариант игры. Воспитатель называет только слова

(без наглядного сопровождения).

Цель. Развивать фонематический слух; закреплять произношение разных звуков в словах.

Оборудование. Клубок ниток.

Дети стоят (сидят) по кругу. Воспитатель дает клубок, например, девочке Кате и говорит: По дорожке Катя шла,

Клубок ниточек нашла,

Клубок маленький, нитки аленьки.

Вы слова на [ш] скажите,

Нашу нитку не порвите.

Катя называет первое слово на звук [ш], затем передает клубок стоящему рядом ребенку. Тот тоже называет слово с заданным звуком. Таким образом, клубок идет по кругу. Примечание. В играх рассматриваются все звуки (гласные, согласные твердые и мягкие).

«МИШКИ, МЫШКИ, МОШКИ».

Перед началом игры педагог уточняет, как передвигаются, и какие песенки поют названные животные и насекомые.

Мишки идут вразвалочку,

Громко кричат: «М-м-м-м-ы».

(Дети идут, качаясь из стороны в сторону; ноги поставлены широко.)

Мышки ходят на носках,

Тихонечко пищат: «Пи-пи-пи».

(Дети идут на носках; согнутые в локтях руки перед грудью.)

Маленькие мошки быстро летят,

Тоненько звенят: «И-и-и-и».

(Легкий бег, руки в стороны.)

Далее воспитатель в любой последовательности называет персонажей. Дети двигаются, имитируя движения и звуки заданного героя.

«Мишки, мышки, мошки» (новый вариант). Воспитатель делит детей на три подгруппы («Кто хочет быть мишками? мышками? мошками?»). Называет в разной последовательности персонажей. Соответствующая подгруппа детей имитирует действия и звуки героя.

Педагог предлагает детям встать, поставить руки на пояс и напоминает правила: «Если вы услышите гласный звук, то делаете наклон вправо; если услышите согласный звук, то делаете наклон влево». Далее воспитатель произносит разные звуки. Наклон выполняется после каждого произнесенного звука: [а], [к], [о], [г], [у], |и|, [х], [ы], [к], [э], [а], [у], [к], [г], [у].

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ФОНЕТИЧЕСКОГО СЛУХА.

Цель. Упражнять в определении слогов в слове. Воспитатель говорит детям:

Будем с вами слова подбирать.

Вам начинать, а мне продолжать.

Подбираем слова, состоящие из двух слогов.

Дети (по очереди) Воспитатель

А) Воспитатель говорит детям:

Будем с вами слова подбирать. Мне начинать, а вам продолжать.

Подбираем двухсложные слова.

Воспитатель Дети (по очереди)

Б) Работа в парах. Воспитатель говорит детям: Будете сами слова подбирать. Один начинает, другой продолжает.

Подбираем двухсложные слова.

Аналогично проводится работа со словами, состоящими из трех слогов.

Цель. Закреплять умение делить слова на слоги.

Дети могут работать парами. На ковре разложены картинки (много) изображением вниз. Дети берут картинки и рисуют к ним схемы.

Например: лисица ( —); медведица ( -);

Игра проводится на время: 2—3 мин — выполнение задания, 2—3 мин — проверка. В заключение можно определить победителей.

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ЛЕКСИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ.

«ЧТО ЭТО? КТО ЭТО?».

Ц ель. Закреплять представления детей о родо-видовых отношениях (работа с обобщающими понятиями).

Педагог по очереди бросает мяч детям. При этом он произносит одно из родовых понятий. Ребенок, поймав мяч, должен подобрать видовое понятие. Родовые понятия могут повторяться. Например:

рыба — карась, рыба — сом, рыба — щука и т. п.;

одежда — куртка, одежда — пальто, одежда — брюки и т. п.;

птица — галка, птица — ворона, птица — воробей и т. п.;

мебель — кровать, мебель — диван, мебель — стул и т. п.;

зверь — хорек, зверь — медведь, зверь — собака и т. п.;

посуда — кастрюля, посуда — чашка, посуда — тарелка и т. п.;

цветок — гвоздика, цветок — роза, цветок — ромашка и т. п.;

малина, ягода — смородина яблоко, фрукты — банан

ягода — калина, ягода и т. п.;

фрукты — груша, фрукты и т. п.;

дерево — клен, дерево — береза, дерево и т. д.

