Меню

Что нужно чтобы зарегистрировать газобаллонное оборудование



Каковы особенности регистрации ГБО в ГИБДД? Порядок действий и стоимость процедуры

Автолюбители предпочитают «ездить на газу» по многим соображениям. Многие из них уже переоборудовали свои транспортные средства не по закону, что повлекло за собой применение административных мер в виде штрафов и отправки ТС на стоянку. Разберемся, как правильно регистрировать газобаллонное оборудование в ГИБДД, и какие тонкости процедуры не объясняют официальные источники.

Содержание

  1. Надо ли регистрировать газовое оборудование на авто?
  2. Как оформить его установку в конструкцию машины?
  3. Порядок действий
  4. Правила постановки на учет газобаллонного оборудования
  5. Необходимые документы
  6. Как поставить на учет автомобиль с уже модифицированной конструкцией?
  7. Цена
  8. Ответственность за самовольное переоснащение машины

Надо ли регистрировать газовое оборудование на авто?

ГБО подлежит регистрации в ГИБДД лишь в отдельных случаях и только после получения соответствующего разрешения. Прямая обязанность автовладельца фиксируется п.76 и приложением N 9 техрегламента Таможенного Союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных ТС».

Со вступлением ТР ТС 018/2011 в силу (2015 г.) требования по регистрации ГБО стали прозрачными. Отдельные статьи прямо указывают на случаи, когда ГБО подлежит обязательной регистрации. Так, ст. 75—80 стандарта прямо указывают на обязательность регистрации в ГИБДД авто с модифицированными установками в тех случаях, когда это не предусмотрено документацией или конструкцией производителя ТС.

В целях разъяснения процедуры МВД публикует Указание от 25.05.18 г. N 1/5775 «О некоторых вопросах внесения изменений в конструкцию ТС, находящихся в эксплуатации». Впоследствии документ утрачивает силу и окончательную точку в вопросе ставит Постановление Правительства N 413 от 05.04.19 г (вступает в силу с 1 июня 2019 г.).

Теперь автовладелец в соответствии с п. 4 фиксирует любое изменение в конструкции ТС на основании техрегламента Таможенного Союза. Также документ разъясняет, какие документы требуются для проведения процедуры в органах Госавтоинспекции.

На основании вышеизложенных правовых актов:

  • Установка ГБО считается достаточным основанием, чтобы посчитать ее изменением конструкции ТС, т. к. это может отразиться на безопасности движения в случае неисправности (Определения, п. 8, Приложение Техрегламента 018/2011).
  • Регистрация ГБО в ГИБДД проводится в срок до 10 дней с момента установки, в противном случае владелец привлекается к административному наказанию.
  • Установка ГБО не осуществляется без заключения испытательной лаборатории и техосмотра ГИБДД.
  • Разрешение на установку ГБО получать не нужно, если в документации на авто предусмотрена установка газобалонного оборудования (п. 77 ТР ТС). Необходимо лишь зарегистрировать сам факт в ГИБДД по инструкции.
  • ТС, на которых ГБО было установлено до 2015 г., по новым правилам регистрировать не нужно (п. 74 ТР ТС), если процедура производилась с учетом прежнего законодательства (есть подтверждающие свидетельства и справки).

Как оформить его установку в конструкцию машины?

Установка ГБО — процедура недешевая и хлопотная. Сначала потребуется получить разрешение на установку ГБО в специальной испытательной лаборатории. На основании лицензии она включается в соответствующий Реестр Таможенного Союза, собственно, является аккредитованной по оценке соответствия ТС Регламенту N18 (включая приложение N9).

Комиссия лаборатории выявляет законную возможность модификации авто. Далее обращаются в Технадзор ГИБДД, техсервис, повторно в Технадзор и лабораторию, и только потом ставят ТС на учет.

Порядок действий

  1. Обращение в испытательный центр (лабораторию). Получение предварительного заключения о возможности установки ГБО.
  2. Получение разрешения на установку в Технадзоре ГИБДД (можно на сайте). Место регистрации ТС и номерных знаков не влияет на предоставление услуги.
  3. Передача ТС сервису для надлежащего монтажа, получение пакета документов и сертификатов.
  4. Установка ГБО.
  5. Прохождение ГТО в Технадзоре ГИБДД и получение диагностической карты.
  6. Получение протокола экспертизы в испытательном центре на предмет безопасности.

Правила постановки на учет газобаллонного оборудования

Регистрация баллонного оборудования предусматривает следующий порядок действий:

  1. Обращение в МРЭО ГИБДД для регистрации ГБО, оплата пошлины и получение ССКТС.
  2. Оформление установки ГБО и получение нового СТС путем подачи заявления о перерегистрации, оплата пошлины за ПТС и СТС. Получение свидетельства о соответствии автомобиля с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.;
  3. Перерегистрация ТС в Госавтоинспекции, т. е. изменение сведений о ТС (осуществляется на основании закона о государственной регистрации ТС N 283-ФЗ от 03.08.18 г.). Получение ПТС с отметкой о постановке на учет.

