Меню

Диагностика автомобиля Уровень Эксперт Переносной сканер Переносной сканер Основы бортовой системы ди

Презентация на урок «Диагностическое оборудование»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Саратов.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области Петровский агропромышленный лицей УСТРОЙСТВО И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Диагностическое оборудование предназначено для проверки технического состояния как автомобиля в целом, так и основных его узлов и систем. Техническое состояние в целом оценивается уровнем безопасности движения, воздействием на окружающую среду, тягово-экономическими характеристиками.

КЛАССИФИКАЦИЯ СРЕДСТВ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

ТОРМОЗНЫЕ СТЕНДЫ Проверка эффективности тормозов осуществляется на СТО методом стендовых испытаний. Наибольшее распространение получили тормозные стенды силового типа. Конструктивно они выполнены в виде двух пар роликов, соединенных цепными передачами. На роликах стенда нанесены насечка или специальная асфальтово-бетонное покрытие, обеспечивающее стабильность сцепления колес с роликами. Стенд укомплектован датчиком усилия и обеспечивает возможность определения максимальной тормозной силы и времени срабатывания тормозного привода.

1 – тормозные барабаны, 2 – следящий ролик, 3 – блок контрольно- измерительных приборов

СРЕДСТВА ДИАГНОСТИРОВАНИЯ СИСТЕМ ОСВЕЩЕНИЯ По системе освещения наиболее ответственной является проверка правильности установки фар. Диагностическое оборудование для проверки фар должно обеспечивать контроль направленности светового потока и силу света фар. Наиболее прогрессивным решением является использование оптической камеры, что позволяет значительно уменьшить габаритные размеры прибора.

ДИАГНОСТИКА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ Рулевое управление проверяют прибором, позволяющим определить суммарный люфт (по углу поворота рулевого колеса) – люфтомером.

СТЕНДЫ ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ УГЛОВ УСТАНОВКИ КОЛЕС Автомобиль устанавливают на специальный подъемник со встроенным приспособлением с датчиками. На колеса одеваются также приспособление с датчиками. Показания датчиков выведены на монитор компьютера, на котором показывается углы развала и схождения. Регулировка развала и схождения производится, не снимая приспособления с колес. Результат регулировки выводятся на принтер.

СРЕДСТВА ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТЯГОВЫХ КАЧЕСТВ ДВИГАТЕЛЯ Для диагностирования тяговых качеств наибольшее применение получили стенды силового типа, позволяющие кроем оценки мощностных показателей, создавать постоянный нагрузочный режим, необходимый для определения показателей топливной экономичности автомобиля.

Динамометрический стенд (силового типа): 1 – вентилятор, 2 – пульт управления, 3 – дистанционный пульт управления, 4 – отвод отработавших газов, 5 – беговые спаренные барабаны с нагрузочным устройством, 6 – упоры

Стенд состоит из опорного устройства с двумя парами барабанов (роликов) 5, приборной стойки с контрольно- измерительными приборами, дистанционного пульта управления 3, вентилятора 1 для обдува радиатора двигателя диагностируемого автомобиля, устройства для отвода отработавших газов 4, узла подготовки воздуха для обеспечения его подачи в воздушную систему стенда, для предотвращения произвольного съезда автомобиля с роликов стенда при испытании. Сюда же входит печатающее устройство. На стенде предусмотрена возможность вывода информации на ЭВМ.

В качестве нагрузочного устройства наиболее широко применяется гидравлический или электрический тормоз. Проверка работы системы питания диагностируемого автомобиля осуществляется на стенде измерения расхода топлива на холостом ходу и под нагрузкой. Стенды тяговых качеств обеспечивают измерение скорости, колесной мощности (силы тяги на ведущих колесах), параметров разгона и выбега, а в комплекте с расходомером топлива – расхода топлива на различных нагрузочных и скоростных режимах и проведения соответствующих регулировок. Стенды снабжаются автоматической системой поддержания заданных нагрузочного и скоростного режимов в процессе проведения диагностирования автомобиля.

СРЕДСТВА ПРОВЕРКИ ТОКСИЧНОСТИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ Для определения токсичности отработавших газов применяют специальные газоанализаторы для карбюраторных двигателей и дымомеры — для дизельных. В настоящее время используются 2 типа газоанализаторов – инфракрасные и каталитические. Принцип действия первых основан на поглощении газовыми компонентами инфракрасных лучей с различной длиной волны. Принцип действия вторых основан на каталитическом дожигании содержащегося в отработавших газах оксида углерода СО и фиксации повышения в следствии этого температуры при помощи электрического моста. Газоанализаторы классифицируются по числу анализируемых компонентов (СО и окислы азота). Дымомеры работают по принципу поглощения светового потока, проходящего через отработавшие газы.

СРЕДСТВА ДИАГНОСТИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ Для проверки систем зажигания применяют мотор – тестеры. В зависимости от модели мотор-тестера меняются наборы комплекса приборов и варьируется перечень возможных проверок, в частности по оценке системы питания карбюраторных двигателей. Стенды имеют в своем составе осциллограф с пультом для оценки изменения напряжения в электрических цепях, набор приборов в различных комбинациях, как правило, содержащий вольтметр, тахометр, вакуумметр, газоанализатор, прибор для измерения углов опережения зажигания и замкнутого состояния контактов прерывателя.

1 – осциллограф, 2 – прибор для измерения углов опережения зажигания и замкнутого состояния контактов прерывателя, 3 – прибор для измерения частоты вращения тахометра, 4 – газоанализатор, 5 – автометр, 6 – страбоскоп, 7 – мановакуумметр, К – переключения режимов работы, I, II, III – провода, Н – провода корпуса и первичного сигнала, Н3 – индуктивный зонд с трубкой – свечой, Н4 – емкостный зонд, V – вывод к вакуумметру

Мотор – тестер с помощью осциллографа методом сравнения с эталонными осциллограммами позволяет определить отклонения в работе генератора, состояние конденсатора, и первичной обмотки катушки зажигания, состояние и зазор в контактах прерывателя, пробивное напряжение на свечах и работоспособность катушки зажигания. Имеющийся в комплекте вольтметр позволяет оценить работоспособность системы пуска и реле регулятора. Вакуумметр и тахометр позволяют задавать и поддерживать тестовые режимы проверок, оценивать эффективность работы цилиндров путем поочередного выключения зажигания в каждом цилиндре.