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ.

Цель. Упражнять в употреблении существительных множественного числа.

Дети по очереди берут палочку в руку и касаются ею разных предметов (картинок). При этом ребенок должен назвать предмет, на который он указывает палочкой в единственном числе). Остальные дети называют этот же предмет во множественном числе. Например: стул — стулья; кукла — куклы; машина — машины и т. п. Периодически палочку берет воспитатель и задает детям более сложные названия предметов (ведро — ведра; кольцо — к ольца и т. п.).

Цель. Упражнять в употреблении существительных множественного числа. Педагог называет предметы в единственном числе, а дети — во множественном числе.

Воспитатель предлагает детям сделать бинокли из кулачков. Говорит, что бинокли у них необычные: если воспитатель смотрит вдаль, то видит лишь один предмет, а дети в свои бинокли видят много предметов.

— Давайте посмотрим в бинокли и скажем, кто что видит.

Воспитатель: Я вижу машину, сливу, арбуз, книгу, рубашку, окно, ведро, кольцо, дерево, платье, стул, ягоду.

Дети (хором): Мы видим машины, сливы, арбузы, книги, рубашки, окна, ведра, кольца, деревья, платья, стулья, ягоды. Примечание. Для детей 6—7 лет наиболее простые варианты слов во множественном числе оканчиваются на –ы и -и. Наиболее сложные варианты слов оканчиваются на -а и -я.

Цель. Упражнять детей в согласовании прилагательных с существительными.

Воспитатель (можно вместе с детьми) изготавливает несколько очков из картона и прозрачной пленки. Пленку красят разведенной цветной тушью.

Педагог предлагает детям надеть очки и посмотреть вокруг. При этом дети говорят, что и в каком цвете они видят. Дети меняются очками, упражнение повторяется.

Цель. Упражнять детей в умении изменять слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Педагог называет слова, а дети образуют от них уменьшительно-ласкательную форму.

Воспитатель Дети (хором)

Цель. Активизировать употребление предлогов с пространственным значением и наречий (далеко, близко, высоко, низко).

Воспитатель берет листочек (на ниточке) и вместе с детьми путешествует по группе.

— Листик летает, летает. Как? (Высоко, низко.)

Листик летает и подлетает то к одному предмету, то к другому. К чему (к кому) подлетел листик? (К окну, столу, кукле, машине, Пете, Даше и т. п.)

Листик садится и отдыхает. Куда сел (залетел) листик? (На окно, полку, стол, стул, шкаф, нос, руку и т. д.; под стол, стул, скамейку, чудо-дерево и т. д.; в ящик стола, ведро, сумку, карман и т. д.)

Примечание. Аналогичная игра проводится с перышком, комочком ваты, снежинкой, бабочкой, птичкой и пр.

УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ.

Детей продолжают учить:

  • на одном выдохе произносить 4—6 отдельных слогов (гав-гав-гав-гав, цып-цып-цып-цып-цып и т. п.); 3—5-слож-ные слова (машина, сковорода, велосипед, строительство, электричество, настроение и т. п.);
  • слитно произносить фразы из 3—4, 4—5, 5—6 слов — с коротким вдохом и длительным выдохом.

Продолжается работа над дифференцированным дыханием: вдох ртом, выдох ртом; вдох ртом, выдох носом; вдох носом, выдох носом.

Дыхательные упражнения необходимо проводить систематически; включать их не только в речевую гимнастику, но и в повседневную жизнь, в занятия по разным видам деятельности.

1-й вариант. Цель. Упражнять детей в умении произносить 3—4 слога на одном выдохе.

Воспитатель вместе с детьми рассказывает потешки (2—3 раза).

Воспитатель. Наши курочки в окно.

Дети (вдох). Ко-ко-ко! (Вдох.) Ко-ко-ко!

Воспитатель. А как Петя-петушок Раным-рано поутру Нам споет.

Дети (вдох). Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель. Наши уточки с утра.

Дети (вдох). Кря-кря-кря! (Вдох.) Кря-кря-кря!

Воспитатель. Наши гуси у пруда.

Дети (вдох). Га-га-га! (Вдох.) Га-га-га!

2-й вариант. Цель. Учить произносить фразу с коротким вдохом и длительным выдохом.