С момента получения ССКТС на руки у автовладельца есть 10 дней, чтобы перезарегистрировать автомобиль в Госавтоинспекции.

Необходимые документы

На каждом этапе требуются различные документы, их копии и другие материалы. В испытательную лабораторию предоставляют:

  • удостоверение личности;
  • ПТС, СТС;
  • фотографии ТС по требованию;
  • заявление для получения заключения предварительной технической экспертизы конструкции ТС.

Для последующего обращения в Технадзор ГИБДД понадобятся все вышеперечисленные документы, включая заключение экспертизы.

Важно! Полный перечень документов отражен в п. 5 Постановления Правительства РФ N 413 от 06.04.19 г. Заявление заполняется по образцу из приложения № 1 (Письмо МВД РФ от 20.11.15 г. № 13/5-8230). После выдается разрешение на установку ГБО от ГИБДД. С ним едут в сертифицированную СТО.

По завершению работ от сервиса СТО получают:

  • Чеки об оплате услуг.
  • Заключение специалиста о выполненной работе или заключение-декларацию (акт выполненных услуг, договор-подряд, договор на оказание услуг).
  • Копии сертификатов на ГБО (2 шт.), баллон плюс паспорт баллона.
  • Копии свидетельства и лицензии сервиса, осуществляющего переоборудование, где указан код услуги (1 шт.).
  • Свидетельство по форме N 207 в зависимости от комплектации ТС.

С этими документами возвращаются в Технадзор ГИБДД. Их перечень отражен п.п. 2.2—2.3 МУ 152-12-009-99 «О регистрации газобалонных ТС и газобалонных прицепов в ГИБДД». Без сертификата на установку ГБО ГИБДД не примет заявление на регистрацию изменений в конструкции ТС.

При прохождении ГТО (гостехосмотр) выдается новая диагностическая карта с указанием изменений в конструкции. Перегон ТС на время до фактической регистрации в ГИБДД с получением свидетельства осуществляется с использованием спецтранспорта.

Во время проведения повторного обследования в испытательном центре потребуются те же документы, что предоставлялись ранее. Дополнительно делают фото ТС с уже установленным оборудованием. В ходе окончательной проверки собственник ТС получает протокол технической экспертизы после внесения изменений в конструкцию ТС.

Для новой проверки в МРЭО ГИБДД предоставляются:

  • ТС переоборудованные.
  • Список документов из перечня п. 8 Постановления Правительства N 413 от 06.04.19 г., включая заявление по образцу.
  • Протокол технической экспертизы после внесения изменений в конструкцию транспортного средства, выданный Технадзором.

При успешном исходе выдается свидетельство о соответствии конструкции ТС требованиям безопасности дорожного движения (ССКТС).

Для регистрации ГБО потребуются все выданные документы, включая список из п. 8 Постановления:

  • Паспорт и все документы на авто.
  • Заявление и квитанция об уплате госпошлины.
  • Справки от испытательной лаборатории: заявление-декларация, форма N 207, 3 типа сертификатов плюс паспорт баллона.
  • ССКТС, заявление и разрешение на изменение конструкции от МРЭО, диагностическая карта.
  • Заключение предварительной технической экспертизы конструкции ТС.
  • Протокол технической экспертизы после внесения изменений в конструкцию ТС.

Справка. На основании этого перечня осуществляется регистрация только ГБО. Свидетельство о регистрации ГБО и его соответствии стандартам дает право самостоятельно управлять ТС, на котором можно приехать в отдел ГИБДД для последующей перерегистрации самого ТС.

Рекомендуем посмотреть видео об этапах регистрации ГБО:

Как поставить на учет автомобиль с уже модифицированной конструкцией?

Новые авто, которые уже оборудованы газом, ставятся на учет без разрешений ГИБДД и экспертиз. В их паспорте проставляются все необходимые отметки, поэтому процедура для владельцев новых ТС будет практически бесплатной.

Тем, кто самостоятельно модифицировал конструкцию авто, получив при этом всю разрешительную документацию, остается получить новый документ в ГАИ. Также процедуру перерегистрации проходят при покупке б/у авто.

А вот если автомобиль был куплен без разрешения на ГБО (не ставился на учет) или без соответствующей документации, владелец будет вынужден снять оборудование в 10-дневный срок после получения предписания с применением дополнительных санкций. Такой ТС нельзя поставить на учет без демонтажа ГБО. Соответственно, перепродать или передать право собственности на авто также не получится.

