Меню

Чем отличаются и из чего состоят велосипеды

Чем отличаются и из чего состоят велосипеды

Первое и, наверное, главное – понять для себя, а чего же я хочу от велосипеда, где и как буду на нём ездить? Объясняем, почему это так. Дело в том, что современный велосипед – это множество типов двухколёсных машин, созданных для очень разнообразных задач или стилей и поверхностей для езды. К сожалению, для очень многих взрослых людей в жизни нет места для велосипеда, то есть он остался в детстве, как игрушка или забава, и ещё это спортивный снаряд, но это где-то далеко там по телевизору.

А ведь на самом деле велосипед это:

  • и транспортное средство;
  • и отличный тренажер для мышечной, сердечно сосудистой и дыхательной систем организма;
  • и физическая нагрузка для коррекции веса;
  • и прекрасное средство для активного отдыха на природе, альтернатива традиционным лыжным прогулкам или катанию на сноуборде и горных лыжах в бесснежное, теплое время года;
  • интересный, познавательный досуг в совместных путешествиях с семьёй или с друзьями: от простых велопрогулок вокруг дачи или в своей области и до путешествий по другим странам и регионам;
  • и, наконец, да, это спортивные соревнования, но не те мировые в телевизоре, а любительские в своём городе, области, где есть разные возрастные категории участников от детских до тех, кому за 50, а то и 60 лет.

Типы велосипедов.

Теперь, собственно, о типах велосипедов. О множестве, из которого можно выбрать своего двухколёсного друга.

1. Шоссейный велосипед (Road)

Это, прежде всего, спортивная машина и классика вело строения. На велосипедах такого типа проходят крупнейшие мировые события велоспорта. Это многодневные гонки про тура, проводимые под эгидой UCI: Тур де Франс, Джиро д*Италия, Вуэльта Испании. В Москве, например, это ежегодная майская серия гонок «5 колец Москвы». Такие велосипеды максимально эффективны на гладком асфальте, их «среда обитания» — городские улицы, дороги с асфальтовым покрытием. Кроме шоссейного велоспорта такие велосипеды могут использоваться для быстрого перемещения по городу или для поездки по шоссе в другой город с минимальным багажом (кошелек, документы, куртка-ветровка от дождя). Здесь комфорт велосипедиста приносится в жертву скорости и эффективности движения, но такой велосипед позволяет почувствовать драйв от высокой скорости.

Стоит упомянуть здесь и специальный случай – вариант велосипеда – машины для велокросса (спортивная дисциплина – вид велоспорта, когда гонщики движутся и по асфальту, и по грунту, преодолевая искусственные и естественные препятствия). Почти такой же по геометрии и компоновке, как шоссейник, велосипед для велокросса отличается более широкими и развитыми шинами и тормозами с бОльшим грязевым просветом.

И, чтобы закончить с классическим велоспортом, скажем, что есть ещё совсем специальные велосипеды для трековых дисциплин, но они используются только в закрытых помещениях, то есть в велотреках.

2. Городской велосипед (Дорожный, City bike, Comfort bike)

Эти велосипеды не имеют ни малейшего отношения к спорту. Это удобный городской (по асфальту) вид транспорта. Здесь наоборот приоритет комфорта перед остальными качествами велосипеда. Здесь и вся конструкция велосипеда, и его оснащение множеством дополнительных принадлежностей (щитки-крылья, подножки, звонки, багажники, фонари и фары и т.п.) делают езду на нём безопасной, удобной и плавной и дают возможность перевозить весомый и объёмный багаж (например, покупки). К сожалению, в России пока почти отсутствует вело транспорт и такие велосипеды воспринимаются как прогулочные.

В отдельный родственный тип можно выделить круизёры. Это действительно прогулочные машины с широченными сёдлами и с рамами, сваренными из гнутых дугообразных труб. Стабильность и удобство для неспешной езды.