Воспитатель рассказывает вместе с детьми стихотворение.

Воспитатель. Эй, Ванюша, посмотри.

Дети (вдох). Мы пускаем пузыри.

Воспитатель. Красный, синий, голубой.

Дети (вдох). Выбирай себе любой!

Дети рассказывают командами стихотворение Б. Заходера «Кискино горе» (одну строчку произносит первая команда, другую строчку — вторая команда). Дети делятся на команды следующим образом: по их желанию; на мальчиков и девочек.

1-я команда. Плачет Киска в коридоре.

2-я команда. У нее большое горе.

1-я команда. Злые люди бедной Киске.

2-я команда. Не дают украсть сосиски!

«НА ПРИЕМЕ У ВРАЧА».

Цель. Упражнять во всех видах дифференцированного дыхания (вдох ртом, выдох ртом; вдох ртом, выдох носом; вдох носом, выдох ртом; вдох носом, выдох носом).

При выполнении упражнения можно использовать разные варианты:

— коллективное выполнение упражнений по инструкции воспитателя («Я сейчас послушаю грудку. Сделали вдох ртом, а теперь выдохнули тоже ртом. Еще раз. И еще раз. А теперь послушаю спинку. Сделали вдох ртом и выдохнули ртом. Еще раз. И еще раз» — так проигрываются все варианты дыхания);

— выполнение упражнений парами по инструкции воспитателя (один ребенок как бы слушает другого, а затем они меняются ролями).

Упражнять на одном выдохе произносить 3—4 слога или слова, состоящие из трех-четырех слогов («Мышата — пи-пи-пи-пи»; «Петушок — ку-ка-ре-ку»; слова самолет, телевизор, муравей, холодильник и пр.).

УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ.

Педагог предлагает детям поиграть пальчиками, показать разных зверей.

— У зайки ушки большие. Вот такие (упражнение «Заяц»).

У козы рожки длинные. Вот такие (упражнение «Коза»).

А у детей пальчики быстрые и ловкие. Они могут быстро зайчика превратить в козу и наоборот. (Дети выполняют упражнение «Коза — заяц» 10—12 раз сначала в медленном темпе, а затем в быстром.)

Педагог раздает детям горошины (бусины) и предлагает поиграть в игру. Дети берут горошину в щепоть и катают ее между пальцами. Упражнение сопровождается стихами (дети хором рассказывают стихотворение и выполняют упражнение):

Мы горошину в двух пальцах помнем,

О горошине зеленой мы споем.

Катись, горошина, за окошко,

Катись, горошина, к нам в лукошко.

Ты катись, горошина, по столу,

Развлекай, горошина, детвору.

После игры дети складывают свои горошины (бусины) в чашечку.

Для развития мелкой моторики руки используется бисероплетение, лепка, конструирование из бумаги и мелкого конструктора «Лего», а также «Мозаика» ( 225 деталей, прямоугольное поле. Развитие воображения, творческих способностей, мышления, восприятия, усидчивости, мелкой моторики руки).

«Мозаика» (160 деталей, круглое поле. Развитие воображения, творческих способностей, мышления, восприятия, усидчивости, мелкой моторики руки).

Логическая игра «Змейка».

Речевые игры, упражнения, задания.

Цель. Закреплять достижения детей по разным направлениям речевого развития.

Конкретный материал педагоги отбирают сами из многочисленных дидактических пособий, учитывая специфику и динамику речевого развития детей группы.

В нашей группе имеются в наличии следующие настольно-печатные игры.