Если говорить о том, сколько стоит установка газового оборудования на автомобиль, то это зависит от типа ТС. Если завод-производитель предполагает изменение конструкции или на ТС уже установлено ГБО, то владельцу удастся избежать основной расходной статьи — услуг испытательной лаборатории (8—15 тыс. руб.), заплатив только за ГТО и услуги ГИБДД, в среднем 2—3 тыс. руб. (ст. 333.33 НК РФ).

Читайте также:  Банковское оборудование в Москве 227 мест

Если автомобиль модифицируется по собственному усмотрению, то регистрация обойдется в 12—18 тыс. руб. без учета стоимости самого оборудования (2 экспертизы, ГТО, перерегистрация). Конечный ценник зависит в большей степени от фирмы, которая производит экспертизу.

Ответственность за самовольное переоснащение машины

  • Штраф за неисправность ГБО или самовольную установку газа на авто(ст. 12.5 КоАП).;
  • Оформление предписания о демонтаже и в случае его невыполнения в 10-дневный срок — отправление ТС на штрафстоянку.

Важно! За эти 10 дней необходимо не просто снять оборудование, но и зафиксировать факт путем подачи заявления в ГАИ о перерегистрации. К нему прилагают действующие документы на ТС, включая договор купли-продажи.

Также на нашем сайте вы найдете информацию о регистрации грузовых, самодельных, утилизированных и аварийных авто. Вы узнаете, как поставить ТС на учет и какие документы для этого нужны, куда и в какие сроки нужно обращаться, а также можно ли зарегистрировать ТС на ребенка и как проверить, стоит ли машина на учете.

Регистрация ГБО является обязательной процедурой, начиная с 2015 г., и регулируется отдельным правительственным документом. Легализация прежних установок в порядке, предусмотренном законом, проводится исключительно с демонтажом ГБО. Порядок регистрации един для любых автовладельцев, эксплуатирующих авто на территории Таможенного Союза.

Источник

Как оформить ГБО на автомобиль в ГАИ законно: список документов, сроки, стоимость, процедура легализации

Последнее обновление — 12 февраля 2021 в 12:22

Закон на газовое оборудование

С 2015 года на территории России вступил в силу новый Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011). Согласно этому документу установка газобаллонного оборудования на автомобиль является изменением конструкции транспортного средства, иными словами переоборудование, которое требует обязательного оформления.

О том, как происходит регистрация ГБО в ГИБДД по новым правилам в 2021 году, какая цена и сроки, а также какие документы для этого нужны, мы расскажем в данной статье.

Нужно ли регистрировать ГБО

Оформлять газовое оборудование на авто или нет, дело личное, однако надо учитывать, что за ГБО без регистрации владельцу транспортного средства грозит штраф в размере 500 рублей и это лишь первичная мера.

Ко всему прочему, станет невозможно поставить на учет машину с газовой системой без соответствующих документов. Для этого обязательно нужна отметка в техпаспорте ТС (ПТС). При смене собственника, покупке или продаже такого автомобиля придётся демонтировать установку.

Более подробно о том, что будет, если ездить с не зарегистрированным газобаллонным оборудованием можно узнать из этой статьи.

Как зарегистрировать ГБО в ГИБДД (новые правила)

С 2019 года правила внесения изменений в конструкцию транспортных средств с последующей проверкой соответствия требованиям ТР ТС 018/2011, регламентирует Постановление Правительства РФ №413 от 06.04.2019 г.

Согласно постановлению чтобы переоборудовать автомобиль законно, необходимо получить разрешение от Госавтоинспекции. Затем смонтировать газовое оборудование и предоставить авто для осмотра в технадзор. После чего будет выдано свидетельство на основании которого, владелец машины должен обратиться в подразделение ГАИ для внесения изменений в регистрационные данные транспортного средства.

Но до подачи заявления в ГИБДД, нужно отыскать специальную сертифицированную лабораторию, которая выполнит первичную экспертизу, для документального подтверждения возможности установки оборудования на данное ТС. После монтажа эта организация должна проверить выполнение предписанных требований по безопасности.

Выполнять экспертизу может только та организация, которая имеет действующий аттестат аккредитации.

На данный момент в РФ существует порядка 17 аккредитованных испытательных лабораторий. Проверить наличие аттестации у ИЛ можно на сайте https://pub.fsa.gov.ru/ral

Также с выходом нового постановления произошли некоторые изменения, которые должны ускорить процесс узаконивания газобаллонного оборудования. Об этом ниже.