СРЕДСТВА ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ Для проверки карбюраторов применяют установки, позволяющие имитировать условия работы карбюратора на автомобиле и определять аэродинамическое сопротивление впускных трубопроводов. Проверку бензонасоса проводят непосредственно на автомобиля приборами, определяющими максимальное давление, плотность прилегания впускных клапанов, герметичность соединений. Эти приборами укомплектован динамометрический стенд, но могут применяться при проверке и вне стенда. Для проверки и регулировки ТНВД дизелей предназначен стенд комплексной проверки. Стенд рассчитан на топливные насосы как российские, так и иностранные. Он обеспечивает определение частоты вращения коленчатого вала и кулачкового вала ТНВД, частоту вращения начала и конца действия регулятора частоты вращения, характеристики впрыскивания топлива.

Стенд диагностирования топливных насосов дизеля: 1 – ТНВД, закрепленный на стенде 2 – место для установки форсунок, 3 – контрольные колбы

СРЕДСТВА ДИАГНОСТИРОВАНИЯ СОСТОЯНИЯ ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ ДВИГАТЕЛЯ Состояние цилиндропоршневой группы и клапанного механизма проверяют по давлению в цилиндре в конце такта сжатия. Измерение производят в каждом из цилиндров с помощью компрессометра со шкалой для карбюраторных двигателей до 1 МПа, а дизелей – со шкалой до 6 МПа. Резиновый наконечник компрессометра устанавливается в отверстие заранее вывернутой свечи. После проворачивания стартером коленчатого вала двигателя со шкалы прибора считываются показания. При замерах давления в цилиндрах двигателя компрессометр устанавливают вместо форсунки проверяемого цилиндра.

Источник

Приборы для диагностики автомобиля

Сегодня автомобильная компьютерная диагностика проводится практически на каждой современной станции техобслуживания. Это вполне объяснимо. В новых автомобилях многие задачи выполняет именно электроника, а все параметры системы задаются с помощью специального софта.

Хотелось бы отметить, что без проведения полноценной диагностики, точно отыскать неисправность в автомобиле, а затем и устранить ее крайне сложно. На это способны только настоящие мастера и то вероятность ошибки очень высока, ведь человеческий фактор еще никто не отменял.

Три группы приборов

При выполнении комплексной диагностики задействовано сложное оборудование – три основные группы приборов и каждая со своими задачами.

Принципиальным отличием диагностики автомобиля от его технического обслуживание является отсутствие требований к нормативным временным показателям ее проведения, а также к пробегу автомобиля.

Т.е. Вы можете остановиться прямо в пути и использовав специальные приборы тут же провести диагностику своего автомобиля, если конечно они у Вас есть.

Таким образом, на участке диагностики должен находиться:

  1. Мотортестер;
  2. Сканер;
  3. Газоанализатор.

Поговорим о каждом из этих устройств отдельно.

Сканеры

Основная задача сканера – «чтение» электронного блока управления, который есть почти во всех современных авто.

Чтобы разобраться в задачах устройства, необходимо четко понимать схему работы самого функционального блока.

Так, ЭБУ получает полную информацию от датчиков, установленных на автомобиле, производит обработку получаемой информации и выдает готовый сигнал на исполнительные системы.

Еще одной функцией ЭБУ является эффективное обнаружение сбоев в работе любой из систем.

Что касается сканера, который работает в комплексе с блоком, то он дает возможность:

  • фиксировать и контролировать сигналы со всех датчиков системы, а также видеть основные параметры в режиме реального времени;
  • производить проверку работоспособности всех механизмов, контролировать их, приводить в действие, просматривать идентификационные данные ЭБУ, считывать коды неисправностей и так далее;
  • видеть показания сканера, которые непосредственно передают данные с ЭБУ.

Таким образом, сканер показывает лишь то, что видит электронный блок управления.

Если один из датчиков системы «врет», к примеру, из-за плохой массы, то на экране сканера будет аналогичный «обман».

По своей сути сканер не является измерительным прибором – он просто отображает получаемую информацию.

Поэтому к считанным кодам неисправностей необходимо подходить критически и не делать спешных решений по замене той или иной детали.

Полученные данные должны лишь дать «пищу» для размышлений.

Виды сканеров

Современные сканеры могут быть двух видов – программные (работают только с ПК) и портативные.

Чтобы добиться работоспособности программного сканера необходимо подготовить:

Источник



Диагностика автомобиля. Уровень «Эксперт» >> Переносной сканер >> Переносной сканер Основы бортовой системы диагностики (OBD) Чтение кодов неисправностей. — презентация

Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемРуслан Болычевцев

Похожие презентации

Презентация на тему: » Диагностика автомобиля. Уровень «Эксперт» >> Переносной сканер >> Переносной сканер Основы бортовой системы диагностики (OBD) Чтение кодов неисправностей.» — Транскрипт:

> Переносной сканер >> Переносной сканер Основы бортовой системы диагностики (OBD) Чтение кодов неисправностей (1/1) Чтение пятиразрядного кода неисправности с помощью сканера P0115 DLC3 Чтение кода неисправ» title=»Диагностика автомобиля. Уровень «Эксперт» >> Переносной сканер >> Переносной сканер Основы бортовой системы диагностики (OBD) Чтение кодов неисправностей (1/1) Чтение пятиразрядного кода неисправности с помощью сканера P0115 DLC3 Чтение кода неисправ» > 1 Диагностика автомобиля. Уровень «Эксперт» >> Переносной сканер >> Переносной сканер Основы бортовой системы диагностики (OBD) Чтение кодов неисправностей (1/1) Чтение пятиразрядного кода неисправности с помощью сканера P0115 DLC3 Чтение кода неисправности по числу вспышек сигнализатора MIL 22 ВКЛ ВЫКЛ E1 TE1 DLC1 TE1 DLC2 E1 DLC3 TC CG 2222 > Переносной сканер >> Переносной сканер Основы бортовой системы диагностики (OBD) Чтение кодов неисправностей (1/1) Чтение пятиразрядного кода неисправности с помощью сканера P0115 DLC3 Чтение кода неисправ»> > Переносной сканер >> Переносной сканер Основы бортовой системы диагностики (OBD) Чтение кодов неисправностей (1/1) Чтение пятиразрядного кода неисправности с помощью сканера P0115 DLC3 Чтение кода неисправности по числу вспышек сигнализатора MIL 22 ВКЛ ВЫКЛ E1 TE1 DLC1 TE1 DLC2 E1 DLC3 TC CG 2222″> > Переносной сканер >> Переносной сканер Основы бортовой системы диагностики (OBD) Чтение кодов неисправностей (1/1) Чтение пятиразрядного кода неисправности с помощью сканера P0115 DLC3 Чтение кода неисправ» title=»Диагностика автомобиля. Уровень «Эксперт» >> Переносной сканер >> Переносной сканер Основы бортовой системы диагностики (OBD) Чтение кодов неисправностей (1/1) Чтение пятиразрядного кода неисправности с помощью сканера P0115 DLC3 Чтение кода неисправ»>