  1. «Стану отличником» формирование представления о том, что гласные обозначаются красным цветом, глухие согласные – зелёным, звонкие – синим. Закрепить умение находить заданный звук в слове, составлять примеры, задачи, учить читать слова и слоги.
  2. «Считаем и читаем» развитие зрительного восприятия, внимания, навыки счёта и чтения.
  3. Игра-лото «Чтение» освоение звуко-буквенного анализа, упражняться в чтении, считаем количество букв в слове.
  4. Лото «Мы со звуком «К» играли» — закрепление нахождения места звука в слове, отбор картинок с заданным звуком.
  5. Логопедическое лото «Звук «Р» — закрепление звукопроизношения, автоматизация звука, дифференциация звуков.
  6. Логопедическое лото «Звук «Ш» — закрепление звукопроизношения, автоматизация звука, дифференциация звуков.
  7. Логопедическое лото «Звук «Л» — закрепление звукопроизношения, автоматизация звука, дифференциация звуков.
  8. Первое чтение «Деревья и цветы» — пополнение знаний по ботанике.
  1. «Жук» учимся читать по буквам, собираются части картинки по типу пазла с образованием слова.
  2. Читаем по буквам запоминание букв, умение находить и различать их и читать в словах.
  3. Логопедическое лото: изучение звуко-буквенного анализа, развитие фонематического слуха, внимания, памяти, мышления.
  4. «Делим слова на слоги» слоговый анализ слов, ударение.
  5. «Развитие связной речи» составление описательных высказываний.
  6. «В мире звуков» развитие фонематического слуха.

1. Гризик Т.И., Тимощук Л.Е. «Развитие речи детей 6-7 лет»

Источник



ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ

date image2018-03-09
views image264

facebook icon vkontakte icon twitter icon odnoklasniki icon

Прежде чем начать коллективные игровые занятия, же­лательно провести несколько индивидуальных тренировоч­ных занятий с детьми. В этом особенно нуждаются дети рас­торможенные, заторможенные, чрезмерно застенчивые и дети с плохой координацией движений.

1. Ритмирование правого полушария — занятия ритмикой, хореографией, лыжами, теннисом, верховой ездой.

2. Активизация работы стволовых отделов головного мозга — плавание, ныряние, прыжки на батуте, дыхательная, гимнастика.

3. Развитие межполушарного взаимодействия — восточные единоборства, вязание.

4. Снятие импульсивности и гиперактивности — упражнения с песком, водой и глиной, контрастный душ, обливания.

5. Развитие устойчивости внимания — длительная сортировка и нанизывание бусинок; последовательное зачеркивание букв (например «к» и «р»/ в газетном тексте; развитие способности к произвольному переключениях внимания — чтение алфавита, перемежающегося со счетом: а, 1, б, 2,в,3,г,4,д,5,ж,6,з,7…; прослеживание взглядом линии от начала до конца, когда она переплетается с другими линиями /например, лабиринты/

Коррекционно-развивающая техника «Скорая помощь»

Инструкция: Верхняя, буква каждой строки проговаривается вслух. Нижняя буква обозначает движение руками: Л — левая рука поднимается в левую сторону; П — правая рука поднимается в правую сторону; В — обе руки поднимаются вверх.

Упражнение выполняется в последовательности от первой буквы к последней, а затем от последней буквы к первой. Применяется для снятия эмоционального напряжения, развития внимания, самоконтроля, для улучшения работоспособности.

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н

Л П П В Л В Л П В Л Л П Л

О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Я

Л П В П Л П В Л В В П Л

При проведении индивидуальных занятий можно ис­пользовать следующие игры и упражнения.

1. Для развития произвольности:

· «Да» и «нет» не говори»;

· «Летает — не летает»;

· «Запретное слово»: ребенок вслед за психологом повторяет все слова, кроме одного, которое «назначили запретным». Вместо этого слова он может, например, хлопнуть в ладоши;

2. Для развития внимания и памяти:

· «Что исчезло?»: психолог ставит на стол 10 игрушек. Ре­бенок рассматривает их и закрывает глаза. Психолог уби­рает одну игрушку. Ребенок открывает глаза и определя­ет, «что исчезло»;

· «Что изменилось?»: игра похожа на предыдущую, только игрушки не убирают, а меняют местами;

· «Внимание — рисуй!»: психолог показывает ребенку в те­чение 2 секунд несложный рисунок. Затем рисунок убирают, и ребенок рисует его по памяти;

· «Слушай хлопки»: психолог договаривается с ребенком, что если звучит один хлопок, нужно маршировать на мес­те, два хлопка — стоять на одной ноге (как аист), три хлоп­ка — прыгать (как лягушка);

· «Игрушку рассмотри, а потом ее опиши»;

· «Запомни и повтори движения »: психолог показывает три разных движения, ребенок смотрит, запоминает и повто­ряет их. Затем демонстрируются четыре движения;

· работа за столом на листах: «Корректурная проба», «Ла­биринты», «Соедини по порядку» и др.