Поэтапная процедура оформления

Итак, порядок регистрации ГБО на 2021 год проходит по следующей последовательности:

Этап первый. Необходимо направить заявку/обращение в испытательную лабораторию, для получения документа: «Заключение предварительной технической экспертизы конструкции ТС». Автомобиль для осмотра, предоставлять не требуется (продлено до 01.07.2021 г.), нужны лишь определённые фотографии транспортного средства (моторный отсек, номерные таблички, место установки баллона, общий вид).

Для этого потребуются копии документов:

  • документ, удостоверяющий личность владельца авто (паспорт) и/или доверенность/договор на право представления интересов
  • ПТС с двух сторон (паспорт транспортного средства)
  • СТС с двух сторон (свидетельство о регистрации ТС).

После оплаты экспертизы, срок рассмотрения заявки обычно длиться от 2 часов до 2-х дней, в зависимости от загрузки ИЛ и количества уточнений по месту размещения компонентов ГБО.

Готовое заключение высылается почтой/курьерской службой или выдается на руки.

1 июля 2021 года заработает ГОСТ 33670-2015. С введением стандарта, посещение ИЛ и осмотр ТС будет обязательным.

Этап второй. На основании полученного заключения нужно подать заявление в МРЭО ГИБДД или отдел технического надзора. Где сотрудник Госавтоинспекции, поставит резолюцию в бланке заявления о разрешении/запрете внесения изменений в конструкцию ТС. Причины отказа устанавливаются 413-м постановлением.

Для ГАИ потребуются те же документы плюс заключение экспертизы.

На этой стадии МВД России указом №1/5775 от 25 мая 2018 года упростило правила регистрации ГБО. Теперь появилась возможность подавать заявление по электронной почте на адрес подразделения по месту, где планируется легализация ГБО на автомобиль, а также обратным письмом получать ответ.

Следует заметить, что оформить ГБО можно в любом регионе России без привязки к месту учета авто.

Хоть сдвиги не большие и не указываются сроки рассмотрения заявления, но всё же эти изменения немного облегчат постановку газа на учет. На практике не во всех отделах технадзора принимают документы по электронке. Желательно уточнять этот момент перед отправкой документов.

Также в 413-ом постановлении не сказано об обязательном предоставлении транспорта к осмотру. Поэтому теперь отпадает необходимость снятия газового оборудования перед регистрацией, если оно уже установлено.

Рекомендуем перед подачей заявления, проверить и оплатить/погасить все возможные ограничения, штрафы, аресты.

Этап третий. При положительном решении технадзора, произвести установку газового оборудования на автомобиль, с соблюдением норм и требований прописанных в заключении лаборатории. После чего компания-установщик должна выдать заверенный пакет документов:

  • заявление-декларация (об объёме и качестве выполненных работ)
  • копия сертификата сервисной станции (с кодами услуг)
  • копии сертификатов отдельных компонентов ГБО (в том числе баллон)
  • паспорт баллона
  • свидетельство о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования соответствующее единой форме, утверждённой коллегией ЕАЭС от 11.11.2014 года №207

Важен факт наличия сертификата на установку ГБО у фирмы, осуществляющей монтаж. Право на это имеет только авторизованный сервис.

Свидетельство формы 2а (о соответствии ТС с установленным на него ГБО требованиям безопасности) и свидетельство формы 2б (о проведении периодических испытаний газового оборудования) теперь не требуются.

Этап четвёртый. Пройти государственный технический осмотр (ГТО), получив диагностическую карту. Важно отметить в ней изменившиеся параметры авто согласно заявлению-декларации (вид дополнительной системы питания топливом СНГ/КПГ, увеличение снаряженной массы транспортного средства на вес заправленного газового баллона).

Этап пятый. Предоставить все указанные выше документы, в ту же лабораторию. После осмотра автомобиля и проверки всей документации и оплаты, владельцу выдаётся: «Протокол технической экспертизы после внесения изменений в конструкцию транспортного средства».

Опять же до 01.07.2021 г. можно предоставить фото машины с установленным оборудованием:

  • общий вид АТС
  • моторный отсек
  • заправочное устройство (ВЗУ)
  • VIN номер
  • место крепления ёмкости
  • табличка/шильдик баллона

Этап шестой. Далее представить авто и полный перечень документов, для проверки ГАИ (отделом технадзора).

Документы для регистрации ГБО в ГИБДД (итоговый список):

  1. заявление с решением о возможности внесения изменений в конструкцию транспортного средства
  2. заявление-декларация
  3. диагностическая карта
  4. копия сертификата сервисной станции
  5. сертификат на ГБО, на баллон, паспорт баллона
  6. паспорт или документ удостоверяющий личность
  7. ПТС
  8. СТС
  9. заключение предварительной технической экспертизы конструкции ТС
  10. протокол технической экспертизы после внесения изменений в конструкцию ТС
  11. квитанция об уплате госпошлины
  12. для отдельных случаев, доверенность/договор на предоставление интересов владельца авто.