Читайте также:  Эту советскую электронику делали действительно качественно

> Переносной сканер >> Переносной сканер Краткие сведения о переносном сканере Знакомство с переносным сканером (1/1) Устройство ввода/вывода (для CARB OBD II) Программный картридж Регулятор контрастности Ра» title=»Диагностика автомобиля. Уровень «Эксперт» >> Переносной сканер >> Переносной сканер Краткие сведения о переносном сканере Знакомство с переносным сканером (1/1) Устройство ввода/вывода (для CARB OBD II) Программный картридж Регулятор контрастности Ра» > 2 Диагностика автомобиля. Уровень «Эксперт» >> Переносной сканер >> Переносной сканер Краткие сведения о переносном сканере Знакомство с переносным сканером (1/1) Устройство ввода/вывода (для CARB OBD II) Программный картридж Регулятор контрастности Разъём для подсоединения провода питания Никель-кадмиевый аккумулятор Разъём для подсоединения измерительного щупа Разъём для подсоединения диагностического кабеля (DLC) RS232 Клавиатура Световые индикаторы Дисплей > Переносной сканер >> Переносной сканер Краткие сведения о переносном сканере Знакомство с переносным сканером (1/1) Устройство ввода/вывода (для CARB OBD II) Программный картридж Регулятор контрастности Ра»> > Переносной сканер >> Переносной сканер Краткие сведения о переносном сканере Знакомство с переносным сканером (1/1) Устройство ввода/вывода (для CARB OBD II) Программный картридж Регулятор контрастности Разъём для подсоединения провода питания Никель-кадмиевый аккумулятор Разъём для подсоединения измерительного щупа Разъём для подсоединения диагностического кабеля (DLC) RS232 Клавиатура Световые индикаторы Дисплей»> > Переносной сканер >> Переносной сканер Краткие сведения о переносном сканере Знакомство с переносным сканером (1/1) Устройство ввода/вывода (для CARB OBD II) Программный картридж Регулятор контрастности Ра» title=»Диагностика автомобиля. Уровень «Эксперт» >> Переносной сканер >> Переносной сканер Краткие сведения о переносном сканере Знакомство с переносным сканером (1/1) Устройство ввода/вывода (для CARB OBD II) Программный картридж Регулятор контрастности Ра»>

> Переносной сканер >> Переносной сканер Краткие сведения о переносном сканере Дисплей (1/1) F1 : Список параметров F2 : список параметров/ световые индикаторы F3 : Столбиковая диаграмма F4 : График» title=»Диагностика автомобиля. Уровень «Эксперт» >> Переносной сканер >> Переносной сканер Краткие сведения о переносном сканере Дисплей (1/1) F1 : Список параметров F2 : список параметров/ световые индикаторы F3 : Столбиковая диаграмма F4 : График» > 3 Диагностика автомобиля. Уровень «Эксперт» >> Переносной сканер >> Переносной сканер Краткие сведения о переносном сканере Дисплей (1/1) F1 : Список параметров F2 : список параметров/ световые индикаторы F3 : Столбиковая диаграмма F4 : График > Переносной сканер >> Переносной сканер Краткие сведения о переносном сканере Дисплей (1/1) F1 : Список параметров F2 : список параметров/ световые индикаторы F3 : Столбиковая диаграмма F4 : График»> > Переносной сканер >> Переносной сканер Краткие сведения о переносном сканере Дисплей (1/1) F1 : Список параметров F2 : список параметров/ световые индикаторы F3 : Столбиковая диаграмма F4 : График»> > Переносной сканер >> Переносной сканер Краткие сведения о переносном сканере Дисплей (1/1) F1 : Список параметров F2 : список параметров/ световые индикаторы F3 : Столбиковая диаграмма F4 : График» title=»Диагностика автомобиля. Уровень «Эксперт» >> Переносной сканер >> Переносной сканер Краткие сведения о переносном сканере Дисплей (1/1) F1 : Список параметров F2 : список параметров/ световые индикаторы F3 : Столбиковая диаграмма F4 : График»>

> Переносной сканер >> Переносной сканер Типы бортовых систем диагностики (OBD) Сравнение различных систем бортовой диагностики (1/1) Тип системы Чтение системных данных Чтение кодов неисправностей Тестирова» title=»Диагностика автомобиля. Уровень «Эксперт» >> Переносной сканер >> Переносной сканер Типы бортовых систем диагностики (OBD) Сравнение различных систем бортовой диагностики (1/1) Тип системы Чтение системных данных Чтение кодов неисправностей Тестирова» > 4 Диагностика автомобиля. Уровень «Эксперт» >> Переносной сканер >> Переносной сканер Типы бортовых систем диагностики (OBD) Сравнение различных систем бортовой диагностики (1/1) Тип системы Чтение системных данных Чтение кодов неисправностей Тестирование исп. механизмов Выбор модели автомобиля OBD MOBD CARB OBD-II EURO OBD ENHANCED OBD II * 1:Чтение системных данных без организации сеанса связи с ЭБУ. * 2:При выборе функции «ENH OBD-II HELP» в меню «SETUP MENU» может потребоваться указать модель автомобиля. > Переносной сканер >> Переносной сканер Типы бортовых систем диагностики (OBD) Сравнение различных систем бортовой диагностики (1/1) Тип системы Чтение системных данных Чтение кодов неисправностей Тестирова»> > Переносной сканер >> Переносной сканер Типы бортовых систем диагностики (OBD) Сравнение различных систем бортовой диагностики (1/1) Тип системы Чтение системных данных Чтение кодов неисправностей Тестирование исп. механизмов Выбор модели автомобиля OBD MOBD CARB OBD-II EURO OBD ENHANCED OBD II * 1:Чтение системных данных без организации сеанса связи с ЭБУ. * 2:При выборе функции «ENH OBD-II HELP» в меню «SETUP MENU» может потребоваться указать модель автомобиля.»> > Переносной сканер >> Переносной сканер Типы бортовых систем диагностики (OBD) Сравнение различных систем бортовой диагностики (1/1) Тип системы Чтение системных данных Чтение кодов неисправностей Тестирова» title=»Диагностика автомобиля. Уровень «Эксперт» >> Переносной сканер >> Переносной сканер Типы бортовых систем диагностики (OBD) Сравнение различных систем бортовой диагностики (1/1) Тип системы Чтение системных данных Чтение кодов неисправностей Тестирова»>