· «Запомни ритм». Ведущий предлагает участникам по­вторить за ним ритмическую модель, которую он воспроизвел с помощью хлопков. Для тех, кто не запомнил услы­шанный образец, дается ориентир в виде цифровой записи его, где цифра обозна­чает число непрерывно, через равные интервалы следующих друг за другом хлопков, а тире между ними — паузы. Для облегчений задачи предлагается вслух считать хлопки в соответствии с их цифровым изображением. После освое­ния всеми ритмической мелодии она воспроизводится по кругу в индивиду­альном, а затем в нарастающем темпе. Сбившийся выбывает.

· «Внимательные животные». Каждый сидящий в кругу выбирает роль животного, которое изображается характерной позой или жестом. Первый из играюших показывает свой образ, затем образ животного, выбранного кем-то другим. Тот, в свою очередь, по­вторяет свой образ и показывает еще чей-то. Выбывает тот, кто ошибся в по­казе, больше трех секунд выдержал пау­зу, либо изобразил образ того участника, который уже выбыл!

· «Шапка-невидимка». В течение трех секунд надо запомнить все предметы, собранные под шапкой, которая на это время поднимается, а затем перечислить их.

3. Для развития моторики и координации движений:

· « Бирюльки »: на столе горкой лежат мелкие игрушки или спички. Их нужно двумя пальцами брать так, чтобы не задеть остальные;

· «Я кубик несу и не уроню»;

· «Хождение по линии»: ребенок должен пройти по прямой линии, ставя пятку одной ноги перед носком другой и дер­жа руки в стороны;

· «Перекрестные хлопки»: психолог и ребенок встают друг на­против друга. Сначала делается обычный хлопок, затем хло­пок руками психолога о руки ребенка, опять обычный хлопок, потом правая ладонь психолога делает хлопок о правую ладонь ребенка, опять обычный хлопок, затем хлопок левой ладонью психолога о левую ладонь ребенка и обычные хлопки;

· «Робот»: психолог говорит, что ребенок сейчас превратит­ся в робота, который умеет только подчиняться командам. Ребенок замирает в стойке «смирно». Далее психолог дает ему команды, например: «Три шага вперед, два шага на­право, правую руку вперед, два шага налево, левую руку в сторону, руки опустить, стоять смирно»; любые пальчиковые или жестовые игры, которые у дан­ного ребенка вызывают затруднения.

4. Для преодоления застенчивости:

· «Незнайка»: ребенку предлагают играть роль Незнайки. В ответ на любой вопрос, который ему задаст психолог, он должен сделать удивленное лицо, пожать плечами и ска­зать «Не знаю. »;

· «Зайка испугался»: ребенок должен представить себя зайцем, который боится волка, и изобразить испуг при помо­щи пантомимики;

· «Злой волк»: ребенок при помощи пантомимики изобра­жает злого и голодного волка;

· «Петушки»: ребенок при помощи пантомимики изобража­ет храброго петушка, гордого петушка, грустного петуш­ка, веселого петушка;

· «Вкусная конфета»: ребенок должен представить, что его угостили вкусной конфетой, и показать, как он развора­чивает, берет в рот и медленно раскусывает ее, при этом лицо его изображает удовольствие.

5. Для активизации подкорковых структур мозга:

а) дыхательные упражнения:

· дыхание с задержкой на вдохе/выдохе — сначала в соб­ственном, затем в установленном ритме. Выполняется сидя на полу «по-турецки» или стоя на коленях, ладони кладутся на область диафрагмы;

· ребенок, сидя на полу «по-турецки» и поднимая руки вверх, делает вдох. При выдохе медленно наклоняется впе­ред, опуская руки и говоря: «Вниз»;

· ребенок, сидя на полу, разводит руки в стороны, сжимает все пальцы, кроме большого, в кулак. При вдохе ребенок поднимает большой палец вверх, при медленном выдохе — постепенно опускает вниз и свистит;

· ребенок, лежа на полу, кладет ладони на живот. Делая мед­ленные вдох и выдох животом, ребенок представляет, что в животе надувается и сдувается воздушный шарик.