Где по итогам осмотра будет выдано: «Свидетельство о соответствии конструкции ТС требованиям безопасности дорожного движения» (ССКТС). Либо выносится решение об отказе. Ждать выдачу свидетельства обычно приходится от 5 до 10 дней.

После получения ССКТС, владельцу авто необходимо в течение 10 суток внести новые регистрационные данные транспортного средства.

Читайте также:  Лекция 2 Менеджмент от англ management — управление заведование организация — это управление производством или коммерцией

Этап седьмой. Записаться в отдел регистрации авомототранспортных средств ГИБДД. Оплатив ещё одну госпошлину, зарегистрировать газовое оборудование, другими словами вписать ГБО в ПТС и заменить СТС на новое, с отметкой.

Для повседневной езды возить с собой всю пачку бумаг не нужно. Основные документы на ГБО для ГАИ и АГЗС – свидетельство о регистрации ТС (с внесёнными изменениями) и паспорт баллона с соответствующими отметками.

Сколько стоит оформить газовое оборудование на автомобиль в ГИБДД

Для того чтобы узаконить установку ГБО на авто самостоятельно, потребуется значительное количество времени, сроком от одного месяца до трёх. Стоимость оформления на 2021 год составит порядка 10-12 тысяч рублей, где львиную долю формирует цена за услуги лаборатории:

  1. предварительная экспертиза – 3000-4000 руб.
  2. протокол после внесения изменений – 3000-4000 руб.
  3. сумма за ГТО – 500-1200 руб. (зависит от типа транспорта и пункта техосмотра)
  4. оплата первой госпошлины за выдачу ССКТС – 800 руб.
  5. вторая госпошлина за внесение новых сведений в ПТС и замена СТС – 850 руб.

Сократить затраты на оформление, можно через сайт госуслуги об этом мы подробно писали тут.

Как узаконить ГБО установленное ранее

По той же последовательности придется зарегистрировать ГБО в ГИБДД, если оно уже установлено на авто до 2015 года или после. Но как правило ситуация всегда осложняется полным или частичным отсутствием документации на монтаж и оборудование. Особенно это актуально при самостоятельной установке системы. Для таких случаев также существует решение.

Нужно обратиться к установщику газового оборудования (СТО) с просьбой о восстановлении необходимых документов. Чаще всего с этим не возникает затруднений, документы выдадут бесплатно.

Однако если у газового баллона закончился срок эксплуатации, нужно будет купить и поставить новую емкость.

Если бак ещё годный, к затратам на легализацию газового оборудования (установленного ранее), может добавиться сумма за освидетельствование (опрессовку) баллона.

При самостоятельном монтаже, наличии паспорта, а также действующей поверки на баллон, стоимость восстановления документации будет варьироваться в пределах 2-4 тысяч рублей.

Ну, а если газобаллонное оборудование предусмотрено заводом изготовителем автомобиля (новая машина), делать ничего не надо, все необходимые отметки в документах такого ТС присутствуют по умолчанию.

Как поставить на учет машину с ГБО без документов

Постановка на учет авто в ГИБДД с неоформленным газовым оборудованием и без какой-либо документации на него (к примеру при купле/продаже транспорта), возможна только после частичного демонтажа видимых элементов дополнительной топливной системы.

В противном случае чтобы переоформить машину, необходимо сначала сделать все документы и пройти процесс регистрации газового оборудования.

Установка ГБО с регистрацией в ГИБДД «под ключ»

Сейчас практически все установочные центры оказывают помощь в оформлении оборудования после установки, это сильно облегчает задачу с бумажной волокитой, а цена за их услуги не многим выше.

Суть услуги заключается в подготовке полного пакета документов (или частичного) за короткие сроки (от 3 часов до 5 дней), а также сопровождение и консультация при регистрировании. Стоит отметить, что без визита в ГАИ всё же не обойтись.

Услуга отлично подойдёт тем владельцам авто, кто не хочет тратить своё время на переоборудование. Также тем, кто уже эксплуатирует неоформленное газовое оборудование, установленное ранее, или кто своими силами установил ГБО.

Вывод

Как видно, процедура легализации газового оборудования требует запастись терпением. Стоит также отметить, что из-за участившихся происшествий с машинами на газовом топливе отмена оформления вряд ли возможна.

Решение спрятать ГБО, как и эксперименты с использованием поврежденного оборудования, обычно не приводят ни к чему хорошему.

Если у Вас ещё остались вопросы, задавайте их в форме ниже или по электронной почте (указана в разделе контакты), наша команда с радостью на них ответит.