3. Горный (внедорожный) велосипед (MTB-mountain bike, ATB-all terrain bike)

Относительно предыдущих, самый молодой тип велосипедов, появившийся на рубеже 70х и 80х годов ХХ века в Соединенных Штатах. Как явствует из названия, предназначен для движения вне дороги, без дороги, по разным поверхностям и сложному негоризонтальному рельефу. В силу своей относительной новизны, возможностей покинуть асфальт, город и быть ближе к природе, а также спортивной привлекательности и того, что МТБ в свое время стал элементом молодёжной субкультуры – это самый широко распространенный и популярный тип велосипеда в городах России. В свою очередь, горный велосипед подразделяется на типы по конструкции рамы, диаметру колёс и спортивным дисциплинам, а также, стилям движения на нём.

Коротко об этом. По конструкции:

  • Хардтейл (hardtail) – горный велосипед с жесткой рамой (два треугольника) и, как правило, с амортизационной передней вилкой; или ригид – то же, но с жёсткой передней вилкой;
  • Двухподвес (full suspension) – горный велосипед с амортизационной подвеской обоих колёс: в раму интегрирован амортизатор и есть шарнирные соединения;
  • Софттейл (softtail) – промежуточный тип: заднее колесо подамортизировано за счет гибкости элементов рамы и амортизатора. В настоящее время используется редко.

По диаметру колёс:

  • 26 дюймов (иногда заднее 24) – традиционный горный или внедорожный велосипед;
  • 27,5 дюйма – самый новый тип горного велосипеда;
  • 29 дюймов (twenty niner) – горный велосипед с самыми большими, на сегодняшний день, колёсами.

Спортивные дисциплины МТБ:

  • Кросс-кантри олимпийский (ХСО), кросс-кантри марафон (ХСМ).
  • Скоростной спуск – даунхил (downhill – DH).
  • 4-кросс (four cross – 4X) или байкеркросс или маунтейнкросс – в Северной Америке.
  • Триал.

Стили катания (движения на велосипеде):

  • Фрирайд;
  • Слоуп стайл;
  • Дёрт джампинг;
  • Норт- шор;
  • Стрит (стритец);
  • Эндуро;
  • Трейл
  • Кросс-кантри.

Эта классификация немного условна и, может быть, не полна, так как здесь спортивная дисциплина может быть и стилем: например, и по фрирайду, и по эндуро, и по слоуп стайлу и дёрт джампингу проводились соревнования, а кросс-кантри и стиль езды по грунтам и пересеченной местности, и олимпийский вид велоспорта. А главное, горный велосипед, как элемент активной человеческой жизни, живёт и развивается.

Классификация горных велосипедов будет неполна, если не упомянуть стоящий немного отдельно, велотриал. Это спортивная дисциплина, где при помощи прыжков и балансирования на двух или одном колёсах проходится трасса (сектора) состоящая из искусственных или естественных (скальный рельеф) препятствий. Требуется специальный тип велосипеда с колёсами 20 или 26 дюймов.

Ну и ещё один тип велосипедов и несколько спортивных дисциплин – это ВМХ (Бэ-эМ-Икс). Это крепкий и довольно массивный велосипед на колёсах 20 дюймов, на котором проводятся гонки (Race) по специальным трассам (с пекинской олимпиады 2008 – олимпийский вид велоспорта), а также флэт (flat) – трюки на плоской горизонтальной площадке; верт (vert) – вылеты и трюки в воздухе в U-образной рампе; катаются в стилях стрит и дёрт и делают трюки в скейт-парках.

4. Гибрид (Трекинговый, туристский, дорожный, city commuter)

Эти велосипеды предназначены для активного движения, прежде всего, по дорогам с покрытием и по грунтовым, как в городе, так и загородом. Название гибрид говорит о том, что часть элементов конструкции (колёса 28 дюймов, геометрия рамы) от шоссейного велосипеда, а другая часть (плоский или с небольшим подъёмом руль, развитая с низкими передачами трансмиссия) от горного велосипеда.