б) упражнения на нормализацию мышечного тонуса:

· «Снеговик»: ребенку предлагают представить себя только что слепленным снеговиком — тело должно быть сильно напряжено, как замерзший снег. Но пригрело солнышко, и снеговик начал таять: сначала «тает» и повисает голова» затем опускаются плечи, расслабляются руки и т.д. В кон­це упражнения ребенок мягко падает на пол и лежит рас­слабленный, представляя, что он — лужица воды;

· «Дерево»: ребенок, изображая семечко, сидит на корточ­ках, голова на коленях, руки обнимают колени. «Семеч­ко» прорастает и превращается в дерево — ребенок припод­нимает голову, затем медленно встает, выпрямляется, под­нимает руки. Вдруг налетел ветер и сломал дерево — ребе­нок сгибается в талии, расслабляя верхнюю часть тулови­ща, голова и руки его безжизненно повисают;

· «Пальчики»: в положении сидя или стоя ребенок сгибает руки в локтях и начинает сжимать и разжимать кисти рук, постепенно убыстряя темп. Затем опускает руки, расслаб­ляет и встряхивает кисти рук;

· «Лодочка»: ребенок ложится на спину, вытягивает руки. По команде он одновременно поднимает голову, прямые ноги и руки. Поза держится максимально долго. Затем ре­бенок выполняет упражнение, лежа на животе.

в) упражнения на пространственную ориентацию:

· ребенок берет в руки мяч и по команде психолога подни­мает его вверх, опускает вниз, кладет перед собой, справа и слева от себя, кладет его под, на, за стол и т.н.;

· ребенок прыгает на двух ногах вперед, назад, влево, вправо;

· «Найди клад»: в комнате спрятана игрушка. Ребенок дол­жен найти ее, ориентируясь на команды: «Два шага впе­ред, один направо и т.д.».

Источник

Индивидуальная работа с детьми в ДОУ по ФГОС

Мы с вами знаем, что в соответствии с ФГОС в дошкольном учреждении должны быть созданы все условия для воспитания и обучения детского коллектива в целом, а также для каждого воспитанника должна предоставляться возможность для проявления своего творчества и индивидуальности. Поэтому индивидуальная работа с детьми является обязательной частью нашей профессиональной деятельности. Она позволяет реализовать на практике один из ключевых принципов, провозглашенных Федеральным государственным образовательным стандартом – индивидуализацию. А мы знаем, что индивидуализация – это построение процесса образования с учетом возрастных, физиологических и психологических особенностей детей. Почему это так важно? Все дети разные, кто-то лучше работает в группе. А кто – то стесняется, а кто – то и вообще боится высказать свое мнение на людях. Вот поэтому первостепенная задача педагога – помочь воспитанникам развить свои способности, поверить в собственные силы и научить бороться со своей застенчивостью и скромностью.
Индивидуальная работа с детьми в ДОУ — это система целенаправленного психолого-педагогического воздействия на сознание, чувства и поведение ребенка с учетом особенностей развития его личности. Индивидуальный подход к образовательной деятельности дает возможность педагогу:
— охватить повседневным вниманием и целенаправленным взаимодействием каждого ребенка;
— всесторонне изучать индивидуальные особенности каждого ребенка и рационально использовать эти знания в образовательном процессе;
— педагогически грамотно выбирать формы, методы, средства и приемы взаимодействия с детьми с учетом обстановки, индивидуальных особенностей и целей его подготовки и развития;
— умело создавать обстановку и различные педагогические ситуации для обеспечения эффективности обучения и воспитания детей;
— своевременно корректировать взаимоотношения с ребенком, целенаправленно добиваться успеха в работе с ним.

Цель индивидуальной работы — создание таких условий, которые бы обеспечили наибольшую реализацию возможностей воспитанника в процессе всестороннего развития его личности.