Источник

Что нужно чтобы зарегистрировать газобаллонное оборудование

Последнее обновление — 12 февраля 2021 в 12:22

Закон на газовое оборудование

С 2015 года на территории России вступил в силу новый Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011). Согласно этому документу установка газобаллонного оборудования на автомобиль является изменением конструкции транспортного средства, иными словами переоборудование, которое требует обязательного оформления.

О том, как происходит регистрация ГБО в ГИБДД по новым правилам в 2021 году, какая цена и сроки, а также какие документы для этого нужны, мы расскажем в данной статье.

Нужно ли регистрировать ГБО

Оформлять газовое оборудование на авто или нет, дело личное, однако надо учитывать, что за ГБО без регистрации владельцу транспортного средства грозит штраф в размере 500 рублей и это лишь первичная мера.

Ко всему прочему, станет невозможно поставить на учет машину с газовой системой без соответствующих документов. Для этого обязательно нужна отметка в техпаспорте ТС (ПТС). При смене собственника, покупке или продаже такого автомобиля придётся демонтировать установку.

Более подробно о том, что будет, если ездить с не зарегистрированным газобаллонным оборудованием можно узнать из этой статьи.

Как зарегистрировать ГБО в ГИБДД (новые правила)

С 2019 года правила внесения изменений в конструкцию транспортных средств с последующей проверкой соответствия требованиям ТР ТС 018/2011, регламентирует Постановление Правительства РФ №413 от 06.04.2019 г.

Согласно постановлению чтобы переоборудовать автомобиль законно, необходимо получить разрешение от Госавтоинспекции. Затем смонтировать газовое оборудование и предоставить авто для осмотра в технадзор. После чего будет выдано свидетельство на основании которого, владелец машины должен обратиться в подразделение ГАИ для внесения изменений в регистрационные данные транспортного средства.

Но до подачи заявления в ГИБДД, нужно отыскать специальную сертифицированную лабораторию, которая выполнит первичную экспертизу, для документального подтверждения возможности установки оборудования на данное ТС. После монтажа эта организация должна проверить выполнение предписанных требований по безопасности.

Выполнять экспертизу может только та организация, которая имеет действующий аттестат аккредитации.

На данный момент в РФ существует порядка 17 аккредитованных испытательных лабораторий. Проверить наличие аттестации у ИЛ можно на сайте https://pub.fsa.gov.ru/ral

Также с выходом нового постановления произошли некоторые изменения, которые должны ускорить процесс узаконивания газобаллонного оборудования. Об этом ниже.

Поэтапная процедура оформления

Итак, порядок регистрации ГБО на 2021 год проходит по следующей последовательности:

Этап первый. Необходимо направить заявку/обращение в испытательную лабораторию, для получения документа: «Заключение предварительной технической экспертизы конструкции ТС». Автомобиль для осмотра, предоставлять не требуется (продлено до 01.07.2021 г.), нужны лишь определённые фотографии транспортного средства (моторный отсек, номерные таблички, место установки баллона, общий вид).

Для этого потребуются копии документов:

  • документ, удостоверяющий личность владельца авто (паспорт) и/или доверенность/договор на право представления интересов
  • ПТС с двух сторон (паспорт транспортного средства)
  • СТС с двух сторон (свидетельство о регистрации ТС).

После оплаты экспертизы, срок рассмотрения заявки обычно длиться от 2 часов до 2-х дней, в зависимости от загрузки ИЛ и количества уточнений по месту размещения компонентов ГБО.

Готовое заключение высылается почтой/курьерской службой или выдается на руки.

1 июля 2021 года заработает ГОСТ 33670-2015. С введением стандарта, посещение ИЛ и осмотр ТС будет обязательным.

Этап второй. На основании полученного заключения нужно подать заявление в МРЭО ГИБДД или отдел технического надзора. Где сотрудник Госавтоинспекции, поставит резолюцию в бланке заявления о разрешении/запрете внесения изменений в конструкцию ТС. Причины отказа устанавливаются 413-м постановлением.

Для ГАИ потребуются те же документы плюс заключение экспертизы.

На этой стадии МВД России указом №1/5775 от 25 мая 2018 года упростило правила регистрации ГБО. Теперь появилась возможность подавать заявление по электронной почте на адрес подразделения по месту, где планируется легализация ГБО на автомобиль, а также обратным письмом получать ответ.

Следует заметить, что оформить ГБО можно в любом регионе России без привязки к месту учета авто.

Хоть сдвиги не большие и не указываются сроки рассмотрения заявления, но всё же эти изменения немного облегчат постановку газа на учет. На практике не во всех отделах технадзора принимают документы по электронке. Желательно уточнять этот момент перед отправкой документов.

Также в 413-ом постановлении не сказано об обязательном предоставлении транспорта к осмотру. Поэтому теперь отпадает необходимость снятия газового оборудования перед регистрацией, если оно уже установлено.