5. Складные

Такие велосипеды очень удобны при интер модальных поездках (сочетание велоезды с другими видами транспорта) и при необходимости транспортировки велосипеда внутри легкового автомобиля, но малый размер колёс не позволяет проводить на них далёкие поездки.

6. Женские, детские, подростковые

Многие изготовители поставляют и женскую (конструкция и размер рамы) и детскую, подростковую (уменьшенные размеры рам и колёс) версию многих из упомянутых типов велосипедов.

7. Электрические

В последние годы всё большую популярность приобретают велосипеды с электрическим приводом, т. е. оснащённые электродвигателем, ёмким аккумулятором и соответствующими приборами управления (контроллер, индикатор). В комплекте с ними обычно поставляется и зарядное от бытовой электросети устройство. Такие велосипеды позволяют без больших затрат физической силы велосипедиста проезжать приличные расстояния (50 – 100 км) с почти автомобильной скоростью и легко въезжать в подъёмы.

Компоненты: то, из чего велосипед собран

А теперь рассмотрим подробнее из каких узлов и частей состоит современный велосипед. Это рама, передняя вилка, колёса, тормоза и трансмиссия. Для полноты упомянем и руль с выносом, и седло с подседельным штырём.

1.Рама

Это самая большая и дорогостоящая часть велосипеда. Каждый изготовитель вкладывает в рамы своих велосипедов идеи и технологии, чтобы обеспечить несущую функцию (всё крепится к раме), необходимую жёсткость при минимальном весе рамы и необходимое для конкретного типа велосипеда виброгашение. Надо ли говорить, что для каждого типа использования (назначения) велосипеда, возраста и пола велосипедиста созданы и продолжают совершенствоваться свои типы рам. Например, легчайшие рамы шоссейных велосипедов для гонок и тренировок и рамы для горных велосипедов для скоростного спуска и фрирайда, с большим ходом (до 200 мм) амортизации заднего колеса; маленькие рамы детских и подростковых, а также различных женских велосипедов. Здесь важен и материал рамы, и её конструкция: классика – рама из двух треугольников, однотрубные или открытые женские рамы (без переднего треугольника), мощные рамы упомянутых спусковых МТБ с большими ходами амортизации и т.д.

Читайте также:  Каталог торговой мебели торговое оборудование для магазинов от производителя

Огромное большинство современных велосипедных рам сваривают из алюминиевых труб разной толщины и сечения и различных конструкционных сплавов (марок алюминия). Рамы многих соревновательных машин изготавливают из карбонового композита (слои карбоновых волокон с эпоксидным связующим). По-прежнему существуют рамы из стальных, в том числе легированных хромом, молибденом, труб. Реже встречаются рамы из титановых и магниевых труб. Есть рамы даже из дерева или из фанеры, но это вело экзотика. Известное имя на раме (бренд, торговая марка, наименование изготовителя) это во многом гарантия хорошего качества велосипеда в целом.

2. Передняя вилка

Часто вторая по стоимости и весьма значимая часть велосипеда. К её «ногам» крепится переднее колесо и его тормоз, а сама вилка соединена с рамой через рулевую колонку (2 подшипника в головной трубе рамы). Позволяет управлять направлением движения велосипеда, так как поворачивается и её шток соединён с рулём. Бывают жёсткие и амортизационные.

Последние подразделяются по длине хода амортизации и по типу упругих элементов (собственно амортизаторов). В горных велосипедах ход вилки:

  • 40 – 60 мм – детские или подростковые, дорожные гибриды;
  • 80 – 100 мм – для кросс-кантри (множество моделей);
  • 120 – 160 мм – для трейла, эндуро, 4Х, дёрт джампинга;
  • 180 – 200 мм – для фрирайда и скоростного спуска.