> Переносной сканер >> Переносной сканер OBD / MOBD Меню диагностики (1/1)» title=»Диагностика автомобиля. Уровень «Эксперт» >> Переносной сканер >> Переносной сканер OBD / MOBD Меню диагностики (1/1)» > 5 Диагностика автомобиля. Уровень «Эксперт» >> Переносной сканер >> Переносной сканер OBD / MOBD Меню диагностики (1/1) > Переносной сканер >> Переносной сканер OBD / MOBD Меню диагностики (1/1)»> > Переносной сканер >> Переносной сканер OBD / MOBD Меню диагностики (1/1)»> > Переносной сканер >> Переносной сканер OBD / MOBD Меню диагностики (1/1)» title=»Диагностика автомобиля. Уровень «Эксперт» >> Переносной сканер >> Переносной сканер OBD / MOBD Меню диагностики (1/1)»>

> Переносной сканер >> Переносной сканер OBD / MOBD Список параметров (1/1)» title=»Диагностика автомобиля. Уровень «Эксперт» >> Переносной сканер >> Переносной сканер OBD / MOBD Список параметров (1/1)» > 6 Диагностика автомобиля. Уровень «Эксперт» >> Переносной сканер >> Переносной сканер OBD / MOBD Список параметров (1/1) > Переносной сканер >> Переносной сканер OBD / MOBD Список параметров (1/1)»> > Переносной сканер >> Переносной сканер OBD / MOBD Список параметров (1/1)»> > Переносной сканер >> Переносной сканер OBD / MOBD Список параметров (1/1)» title=»Диагностика автомобиля. Уровень «Эксперт» >> Переносной сканер >> Переносной сканер OBD / MOBD Список параметров (1/1)»>

> Переносной сканер >> Переносной сканер OBD / MOBD Информация о кодах неисправностей (1/1)» title=»Диагностика автомобиля. Уровень «Эксперт» >> Переносной сканер >> Переносной сканер OBD / MOBD Информация о кодах неисправностей (1/1)» > 7 Диагностика автомобиля. Уровень «Эксперт» >> Переносной сканер >> Переносной сканер OBD / MOBD Информация о кодах неисправностей (1/1) > Переносной сканер >> Переносной сканер OBD / MOBD Информация о кодах неисправностей (1/1)»> > Переносной сканер >> Переносной сканер OBD / MOBD Информация о кодах неисправностей (1/1)»> > Переносной сканер >> Переносной сканер OBD / MOBD Информация о кодах неисправностей (1/1)» title=»Диагностика автомобиля. Уровень «Эксперт» >> Переносной сканер >> Переносной сканер OBD / MOBD Информация о кодах неисправностей (1/1)»>

> Переносной сканер >> Переносной сканер OBD / MOBD Информация о кодах неисправностей (1/2) 1. CURRENT CODES (ТЕКУЩИЕ КОДЫ)» title=»Диагностика автомобиля. Уровень «Эксперт» >> Переносной сканер >> Переносной сканер OBD / MOBD Информация о кодах неисправностей (1/2) 1. CURRENT CODES (ТЕКУЩИЕ КОДЫ)» > 8 Диагностика автомобиля. Уровень «Эксперт» >> Переносной сканер >> Переносной сканер OBD / MOBD Информация о кодах неисправностей (1/2) 1. CURRENT CODES (ТЕКУЩИЕ КОДЫ) > Переносной сканер >> Переносной сканер OBD / MOBD Информация о кодах неисправностей (1/2) 1. CURRENT CODES (ТЕКУЩИЕ КОДЫ)»> > Переносной сканер >> Переносной сканер OBD / MOBD Информация о кодах неисправностей (1/2) 1. CURRENT CODES (ТЕКУЩИЕ КОДЫ)»> > Переносной сканер >> Переносной сканер OBD / MOBD Информация о кодах неисправностей (1/2) 1. CURRENT CODES (ТЕКУЩИЕ КОДЫ)» title=»Диагностика автомобиля. Уровень «Эксперт» >> Переносной сканер >> Переносной сканер OBD / MOBD Информация о кодах неисправностей (1/2) 1. CURRENT CODES (ТЕКУЩИЕ КОДЫ)»>

> Переносной сканер >> Переносной сканер OBD / MOBD Информация о кодах неисправностей (2/2) Freeze frame data (кадры с системной информацией)» title=»Диагностика автомобиля. Уровень «Эксперт» >> Переносной сканер >> Переносной сканер OBD / MOBD Информация о кодах неисправностей (2/2) Freeze frame data (кадры с системной информацией)» > 9 Диагностика автомобиля. Уровень «Эксперт» >> Переносной сканер >> Переносной сканер OBD / MOBD Информация о кодах неисправностей (2/2) Freeze frame data (кадры с системной информацией) > Переносной сканер >> Переносной сканер OBD / MOBD Информация о кодах неисправностей (2/2) Freeze frame data (кадры с системной информацией)»> > Переносной сканер >> Переносной сканер OBD / MOBD Информация о кодах неисправностей (2/2) Freeze frame data (кадры с системной информацией)»> > Переносной сканер >> Переносной сканер OBD / MOBD Информация о кодах неисправностей (2/2) Freeze frame data (кадры с системной информацией)» title=»Диагностика автомобиля. Уровень «Эксперт» >> Переносной сканер >> Переносной сканер OBD / MOBD Информация о кодах неисправностей (2/2) Freeze frame data (кадры с системной информацией)»>