Рекомендуем перед подачей заявления, проверить и оплатить/погасить все возможные ограничения, штрафы, аресты.

Этап третий. При положительном решении технадзора, произвести установку газового оборудования на автомобиль, с соблюдением норм и требований прописанных в заключении лаборатории. После чего компания-установщик должна выдать заверенный пакет документов:

  • заявление-декларация (об объёме и качестве выполненных работ)
  • копия сертификата сервисной станции (с кодами услуг)
  • копии сертификатов отдельных компонентов ГБО (в том числе баллон)
  • паспорт баллона
  • свидетельство о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования соответствующее единой форме, утверждённой коллегией ЕАЭС от 11.11.2014 года №207

Важен факт наличия сертификата на установку ГБО у фирмы, осуществляющей монтаж. Право на это имеет только авторизованный сервис.

Свидетельство формы 2а (о соответствии ТС с установленным на него ГБО требованиям безопасности) и свидетельство формы 2б (о проведении периодических испытаний газового оборудования) теперь не требуются.

Читайте также:  Обзор минитрактора Кентавр Т224 Базовая комплектация технические характеристики особенности применения и обслуживания

Этап четвёртый. Пройти государственный технический осмотр (ГТО), получив диагностическую карту. Важно отметить в ней изменившиеся параметры авто согласно заявлению-декларации (вид дополнительной системы питания топливом СНГ/КПГ, увеличение снаряженной массы транспортного средства на вес заправленного газового баллона).

Этап пятый. Предоставить все указанные выше документы, в ту же лабораторию. После осмотра автомобиля и проверки всей документации и оплаты, владельцу выдаётся: «Протокол технической экспертизы после внесения изменений в конструкцию транспортного средства».

Опять же до 01.07.2021 г. можно предоставить фото машины с установленным оборудованием:

  • общий вид АТС
  • моторный отсек
  • заправочное устройство (ВЗУ)
  • VIN номер
  • место крепления ёмкости
  • табличка/шильдик баллона

Этап шестой. Далее представить авто и полный перечень документов, для проверки ГАИ (отделом технадзора).

Документы для регистрации ГБО в ГИБДД (итоговый список):

  1. заявление с решением о возможности внесения изменений в конструкцию транспортного средства
  2. заявление-декларация
  3. диагностическая карта
  4. копия сертификата сервисной станции
  5. сертификат на ГБО, на баллон, паспорт баллона
  6. паспорт или документ удостоверяющий личность
  7. ПТС
  8. СТС
  9. заключение предварительной технической экспертизы конструкции ТС
  10. протокол технической экспертизы после внесения изменений в конструкцию ТС
  11. квитанция об уплате госпошлины
  12. для отдельных случаев, доверенность/договор на предоставление интересов владельца авто.

Где по итогам осмотра будет выдано: «Свидетельство о соответствии конструкции ТС требованиям безопасности дорожного движения» (ССКТС). Либо выносится решение об отказе. Ждать выдачу свидетельства обычно приходится от 5 до 10 дней.

После получения ССКТС, владельцу авто необходимо в течение 10 суток внести новые регистрационные данные транспортного средства.

Этап седьмой. Записаться в отдел регистрации авомототранспортных средств ГИБДД. Оплатив ещё одну госпошлину, зарегистрировать газовое оборудование, другими словами вписать ГБО в ПТС и заменить СТС на новое, с отметкой.

Для повседневной езды возить с собой всю пачку бумаг не нужно. Основные документы на ГБО для ГАИ и АГЗС – свидетельство о регистрации ТС (с внесёнными изменениями) и паспорт баллона с соответствующими отметками.

Сколько стоит оформить газовое оборудование на автомобиль в ГИБДД

Для того чтобы узаконить установку ГБО на авто самостоятельно, потребуется значительное количество времени, сроком от одного месяца до трёх. Стоимость оформления на 2021 год составит порядка 10-12 тысяч рублей, где львиную долю формирует цена за услуги лаборатории:

  1. предварительная экспертиза – 3000-4000 руб.
  2. протокол после внесения изменений – 3000-4000 руб.
  3. сумма за ГТО – 500-1200 руб. (зависит от типа транспорта и пункта техосмотра)
  4. оплата первой госпошлины за выдачу ССКТС – 800 руб.
  5. вторая госпошлина за внесение новых сведений в ПТС и замена СТС – 850 руб.

Сократить затраты на оформление, можно через сайт госуслуги об этом мы подробно писали тут.

Как узаконить ГБО установленное ранее

По той же последовательности придется зарегистрировать ГБО в ГИБДД, если оно уже установлено на авто до 2015 года или после. Но как правило ситуация всегда осложняется полным или частичным отсутствием документации на монтаж и оборудование. Особенно это актуально при самостоятельной установке системы. Для таких случаев также существует решение.