3. Колёса

Тоже важнейшая часть велосипеда. Их огромное разнообразие и различаются они, в том числе, по диаметру:

  • 12, 14, 16, 18, 20 дюймов – для детских велосипедов;
  • 24 дюйма – для подростковых;
  • 16, 18, 20, 24, 26, 28 дюймов — для складных велосипедов;
  • 20 дюймов – для BMX;
  • 20 и 26 дюймов – для вело триала;
  • 26, 27,5 (27,5+), 29 дюймов – для горных велосипедов, круизеров, части дорожных гибридов…
  • 28 дюймов (622 или 700 мм) – для шоссейных, трековых, велокросовых и дорожных туринговых городских велосипедов.

При этом колеса 28 и 29 дюймов – это один и тот же диаметр обода (622 мм) и отличие только в ширине шины (а она даёт прибавку и в высоту – внешний диаметр колеса). Ширина шины (покрышки) от 18 до 43-45 мм будет считаться как 28 дюймов, а шире от 1,75 до 3,0 дюймов уже как 29.

Когда говорят «колесо в сборе» — это означает втулку-спицы-обод собранные вместе и образующие колесо. Но существуют иные решения, например, сплошные колеса из карбоновых дисков (для трека) или монолитные (литые) колёса с 3мя, 4мя или 5ю «спицами» цельно металлические или карбоновые. И, как обычно в велостроении, колёса – поле борьбы за уменьшение веса и достаточно большую необходимую жесткость. Варьируется и ширина обода, и его конструкция (двойные, «усиленные»), и число спиц в колесе от 12-16 до 48 и, иногда, более. Меньшее по диаметру колесо, при прочих равных, будет жёстче большого, а большее имеет лучший накат по гладкой поверхности и стабильнее катится по неровной. Об велосипедных шинах можно писать отдельную статью. Они тоже сильно влияют на характеристики и свойства колеса в целом.

4. Тормоза

Классика и ретро – барабанный тормоз во втулке заднего колеса (Coaster brake), тормозим движением педалей назад. Используются и теперь в некоторых дорожных и детских велосипедах. У многих современных велосипедов тормоза ободные (колодки сжимают обод) или дисковые (колодки сжимают диск-ротор). Ещё встречаются роллерные тормоза (Roller brake). Они имеют кулачково-роллерную конструкцию, колодки расклиниваются в барабане роликами при повороте кулачка в центре барабана. Этот тип тормозов используется в некоторых городских и прогулочных велосипедах, масса великовата, а мощность торможения небольшая.

Ободные тормоза: клещевые (шоссе, ВМХ и иногда передний на некоторых детских и дорожных велосипедах), кантилеверные (устаревший вид, был на горных и велокроссовых велосипедах до векторных) и, наконец, векторные (V-brake) (на горных велосипедах, теперь только начального уровня, на дорожных гибридах, на детских и т. д.)

Преимущества ободных тормозов: малый вес и цена, простота конструкции и замены колодок, возможность ремонта в полевых условиях. Их недостатки: малый грязевой просвет особенно у клещевых; менее стабильное торможение в мокрую погоду, особенно на грунтах; меньшая мощность по отношению к дисковым гидравлическим.

Существуют и иногда применяются ободные гидравлические тормоза, например, в вело триале.

Дисковые тормоза: тоже бывают механические (тросс – «рубашка») и гидравлические (мастер-цилиндр в ручке – гидролиния – рабочие поршни – колодки). В последнее время применяются всё больше и шире и не только в горном, но и в шоссейном велосипеде.

Преимущества дисковой гидравлики: высокая мощность торможения, отличная модуляция – возможность точно и тонко регулировать силу торможения (скорость на спуске), большие грязевые просветы у колёс, устойчивая работа в мокрых грязных условиях. Их недостатки: не ремонтируются в полевых условиях при потере герметичности, дороже по цене и больше по массе.