Основой индивидуальной работы является всестороннее изучение уровня психофизического развития, особенностей характера, семейной атмосферы и условий проживания каждого воспитанника. Индивидуальную работу проводят как воспитатель во время занятий и режимных моментов, так и педагоги узкой специализации: это психолог, логопед, преподаватели музыки и физической культуры и др.
Для кого наиболее необходима индивидуальная работа? В особом внимании нуждаются дети, которые часто отсутствуют на занятиях из-за болезни. Дети, которые в силу своей природной застенчивости или медлительности отстают от основной части группы. Таким детям индивидуальные занятия помогут приобрести необходимые знания и навыки и догнать основную часть группы. Узкие специалисты (логопед, психолог) проводят занятия с детьми, имеющими некоторые отклонения.
Индивидуальная работа с детьми делится на четыре группы:
— коррекционную;
— компенсирующую;
— дополнительную;

Источник

Использование нестандартного спортивного оборудования в индивидуальной работе с детьми

Наталья Козык
Использование нестандартного спортивного оборудования в индивидуальной работе с детьми

Использование нестандартного спортивного оборудования в индивидуальной работе с детьми

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От здоровья и жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»

В. А. Сухомлинский.

Сегодня речь пойдёт о физическом воспитании детей, а также о нетрадиционном спортивном оборудовании, используемым в нашей группе.

Физическое воспитание направлено на охрану жизни и укрепление здоровья детей, своевременное формирование у них двигательных умений и навыков, развитие психофизических качеств (быстрота, сила, гибкость, выносливость, овладение физическими упражнениями и подвижными играми, воспитание жизнерадостной, жизнестойкой, целеустремленной, волевой, творческой личности.

Нетрадиционное спортивное оборудование — это нетрадиционная форма работы с детьми, но очень легко входящая в нашу жизнь. Психика детей устроена так, что их практически невозможно заставить выполнять какие-либо упражнения, даже самые полезные, если они ему не интересны.

Детей привлекают необычные формы нетрадиционного оборудования, что способствует более высокому эмоциональному тонусу во время занятий и интересу детей к различным видам двигательной деятельности, развитию самостоятельности детей, формированию потребностей в движениях.

Одной из годовых задач в этом учебном году в нашем детском саду является: «Укрепление здоровья воспитанников через внедрение здоровье сберегающих технологий»

Цель: внести в воспитательно-образовательный процесс по физическому воспитанию элемент новизны, с помощью яркого нестандартного оборудования вызывать у детей интерес к занятиям физкультурой.

Это оборудование сделано своими руками. На первый взгляд это всего лишь поделки, сделанные совместными усилиями воспитателей и родителей, но в работе они незаменимые помощники. Помогают развивать мышцы рук, ног, координацию движений, меткость, ловкость, внимание и вызывает у детей положительные эмоции.

Невозможно решить главную задачу без совместной деятельности с родителями. Ведь основа ЗОЖ закладывается в первую очередь в семье, а в детском саду мы продолжаем ее.

Родителям в моей группе было предложено принять активное участие в изготовлении нестандартного оборудования, они охотно согласились.Были даны рекомендации: из какого материала и как изготовить, помогала придумывать оборудование.

Выставка получилась интересной, эстетично выдержанной, грамотно оформленной.Тематика выставки была разнообразная: раздаточный материал, оборудование для основных видов движения (ходьбе, метанию, перебрасыванию, прокатыванию, прыжкам); корректирующие дорожки для профилактики плоскостопия, массажа; массажеры для спины и ног; оборудование для развития дыхательной системы; для тренировки мышц рук, ног.

Выполнение упражнений с нестандартным оборудованием повысило интерес у детей к занятиям, улучшило качество их выполнения, разнообразило физкультурно-оздоровительную работу.

С помощью родителей были обновлены все массажные дорожки в группе, которые дети с удовольствием используют для укрепления мышц стопы.

Использование нестандартного спортивного оборудования в индивидуальной работе с детьми

Оборудование способствует развитию основных движений, например шнуры -подвешенные на разной высоте, применяются для выполнения упражнений перепрыгивания, подпрыгивания, перешагивания, подлезания, подползания и др.

Ведь не секрет, что при помощи правильного дыхания можно избежать гайморита, астмы, неврозов, избавиться от головной боли, насморка, простуды, расстройства пищеварения и сна и быстро восстановить работоспособность после умственного и физического утомления.Для полноценного дыхания необходимо соблюдать следующие правила: дышать надо только через нос равномерно и ритмично; стараться максимально наполнять легкие воздухом при вдохе и делать максимально глубокий выдох; при появлении малейшего дискомфорта занятия дыхательной гимнастикой прекратить.