Читайте также:  Какое оборудование лучше всего ставить на Л гкие танки

> Переносной сканер >> Переносной сканер OBD / MOBD Информация о кодах неисправностей (2/2) 4. CLEAR CODE (СТИРАНИЕ КОДОВ)» title=»Диагностика автомобиля. Уровень «Эксперт» >> Переносной сканер >> Переносной сканер OBD / MOBD Информация о кодах неисправностей (2/2) 4. CLEAR CODE (СТИРАНИЕ КОДОВ)» > 10 Диагностика автомобиля. Уровень «Эксперт» >> Переносной сканер >> Переносной сканер OBD / MOBD Информация о кодах неисправностей (2/2) 4. CLEAR CODE (СТИРАНИЕ КОДОВ) > Переносной сканер >> Переносной сканер OBD / MOBD Информация о кодах неисправностей (2/2) 4. CLEAR CODE (СТИРАНИЕ КОДОВ)»> > Переносной сканер >> Переносной сканер OBD / MOBD Информация о кодах неисправностей (2/2) 4. CLEAR CODE (СТИРАНИЕ КОДОВ)»> > Переносной сканер >> Переносной сканер OBD / MOBD Информация о кодах неисправностей (2/2) 4. CLEAR CODE (СТИРАНИЕ КОДОВ)» title=»Диагностика автомобиля. Уровень «Эксперт» >> Переносной сканер >> Переносной сканер OBD / MOBD Информация о кодах неисправностей (2/2) 4. CLEAR CODE (СТИРАНИЕ КОДОВ)»>

> Переносной сканер >> Переносной сканер OBD / MOBD ТЕСТИРОВАНИЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕХАНИЗМОВ (1/1)» title=»Диагностика автомобиля. Уровень «Эксперт» >> Переносной сканер >> Переносной сканер OBD / MOBD ТЕСТИРОВАНИЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕХАНИЗМОВ (1/1)» > 11 Диагностика автомобиля. Уровень «Эксперт» >> Переносной сканер >> Переносной сканер OBD / MOBD ТЕСТИРОВАНИЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕХАНИЗМОВ (1/1) > Переносной сканер >> Переносной сканер OBD / MOBD ТЕСТИРОВАНИЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕХАНИЗМОВ (1/1)»> > Переносной сканер >> Переносной сканер OBD / MOBD ТЕСТИРОВАНИЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕХАНИЗМОВ (1/1)»> > Переносной сканер >> Переносной сканер OBD / MOBD ТЕСТИРОВАНИЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕХАНИЗМОВ (1/1)» title=»Диагностика автомобиля. Уровень «Эксперт» >> Переносной сканер >> Переносной сканер OBD / MOBD ТЕСТИРОВАНИЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕХАНИЗМОВ (1/1)»>

> Переносной сканер >> Переносной сканер OBD / MOBD SNAPSHOT (ЗАПИСЬ ДАННЫХ) (1/1)» title=»Диагностика автомобиля. Уровень «Эксперт» >> Переносной сканер >> Переносной сканер OBD / MOBD SNAPSHOT (ЗАПИСЬ ДАННЫХ) (1/1)» > 12 Диагностика автомобиля. Уровень «Эксперт» >> Переносной сканер >> Переносной сканер OBD / MOBD SNAPSHOT (ЗАПИСЬ ДАННЫХ) (1/1) > Переносной сканер >> Переносной сканер OBD / MOBD SNAPSHOT (ЗАПИСЬ ДАННЫХ) (1/1)»> > Переносной сканер >> Переносной сканер OBD / MOBD SNAPSHOT (ЗАПИСЬ ДАННЫХ) (1/1)»> > Переносной сканер >> Переносной сканер OBD / MOBD SNAPSHOT (ЗАПИСЬ ДАННЫХ) (1/1)» title=»Диагностика автомобиля. Уровень «Эксперт» >> Переносной сканер >> Переносной сканер OBD / MOBD SNAPSHOT (ЗАПИСЬ ДАННЫХ) (1/1)»>

> Переносной сканер >> Переносной сканер НАСТРОЙКА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПАРАМЕТРОВ Основные сведения о работе в меню CUSTOMIZE (НАСТРОЙКА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПАРАМЕТРОВ) (1/1)» title=»Диагностика автомобиля. Уровень «Эксперт» >> Переносной сканер >> Переносной сканер НАСТРОЙКА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПАРАМЕТРОВ Основные сведения о работе в меню CUSTOMIZE (НАСТРОЙКА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПАРАМЕТРОВ) (1/1)» > 13 Диагностика автомобиля. Уровень «Эксперт» >> Переносной сканер >> Переносной сканер НАСТРОЙКА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПАРАМЕТРОВ Основные сведения о работе в меню CUSTOMIZE (НАСТРОЙКА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПАРАМЕТРОВ) (1/1) > Переносной сканер >> Переносной сканер НАСТРОЙКА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПАРАМЕТРОВ Основные сведения о работе в меню CUSTOMIZE (НАСТРОЙКА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПАРАМЕТРОВ) (1/1)»> > Переносной сканер >> Переносной сканер НАСТРОЙКА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПАРАМЕТРОВ Основные сведения о работе в меню CUSTOMIZE (НАСТРОЙКА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПАРАМЕТРОВ) (1/1)»> > Переносной сканер >> Переносной сканер НАСТРОЙКА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПАРАМЕТРОВ Основные сведения о работе в меню CUSTOMIZE (НАСТРОЙКА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПАРАМЕТРОВ) (1/1)» title=»Диагностика автомобиля. Уровень «Эксперт» >> Переносной сканер >> Переносной сканер НАСТРОЙКА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПАРАМЕТРОВ Основные сведения о работе в меню CUSTOMIZE (НАСТРОЙКА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПАРАМЕТРОВ) (1/1)»>