5. Трансмиссия

Сердце велосипеда. Это группа узлов, которые передают вращательное движение от педалей к ведущему, как правило, заднему колесу. (Существуют велосипеды с ведущим передним колесом и полноприводные.) В огромном большинстве велосипедов применяется цепная передача, используется втулочно-роликовая цепь и звёзды ведущие и ведомые. И, опять-таки, есть велосипеды с другими видами передачи: ременная, червячная, карданная, с гибким валом, но это экзотические виды вело трансмиссий. Для расширения возможностей велосипеда, прежде всего, преодоления подъёмов различной крутизны и протяжённости и, в тоже время, возможности разгонять велосипед на горизонтальных участках и на спусках применяются трансмиссии с несколькими (многими) передачами (в быту называют – с переключением «скоростей»). Это позволяет регулировать передаточное отношение и крутящий момент с педалей на заднее колесо, т. е. низкие передачи – на подъём (большой крутящий момент – низкая скорость), высокие – для спуска и разгона (малый крутящий момент – высокая скорость).

Обычно трансмиссия состоит из:

  • 1. Система – шатуны (в них закреплены педали), ведущая звезда/звёзды (по ней/ним проходит цепь). Часто с правым шатуном интегрированы ведущая звезда/звёзды и вал каретки.
  • 2. Каретка/кареточный узел. Часто отдельный картридж, завёрнутый в раму, или просто вал с двумя подшипниками (на вал каретки одеты шатуны).
  • 3. Кассета или трещотка – блок задних, ведомых звёзд, расположенных на втулке заднего колеса (в трансмиссии с одной передачей – одна ведомая звезда).
  • 4. Цепь – собственно втулочно-роликовая цепь, основной элемент цепной передачи.
  • 5. Переключатели: передний — меняет положение цепи на ведущих передних звёздах системы и расположен над системой, и задний – меняет положение цепи на ведомых задних звёздах кассеты/трещотки и расположен у заднего колеса под кассетой/трещоткой.
  • 6. Шифтеры – управляют переключателями через приводные троса и «рубашки» и расположены на руле велосипеда. Бывают в виде «манетки» с рычажками или кнопками под пальцы или грипшифты (Grip shift – ручка со сдвигом, англ.) – вращающаяся часть ручки руля.

Все компоненты велосипедной трансмиссии объединены в линии для шоссейных, горных и комфортных/городских велосипедов и в каждой линии подразделяются на четкие уровни/группы оборудования. В мире есть два крупнейших производителя велосипедных компонентов – это японская корпорация Шимано (Shimano) и американская СРЭМ (SRAM). Из довольно заметных ещё итальянская Компаньоло (Compagnolo) – компоненты только для шоссейных велосипедов. Пожалуй, эти три производителя устанавливают стандарты в отрасли и делят между собой почти весь мировой рынок вело компонентов.

При выборе велосипеда надо реально оценить для каких целей, стиля езды и уровня умений и тренированности велосипедиста приобретается велосипед и в зависимости от этого, сделать свой выбор.

Начните ездить на велосипеде, и этот, может быть, не совсем полный обзор позволит вам представить многообразие современного велосипеда, а наши консультанты помогут выбрать вам и членам вашей семьи наиболее подходящие именно вам двухколёсные машины.

Источник

Велосипед это оборудование или снаряжение

Геннадий Швец

В зависимости от назначения и применения. Для меня спорт, для сына машинат.к. средство передвижения.

Транспортное средство для передвижения, а как это дело каждого. Спорт, груз или просто покататься.

Мой на лоджии стоит-спортивный инвентарь.а так ,думаю,много функциональный ,главное с ним дружить

Рамиль Мулюков

Машина или спортивный инвентарь — Это для оптимистов. Для остальных — можно только догадываться.

Это машина,он также движется по главной дороге и несет полностью ответственность,как водитель.

Мария Вислогузова

Велосипед — это велосипед, а машина — это машина. Велосипед — это и средство передвижения, и спорт

Читайте также:  Гарантийный ремонт часов включает

Валерий Чикало

Может быть машиной, может быть спорт.инвентарем. А может быть и. ну как сами его представите.

Валерий Носков

Спортивный инвентарь — это спортивный велосипед. А обычный дорожный — средство передвижения.