Физкультурный инвентарь позволяет расширить круг упражнений, формирующих и совершенствующих двигательные навыки, например, метание в различные цели Важную роль в развитии глазомера, координации движений играют ежедневные упражнения в группе и на участке с мячом. Использование мячей разного размера существенно повышает психофизическое развитие, влияет на развитие мозговых структур, оздоровление организма

Способствует развитию и коррекции осанки, укрепляет мышцы спины и повышает умение в поддерживании равновесия, совершенствовании подвижности позвоночника, вестибулярного аппарата; улучшению общего состояния организма. Применяемое оборудование позволяет научить детей перепрыгиванию, хождению боком, хождению прямо

Спортивное оборудование сделанное своими руками позволяет расширить круг упражнений, формирующих и совершенствующих правильную осанку,например: киндер – яйца собранные в кольцо, мягкие цветочки — мешочки из ткани и т. д

Для развития мелкой моторики рук можно использовать и различный спортивный инвентарь,и некоторые мелкие предметы: скакалки, мячи, гимнастические палки, кольца, палочки, флажки и т. д. Через мышечное чувство, зрительную и тактильную чувствительность в процессе действий ребёнок учится сравнивать предметы. Дети знакомятся с названиями конкретных действий, различных признаков и свойств предметов, а позднее могут самостоятельно дать развёрнутое описание разных предметов и выполняемых с ними манипуляций.

Правильно подобранный инвентарь позволяет постепенно увеличивать физическую нагрузку, выполнять упражнения с фиксированным положением тела на снарядах, стенке, горках и т. д.

В заключении хочется отметить, что использование нетрадиционного оборудования имеет огромную вариативность и интегративность.Оно выполняет сразу несколько задач: укрепляет здоровье детей и способствует повышению настроения, снимает напряжение. А играть с таким оборудованием – одно удовольствие!

А главное, физкультурное нестандартное оборудование, изготовленное своими руками — это новое спортивное оборудование и всегда дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы.

Использование нестандартного оборудования в физическом воспитании дошкольниковИспользование нестандартного оборудования в физическом воспитании дошкольников Одной из приоритетной задачи дошкольного образования в соответствии с ФГОС является создание насыщенной развивающей предметно — пространственной.

Использование нестандартного оборудования в физкультурно-оздоровительной деятельности с детьми дошкольного возраста «Использование нестандартного оборудования в физкультурно – оздоровительной деятельности с детьми дошкольного возраста» Актуальность В.

Использование нестандартного спортивного оборудования с целью развития двигательной активности у дошкольниковИспользование нестандартного спортивного оборудования с целью развития двигательной активности у дошкольников «Использование нестандартного спортивного оборудования с целью развития двигательной активности у дошкольников»[/b] В старшем дошкольном.

Формирование привычки к здоровому образу жизни с использованием нестандартного спортивного оборудованияФормирование привычки к здоровому образу жизни с использованием нестандартного спортивного оборудования Двигательная активность оказывает большое влияние на здоровье дошкольников. Растущий организм нуждается в движении. Поэтому мы решили разнообразить.

Использование нестандартного физкультурного оборудования в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников В современной системе образования много проблем. Одна из них – это ориентация всей системы образования на здоровьесберегающее обучение и.

Консультация для воспитателей «Использование нестандартного оборудования» Разнообразие физкультурное оборудование и пособия являются составной частью общей предметно – игровой среды. Правильный подбор и рациональное.

Использование нестандартного оборудования на физкультурных занятиях в ДОУИспользование нестандартного оборудования на физкультурных занятиях в ДОУ Растить детей здоровыми, сильными – задача каждого дошкольного учреждения. И в наш современный век особенно актуальными задачами являются.

Использование нестандартного оборудования на физкультурных занятиях в ДОУ В современном обществе предъявляются высокие требования к человеку, к его знаниям и способностям. На организм человека постоянно усиливается.

Конспект спортивного соревнования с использованием нестандартного оборудования. «Детское многоборье» Конспект спортивного соревнования с использованием нестандартного оборудования. «Детское многоборье» Участники: дети старшей группы..

Проект «Использование нестандартного оборудования для укрепления физического здоровья детей» Тип проекта: долгосрочный, практико-ориентированный; Актуальность. В современном мире, в эпоху 21 века, предъявляются новые, более высокие.

Источник

Читайте также:  Куплю пивное оборудование новосибирск