> Переносной сканер >> Переносной сканер Autoprobe (Измерения) Основные сведения о работе в меню AUTOPROBE (ИЗМЕРЕНИЯ) (1/1)» title=»Диагностика автомобиля. Уровень «Эксперт» >> Переносной сканер >> Переносной сканер Autoprobe (Измерения) Основные сведения о работе в меню AUTOPROBE (ИЗМЕРЕНИЯ) (1/1)» > 14 Диагностика автомобиля. Уровень «Эксперт» >> Переносной сканер >> Переносной сканер Autoprobe (Измерения) Основные сведения о работе в меню AUTOPROBE (ИЗМЕРЕНИЯ) (1/1) > Переносной сканер >> Переносной сканер Autoprobe (Измерения) Основные сведения о работе в меню AUTOPROBE (ИЗМЕРЕНИЯ) (1/1)»> > Переносной сканер >> Переносной сканер Autoprobe (Измерения) Основные сведения о работе в меню AUTOPROBE (ИЗМЕРЕНИЯ) (1/1)»> > Переносной сканер >> Переносной сканер Autoprobe (Измерения) Основные сведения о работе в меню AUTOPROBE (ИЗМЕРЕНИЯ) (1/1)» title=»Диагностика автомобиля. Уровень «Эксперт» >> Переносной сканер >> Переносной сканер Autoprobe (Измерения) Основные сведения о работе в меню AUTOPROBE (ИЗМЕРЕНИЯ) (1/1)»>

> Переносной сканер >> Переносной сканер Autoprobe (Измерения) Основные сведения о работе в меню AUTOPROBE (ИЗМЕРЕНИЯ) (1/1) 2. VOLTAGE (НАПРЯЖЕНИЕ) 5. OSCILLOSCOPE (ОСЦИЛЛОГРАФ)» title=»Диагностика автомобиля. Уровень «Эксперт» >> Переносной сканер >> Переносной сканер Autoprobe (Измерения) Основные сведения о работе в меню AUTOPROBE (ИЗМЕРЕНИЯ) (1/1) 2. VOLTAGE (НАПРЯЖЕНИЕ) 5. OSCILLOSCOPE (ОСЦИЛЛОГРАФ)» > 15 Диагностика автомобиля. Уровень «Эксперт» >> Переносной сканер >> Переносной сканер Autoprobe (Измерения) Основные сведения о работе в меню AUTOPROBE (ИЗМЕРЕНИЯ) (1/1) 2. VOLTAGE (НАПРЯЖЕНИЕ) 5. OSCILLOSCOPE (ОСЦИЛЛОГРАФ) > Переносной сканер >> Переносной сканер Autoprobe (Измерения) Основные сведения о работе в меню AUTOPROBE (ИЗМЕРЕНИЯ) (1/1) 2. VOLTAGE (НАПРЯЖЕНИЕ) 5. OSCILLOSCOPE (ОСЦИЛЛОГРАФ)»> > Переносной сканер >> Переносной сканер Autoprobe (Измерения) Основные сведения о работе в меню AUTOPROBE (ИЗМЕРЕНИЯ) (1/1) 2. VOLTAGE (НАПРЯЖЕНИЕ) 5. OSCILLOSCOPE (ОСЦИЛЛОГРАФ)»> > Переносной сканер >> Переносной сканер Autoprobe (Измерения) Основные сведения о работе в меню AUTOPROBE (ИЗМЕРЕНИЯ) (1/1) 2. VOLTAGE (НАПРЯЖЕНИЕ) 5. OSCILLOSCOPE (ОСЦИЛЛОГРАФ)» title=»Диагностика автомобиля. Уровень «Эксперт» >> Переносной сканер >> Переносной сканер Autoprobe (Измерения) Основные сведения о работе в меню AUTOPROBE (ИЗМЕРЕНИЯ) (1/1) 2. VOLTAGE (НАПРЯЖЕНИЕ) 5. OSCILLOSCOPE (ОСЦИЛЛОГРАФ)»>

Источник

Оборудование для диагностики автомобиля: какое бывает?

Оборудование для диагностики

Какое бывает оборудование для проверки электроники автомобиля?

Существует три типа диагностических приборов: газоанализаторы, мотортестеры и сканеры (они изображены на рисунке).

Еще есть дополнительное оборудование, но из всего списка можно выделить три большие группы диагностических приборов.

  1. Диагностический сканер
  2. Мотортестер
  3. Газоанализатор
  4. Дополнительное оборудование
  5. Топливные монометры
  6. Разрядники
  7. Тестер утечек
  8. Стетоскоп технический
  9. Эндоскоп
  10. Тестер цепей
  11. Базы данных
  12. Заключение

Диагностический сканер

Первый прибор – это сканер. Он подключается к автомобилю, к диагностическому разъёму.

Сканер – это прибор, который позволяет общаться с блоком управления двигателем. Собственно говоря, он и задуман для работы с блоком управления.

Та информация, которую мы видим на сканере — это информация из блока управления. Если на сканере написано «угол опережения зажигания — 15 градусов», означает ли это, что он реально там 15 градусов? Конечно же нет. Да, он может быть и 15. Но, 15 – это считает блок управления, так он задал угол и выдает 15 градусов.

То, что мы видим сканером — мы видим глазами электронного блока управления.

Мотортестер

Мотор тестер

Данный прибор – это глаза диагноста.

Мотортестер – это измерительный прибор, который можно сравнить по работе с мультиметром. Это такой мощный прибор, заточенный под работу с двигателем, под измерение высокого напряжения, давлений, токов.

Причем, больших токов, всевозможных напряжений, для съема осцилограмм, для их запоминания. То есть это измерительный прибор, в отличие от сканера. Сканер ничего сам не измеряет, сканер отображает то, что видит блок управления.

В сканере мы можем увидеть 15 градусов, подключаем мотортестер, смотрим, а там 5 или 0, или даже минус.

Газоанализатор

То, что у двигателя вылетает из выхлопной трубы – это тоже источник диагностической информации. К примеру, вы приходите к врачу, говорите – у меня болит то-то и то-то, он дает вам направление на анализы, потому что ему нужна информация о том, что у вас там в крови и сколько там сахара, сколько того и того.

То, что у двигателя в выхлопной трубе – это то, что произвел двигатель в результате своей работы, в результате своей жизнедеятельности. Он выполняет механическую работу и производит отработанные газы. Вот как доктор по анализу видит, что происходит, так и мы по составам отработанных газов видим, что происходит в двигателе.

Газоанализатор

Здесь еще нужно добавить, что газоанализатор нужен только четырехкомпонентный.

Нужно обязательно CO2, нужно обязательно O2, расчетные параметры лямбды (датчик кислорода).

Естественно, характер информации, которую мы получаем с помощью этих приборов, он разный. Газоанализатор выдает одно, мотортестер другое, сканер выдает третью информацию.

Оборудование для диагностики автомобиля: какое бывает?