Уже средство передвижения..особенно излюбленный в Европе..теперь и в мегаполисах..России. ))

Игорь Радыгин

Приветствую.)Игорь,ВЫ.о чём?Напишите в другое место..если.что-то интересует.))

механизма . однако, а как инвинтарь может и спортивный , а я и девок и картоху на нем возил.

это средство передвижения с мускульным движителем. Следовательно, машиной быть не может

Транспортное средство передвижения: я на работу езжу работать , а не спортом заниматься.

И я!тока у моего велосипеда еще моторчик имеется))

Вы ещё скажите, что у него четыре колеса: тогда это точно будет спортинвентарь, а не машина.

Источник



Является ли велосипед транспортным средством и к какому виду относится?

Является ли велосипед транспортным средством и к какому виду относится?

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

  1. Определение транспортного средства
  2. Обязанности велосипедиста
  3. Запреты и правонарушения
  4. Штрафы ГИБДД
  5. Дорожные знаки для водителя велосипеда

Говоря о транспорте, мы представляем образ автомобиля, троллейбуса, автобуса или какого-либо другого транспортного средства, но велосипед, как правило, не воспринимается нами всерьез. Довольно часто на автодорогах можно встретить велосипедистов, прижимающихся к бордюрам в целях своей безопасности. В статье пойдет речь о том, считается ли велосипед средством транспорта, и если да, то к какому виду относится.

Определение транспортного средства

Согласно определению из ПДД к транспорту относятся устройства для перевозки людей, а также груза и оборудования, установленного на транспорте. Это указано в пункте 1.2 свода правил дорожного движения. То есть главная функция транспортного средства – это перевозка. Классификация подразумевает несколько видов:

  • рельсовый;
  • колесный;
  • гусеничный.

Согласно правилам дорожного движения велосипед также является транспортным средством колесного механического типа, приходящим в движение посредством силы мускул человека, сидящего на нем, или же с помощью электродвигателя, имеющего максимальную мощность при длительном движении не более 0,25 кВт и выключающейся на скорости выше 25 км/ч.

Велосипедист считается водителем велосипеда, он обязан соблюдать правила дорожного движения и нести ответственность за их несоблюдение и за безопасность движения. Особенно это касается тех велосипедистов, кто ездит по шоссе.

Выехав на проезжую часть, велосипедист становится полноправным участником дорожного движения так же, как и водитель автомобилей или общественного транспорта. Однако не все водители велосипедов люди сознательные, несмотря на то что уже довольно взрослые. По автостраде можно ехать только лицам, достигшим 14-летнего возраста. Очень часто велосипедисты и более старших лет ведут себя на дороге, как пешеходы.

Следует всегда помнить, что спешиваясь с велосипеда, человек подчиняется общим правилам для пешеходов, а двигаясь на велосипеде – правилам для водителей автомобилей.

Обязанности велосипедиста

Велосипедист обязан оснастить свой велосипед фарами. Спереди крепится белая, сзади красная, как и у автомобиля. Колеса сзади, спереди и по бокам оснастить катафотами, чтобы в темноте другие водители понимали, кто едет впереди. А также велосипед должен иметь руль, тормозную систему и звуковой сигнал в идеальном состоянии. Для перевозки пассажиров должно быть специальное сиденье, прикрепленное к багажнику или раме. Это касается перевозки детей дошкольного возраста.

Свое передвижение по автомагистрали велосипедист обязан осуществлять по крайнему правому ряду в том случае, если на данном участке не предусмотрена велосипедная дорожка. Если она есть, то разрешается двигаться только по ней. По шоссе велосипедист движется в том же направлении движения, как и другой автотранспорт, а не навстречу.

Велосипедные колонны обязаны двигаться в один ряд, максимальное количество – 10 человек. Если группа спортсменов больше, необходимо разделиться на 2, 3 и более колонн в зависимости от численности велосипедистов. Расстояние между колоннами должно быть не менее 80 метров для достаточного места маневрирования автомобилей.