Нужно обратиться к установщику газового оборудования (СТО) с просьбой о восстановлении необходимых документов. Чаще всего с этим не возникает затруднений, документы выдадут бесплатно.

Однако если у газового баллона закончился срок эксплуатации, нужно будет купить и поставить новую емкость.

Если бак ещё годный, к затратам на легализацию газового оборудования (установленного ранее), может добавиться сумма за освидетельствование (опрессовку) баллона.

При самостоятельном монтаже, наличии паспорта, а также действующей поверки на баллон, стоимость восстановления документации будет варьироваться в пределах 2-4 тысяч рублей.

Ну, а если газобаллонное оборудование предусмотрено заводом изготовителем автомобиля (новая машина), делать ничего не надо, все необходимые отметки в документах такого ТС присутствуют по умолчанию.

Как поставить на учет машину с ГБО без документов

Постановка на учет авто в ГИБДД с неоформленным газовым оборудованием и без какой-либо документации на него (к примеру при купле/продаже транспорта), возможна только после частичного демонтажа видимых элементов дополнительной топливной системы.

В противном случае чтобы переоформить машину, необходимо сначала сделать все документы и пройти процесс регистрации газового оборудования.

Установка ГБО с регистрацией в ГИБДД «под ключ»

Сейчас практически все установочные центры оказывают помощь в оформлении оборудования после установки, это сильно облегчает задачу с бумажной волокитой, а цена за их услуги не многим выше.

Суть услуги заключается в подготовке полного пакета документов (или частичного) за короткие сроки (от 3 часов до 5 дней), а также сопровождение и консультация при регистрировании. Стоит отметить, что без визита в ГАИ всё же не обойтись.

Услуга отлично подойдёт тем владельцам авто, кто не хочет тратить своё время на переоборудование. Также тем, кто уже эксплуатирует неоформленное газовое оборудование, установленное ранее, или кто своими силами установил ГБО.

Вывод

Как видно, процедура легализации газового оборудования требует запастись терпением. Стоит также отметить, что из-за участившихся происшествий с машинами на газовом топливе отмена оформления вряд ли возможна.

Решение спрятать ГБО, как и эксперименты с использованием поврежденного оборудования, обычно не приводят ни к чему хорошему.

Если у Вас ещё остались вопросы, задавайте их в форме ниже или по электронной почте (указана в разделе контакты), наша команда с радостью на них ответит.

Источник

Газуй попроще

Установить газобаллонное оборудование на автомобиль теперь будет проще. Упрощается порядок внесения изменений в конструкцию транспортного средства именно для установки газа. Госавтоинспекция разослала в регистрационные подразделения соответствующее указание.

Итак, процесс установки этого оборудования на автомобиль был довольно сложен. Сначала надо было обратиться в испытательную лабораторию, которая выдаст заключение на возможность установки такого оборудования. Потом подать заявление в ГИБДД, представить машину на осмотр в первоначальном виде, получить разрешение. И только затем ехать в автосервис, который это оборудование установит. После чего снова обратиться в лабораторию для получения экспертизы о том, что все соответствует безопасности. И после этого ехать в ГИБДД с машиной и получить документ о внесении изменений в конструкцию.

По многочисленным просьбам, а точнее, жалобам автовладельцев, которых поголовно стали привлекать за использование такого оборудования без внесения изменений в конструкцию, МВД было поручено упростить систему. Напомним, что довольно серьезные проблемы начались еще в прошлом году. Инспекторы ДПС даже дежурили на газовых заправках, чтобы выявлять машины с незаконно установленным оборудованием. У автовладельцев начиналась головная боль. Ведь чтобы узаконить оборудование, его требовалось демонтировать и предъявить в лабораторию и в ГИБДД машину без него. Проблему пришлось решать в срочном порядке. Автовладельцев избавили от демонтирования оборудования. Но длительность и бюрократизм процедуры до сих пор беспокоят автовладельцев. А внесение изменений в нормативные акты — процесс долгий. Поэтому, пока в нормативные акты не внесены соответствующие изменения, сейчас дано указание упростить процедуру.

Согласно ему, на первый этап необязательно будет приезжать в ГИБДД вместе с машиной. Региональные подразделения должны создать у себя адрес электронной почты, на который такие автовладельцы будут присылать все необходимые документы. Рассмотрев документы, ГИБДД принимает решение и отправляет владельцу разрешение. После чего он едет в автосервис и ставит оборудование. А потом пригоняет машину с установленным оборудованием в ГИБДД. Второй этап не меняется. По сути, Госавтоинспекция освободила водителя от обязательного показа автомобиля, на котором оборудование еще не установлено.

Источник