Условные области информации о двигателе, которая доступна основным диагностическим приборам и дополнительным приборам.

Дополнительное оборудование

Даже основными диагностическими приборами мы не может полностью собрать информацию о некорректной работе двигателя. Остаются небольшие области, в которых все три прибора бессильны. Здесь используется дополнительное диагностическое оборудование.

Оборудование для диагностики автомобиля: какое бывает?

Топливные монометры

В первую очередь, это набор топливных манометров. Набор переходников под разные системы, разные модели автомобилей.

Компрессометр служит для оценки состояния цилиндров. Но более серьезно их можно оценить пневмотестером. Им можно определить досконально работу цилиндра, железа цилиндра.

Пример из практики

Приезжает автомобиль, троит, подтраивает. Меряем компрессию – все хорошо, но по газоанализу видно, что не все хорошо, а компрессия вроде бы нормальная. Берем пневмотестер, смотрим – а в одном цилиндре утечка. И уже знаем: какая утечка и куда (через клапан, через кольцо или в систему охлаждения).

Этот прибор очень желательно иметь. Он, конечно, стоит порядка 6 тысяч, но прибор очень полезный, сколько дефектов можно найти с его помощью – не пересчитать.

Разрядники

Если вы сняли для какого-либо измерения наконечник с высоковольтного провода, его ни в коем случае нельзя просто оставить где-то.

Какой более безболезненный вариант в этом случае?

  1. Снять с катушки провод, положить его рядом и пытаться завести двигатель или компрессию померить;
  2. Снять с катушки провод, положить его на массу, накоротко (сделать короткое замыкание), и делать то же самое.
Читайте также:  Защитные сооружения гражданской обороны ЗС ГО классификация виды и эксплуатация

Если мы снимем провод и просто положим — мы убьем катушку. Поэтому разрядники обязательно потребуются.

Не запускается автомобиль. Просто посмотреть наличие искры. Одеваем разрядник и смотрим.

Почему на разрядники нужно смотреть?

разрядник

Дело в том, что, искровой зазор большой на разряднике, и на свежем воздухе мы катушку нагружаем, даем ей, как говорится, пинка.

А если мы вытащим свечку, оденем высоковольтный провод на свечу, положим, так искра будет.

Зазора нет, давления нет, здесь нужно понимать – в цилиндрах есть давление, а на воздухе давление – одна атмосфера, и пробивается гораздо легче.

Пример из практики:

Машина не заводится — искра есть, все есть. Одели провод, положили свечу на двигатель, крутим двигатель — искра есть.

Цепляем мотортестер, смотрим осцилограмму — искры нет. Катушку поменяли, машина завелась. Искра была, на воздухе, на свечке она была.

Если бы нацепили свечу на разрядник, мы бы увидели, что искры нет. На разряднике зазор большой, искры бы там не было. Такая вещь тоже полезна.

Тестер утечек

Попросту говоря — это генератор дыма. Туда заливается специальный состав, он там нагревается, дымится со страшной силой, и дым подается во впускной коллектор. Это делается для того, чтобы найти утечки во впускном коллекторе.

Оборудование для диагностики автомобиля: какое бывает?Какие места утечек могут быть:

  • Ось дроссельной заслонки. Куда дроссельная заслонка одевается, из этих втулочек дымит регулярно. Если дроссельный узел походил лет пять — уже будет дымить оттуда.
  • Регуляторы холостого хода.

Конечно, это не основной прибор, нет крайней необходимости в нем, но очень полезная вещь, очень удобная и значительно облегчает поиск подсоса воздуха.

Стетоскоп технический

Тоже очень полезная штука, стоит копейки. Этим прибором можно прослушать двигатель на пример каких-то механических стуков, где-то там поршня постукивают, клапана постукивают, побрякивают, используют для прослушивания форсунок.

Оборудование для диагностики автомобиля: какое бывает?

Эндоскоп

Очень удобная штука, одно дело, когда вы что-то померяли, посмотрели. А если предполагать, что детонация происходит из-за нагара в камере сгорания, потому что других причин нет?

Как это увидеть не разбирая двигатель? – Эндоскопом. Выворачиваем свечку, заглядываем, смотрим.

Эндоскопы бывают как самостоятельные приборы и как камеры с подключением к компьютеру (такие будут дешевле).

Оборудование для диагностики автомобиля: какое бывает?

Существует большая проблема – не заводится двигатель в морозы. На впускных клапанах, вследствие подачи топлива на клапан – впрысковые моторы подают топливо на клапан, и он обрастает смолой, покрывается ей как губкой.

Топливо брызнуло на клапан, клапан горячий, что могло испариться – испарилось, а смола осталась.

И в итоге впрысковые моторы вот этим страдали. Форсунка брызнула на клапан, бензин впитался, образовавшейся смолой, и машина не завелась. Тоже, это очень легко обнаружить эндоскопом.

Оборудование для диагностики автомобиля: какое бывает?

Пример образования смолы (нагара)

Тестер цепей

Для работы потребуется набор тестеров и всевозможных пробников . В основном, лучше покупать тестеры, заточенные именно под автомобильную тематику, чтобы он мог и померить то, что интересует.

Оборудование для диагностики автомобиля: какое бывает?

Базы данных

Помимо оборудования необходимы базы данных. Без базы данных на современном диагностическом участке попросту никуда.

Что такое база данных?

Естественно, автодилер получает от производителя какую — то компьютерную программу, в ней заложена вся информация по ремонту, сроки обслуживания, все моменты затяжки, все геометрические размеры, заправочные объемы, все электросхемы, в общем, все необходимое для работы специалиста на станции. Такая база данных называется дилерская.

Пример из базы данных Chevrolet:

Оборудование для диагностики автомобиля: какое бывает?

Оборудование для диагностики автомобиля: какое бывает?

Заключение

В статье мы рассмотрели диагностическое оборудование для диагноста бензиновых двигателей. Это, конечно, список в идеале.

На практике же не всегда будет возможность приобрести тот или иной прибор, да и специфика работы может не потребовать часть упомянутых приборов.

Источник

Методы диагностирования ТС
презентация к уроку на тему

Князев Сергей Евгеньевич

Методы диагностирования ТС

Скачать:

Вложение Размер
metody_diagnostirovaniya.pptx 684.61 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

В основе субъективных методов лежат способы определения технического состояния автомобиля по выходным параметрам динамических процессов. Однако получение, анализ информации, а также принятие решения о техническом состоянии производятся с помощью органов чувств человека, что, естественно, имеет достаточно высокую погрешность.