У велосипеда нет поворотников, но тем не менее человек, управляющим этим транспортом, обязан подавать сигналы, означающие его намерения. Если он хочет совершить поворот налево, значит, показывает это с помощью вытянутой в ту сторону левой руки, если направо, то правой. Когда велосипедист хочет остановиться, он должен вытянуть одну руку высоко вверх.

По тротуарам велосипедистам разрешается передвигаться, только если производится перевозка пассажира дошкольного возраста или тем, кто ведет сопровождение колонны школьников. Если велосипедист создает помехи передвижению пешеходов, то он обязан продолжить свой путь, спешившись на землю, как пешеход. Вновь сесть за руль велосипеда он сможет на более свободных участках пути.

Передвигаться обязан, следуя указаниям дорожных знаков, специально предусмотренных для велосипедистов, а также следовать предписаниям дорожных знаков, которые предусматриваются для любого участника движения. На нерегулируемых пешеходных переходах велосипедист пропускает пешеходов так же, как если бы он был за рулем автомобиля.

Для пересечения перекрестка велосипедист обязан делать ориентир на специальный сигнал «велосипедного» светофора. Если такового не имеется, значит, идет ориентир на общий.

Запреты и правонарушения

Наряду с обязанностями, существуют еще и запреты, которые предусмотрены пунктом 24.8 ПДД. Там перечислено, что категорически запрещается велосипедисту.

  • Отпускать руль велосипеда при движении где-либо. Это касается автострады, тротуаров и специальных велодорожек.
  • Перевозка груза, не соответствующего по габаритам допустимым нормам. Груз не должен выступать в любую из сторон более чем на полметра.
  • Перевозка пассажиров на велосипеде, у которого отсутствует специальная оснастка.
  • Передвигаться на велосипеде по пешеходному переходу. Необходимо спешиться.
  • Передвигаться без специального шлема или с расстегнутыми фиксаторами.
  • Совершать разворот или поворот влево по трамвайным линиям и по дороге, где обозначено несколько полос движения.
  • Запрещается буксировать что-либо, кроме прицепов.
  • Садиться за руль в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
  • Садиться за руль после приема одурманивающих или сильнодействующих лекарственных средств.
  • Передвигаться по автостраде, если рядом есть велосипедная дорожка.
  • Передвигаться по обочинам дороги или по разделительным полосам.
  • Передавать вождение велосипеда другому лицу, проехавшему без отдыха большое расстояние, находящемуся в нетрезвом виде, под наркотическим опьянением или принимающему сильнодействующие лекарства.
  • Вести общение по телефону без гарнитуры во время движения.

Штрафы ГИБДД

Так как человек, управляющий велосипедом, является водителем транспортного средства, в особенности если едет по автодороге, то при нарушении правил и законов предусматриваются штрафы и наказания. В Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП) написано, за что конкретно взимается штраф.

Итак:

  • любое правонарушение велосипедистом штрафуется в размере 800 рублей;
  • если нарушено правило в состоянии наркотического или алкогольного опьянения, то штраф составляет уже от 900 до 1600 рублей;
  • при создании помех для движения автотранспорта взимается штраф в размере от 800 рублей;
  • при причинении вреда здоровью человека – штраф от 900 до 2000 рублей в зависимости от тяжести нанесенного ущерба.

Дорожные знаки для водителя велосипеда

Основных велосипедных знаков три, из которых два предписывающих и один запрещающий:

  • «пересечение велосипедной дорожки с пешеходной» и другими – это предписывающий знак;
  • знак «велосипедная дорожка» – тоже предписывающий;
  • знак «запрещено движение на велосипеде» – запрещающий.

А также существуют общие знаки, которые велосипедисту необходимо брать во внимание, такие как:

  • «движение запрещено»;
  • «проезд запрещен»;
  • «дорога только для автомобилей»;
  • «пешеходная зона» или «пешеходная дорожка».

Учитывая все правила и предписания для велосипедистов, можно наслаждаться поездками, совмещая приятное с полезным.