Наибольшее распространение получили следующие субъективные методы:

Визуальный метод дает возможность обнаружить, например, следующие неисправности:

Прослушивание работы механизма позволяет обнаружить следующие неисправности:

Методом ощупывания механизма можно определить такие неисправности:

На основании логического мышления можно сделать заключение о следующих неисправностях: топливной аппаратуры — затруднен пуск двигателя системы охлаждения — двигатель перегревается и др .

Объективные методы основываются на измерении и анализе информации о действительном техническом состоянии элементов автомобиля с помощью контрольно-диагностических средств и путем принятия решения по специально разработанным алгоритмам диагностирования. Применение тех или иных методов существенно зависит от целей, которые решаются в процессе технической подготовки автомобилей. Однако в связи с услож­нением конструкции автомобиля, повышенными требованиями к эксплуатационным качествам, интенсивностью использования объективные методы диагностирования находят все большее применение.

В настоящее время принято выделять три основные группы методов, классифицированных по виду диагностических параметров .

Методы I группы базируются в основном на имитации скоростных и нагрузочных режимов работы автомобиля и определении при заданных условиях выходных параметров. Для этих целей используются стенды с беговыми барабанами или параметры определяются непосредственно в процессе работы автомобиля на линии. Методы диагностирования по параметрам эксплуатационных свойств дают общую информацию о техническом состоянии автомобиля. Они позволяют оценить основные эксплуатационные качества автомобиля:

тормозные мощностные топливную экономичность устойчивость и управляемость надежность удобство пользования и т.д.

Методы II группы базируются на объективной оценке геометрических параметров в статике и основаны на измерении значения этих параметров или зазоров, определяющих взаимное расположение деталей и механизмов. Проводят такое диагностирование в случае, когда измерить эти параметры можно без разборки сопряжений трущихся деталей. Структурными параметрами могут быть зазоры в подшипниковых узлах, клапанном механизме, кривошипно-шатунной и поршневой группах двигателя, шкворневом соединении колесного узла, рулевом управлении, углы установки передних колес и др. Диагностирование по структурным параметрам производится с помощью измерительных инструментов: щупов, линеек, штангенциркулей, нутромеров, индикаторов часового типа, отвесов, а также специальных устройств. Преимущество методов этой группы — возможность постановки точных диагнозов, простота средств измерения, а недостатки — большая трудоемкость, малая тех­нологичность.

К III группе относятся методы, оценивающие параметры сопутствующих процессов. Например, герметичность рабочих объемов оценивается при обнаружении и количественной оценке утечек газов или жидкостей из рабочих объемов, узлов и агрегатов автомобиля. К таким рабочим объемам можно отнести:

камеру сгорания герметичность которой зависит от состояния цилиндропоршневой группы и клапанов газораспределения систему охлаждения систему питания двигателя шины гидравлические и пневматические приборы и механизмы

По интенсивности тепловыделения можно оценить работу трения сопряженных поверхностей деталей, качество процессов сгорания (например, по температуре отработавших газов), однако такие методы пока не нашли широкого применения .

При создании средств технического диагностирования транспортных средств широко используются также методы, оценивающие состояние узлов и систем по параметрам колебательных процессов. Их можно разделить на три подвида:

методы, оценивающие колебания напряжения в электрических цепях методы, оценивающие параметры виброакустических сигналов (получаемых при работе зубчатых зацеплений, клапанных механизмов, подшипников и т.д.) методы, оценивающие пульсацию давления в трубопроводах (на основе этого принципа работают дизель-тестеры для диагностирования дизельной топливной аппаратуры)

Методы, с помощью которых оцениваются колебания напря­жения в электрических цепях, используются для диагностирования системы зажигания двигателя по характерным осциллограммам напряжений в первичной и вторичной цепях. Осциллографом отображаются процессы, протекающие в первичной и вторичной цепях системы зажигания за время между последовательными искровыми разрядами в цилиндрах, для визуального исследования .

Виброакустические методы используются для измерения низко- и высокочастотных колебаний систем и элементов транспортных средств.

Определенное место занимают методы, оценивающие по физико-химическому составу отработавших эксплуатационных материалов состояние узлов и агрегатов и отклонения от их нормального функционирования, например анализ отработанного масла, анализ отработавших газов и т.п.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИКИ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ОБУЧЕННОСТИ, МОТИВОВ УЧЕНИЯ

Методики диагностирования обученности, мотивов учения. Методические материалы по организации и проведению мониторинга результатов образовательной деятельности в МБОУ ДОД ЦВО «Творчество» г.о. Самара. .

МЕТОДИКИ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТНОГО РОСТА ОБУЧАЮЩИХСЯ

Методики диагностирования личностного роста обучающихся. Методические материалы по организации и проведению мониторинга результатов образовательной деятельности в МБОУ ДОД ЦВО «Творчество» г.о. Самара.

МЕТОДИКИ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Методики диагностирования творческого развития обучающихся. Методические материалы по организации и проведению мониторинга результатов образовательной деятельности в МБОУ ДОД ЦВО «Творчество» г.о. Сам.

МЕТОДИКИ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Методики диагностирования профессиональных интересов обучающихся. Методические материалы по организации и проведению мониторинга результатов образовательной деятельности в МБОУ ДОД ЦВО «Творчество» г.

МЕТОДИКИ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Методики диагностирования профессиональных интересов обучающихся. Методические материалы по организации и проведению мониторинга результатов образовательной деятельности в МБОУ ДОД ЦВО «Творчество» г.

План занятия производственного обучения: Техническое обслуживание и диагностирование газораспределительного механизма УП.01.02. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей по профессии СПО 190631.01 Автомеханик

Цель занятия:Обучение практическим приемам обнаружения неисправностей газораспределительного механизма, устранения простейших неисправностей, выполнения регулировки теплового зазора в газораспределите.

План занятия производственного обучения: Техническое обслуживание и диагностирование системы смазки двигателя УП.01.02. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей по профессии СПО 190631.01 Автомеханик

Цель занятия:Обучение практическим приемам определения и устранения возможных неисправностей в смазочной системе двигателей. Задачи занятия:Обучающие:Формирование и усвоение приемов проведе.

Источник