Езда на велосипеде – это не только экологичный способ передвижения, но и тренировка физических качеств.

В следующем видео вас ждут правила дорожного движения для велосипедистов.

Источник

Перечень инвентаря и оборудования для занятий физической культурой и спортом

  • Акции
  • Новости
  • Статьи
  • FAQ

Перечень инвентаря и оборудования для занятий физической культурой и спортом

Выписка из Приказа Минобрнауки Российской Федерации от 30 марта 2016 г. № 336 «Об утверждении перечня средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения, необходимого при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях, критериев его формирования и требований к функциональному оснащению, а также норматива стоимости оснащения одного места обучающегося указанными средствами обучения и воспитания»:

Перечень средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования

Подраздел 6. Спортивный комплекс

Часть 1. Оборудование универсального спортивного зала 18×30 м, 24×42 м

1.6.1. Табло электронное игровое (для волейбола, баскетбола, футбола, гандбола) с защитным экраном

1.6.2. Комплект скамеек и систем хранения вещей обучающихся

1.6.3. Стеллажи для инвентаря

1.6.4. Стойки волейбольные универсальные на растяжках (для волейбола, бадминтона, тенниса) с механизмом натяжения, протектором и волейбольной сеткой.

1.6.5. Ворота для гандбола, минифутбола складные (Комплект из 2 ворот с протекторами и сетками)

1.6.6. Мяч баскетбольный № 7 тренировочный

1.6.7. Мяч баскетбольный № 7 для соревнований

1.6.8. Мяч баскетбольный № 5

Читайте также:  Сварка и токарные работы в Иркутске

1.6.9. Мяч футбольный № 5 тренировочный

1.6.10. Мяч футбольный № 5 для соревнований

1.6.11. Мяч волейбольный тренировочный

1.6.12. Мяч волейбольный для соревнований

1.6.13. Мяч футбольный № 4

1.6.14. Насос для накачивания мячей

1.6.15. Жилетка игровая

1.6.16. Тележка для хранения мячей

1.6.17. Сетка для хранения мячей

1.6.18. Конус с втулкой, палкой и флажком

Гимнастика, фитнес, общефизическая подготовка

1.6.19. Скамейка гимнастическая жесткая

1.6.20. Мат гимнастический прямой

1.6.21. Мостик гимнастический подпружиненный

1.6.22. Бревно гимнастическое напольное 3 м

1.6.23. Перекладина гимнастическая пристенная

1.6.24. Консоль пристенная для канатов и шестов (3 крюка)

1.6.25. Канат для лазания

1.6.26. Шест для лазания

1.6.27. Перекладина навесная универсальная

1.6.28. Брусья навесные

1.6.29. Доска наклонная навесная

1.6.30. Тренажер навесной для пресса

1.6.31. Тренажер навесной для спины

1.6.32. Комплект для групповых занятий (с подвижным стеллажом)

1.6.33. Стойки для прыжков в высоту

1.6.34. Планка для прыжков

1.6.35. Мяч для метания

1.6.36. Щит для метания в цель навесной

1.6.37. Барьер легкоатлетический регулируемый, юношеский

Подвижные игры и спортмероприятия

1.6.38. Набор для подвижных игр (в сумке)

1.6.39. Комплект для проведения спортмероприятий (в бауле)

1.6.40. Комплект судейский (в сумке)

1.6.41. Музыкальный центр

Часть 2. Кабинет учителя физкультуры

1.6.42. Персональный компьютер (ноутбук) с установленным ПО

1.6.43. Стол компьютерный

1.6.44. Многофункциональное устройство с цветной печатью

1.6.45. Комплект видео программ по физической культуре

1.6.46. Информационный щит

Часть 3. Снарядная (дополнительное вариативное оборудование и инвентарь)

1.6.47. Стеллажи для лыж

1.6.48. Лыжный комплект

1.6.49. Клюшки хоккейные

1.6.50. Стол для настольного тенниса передвижной для помещений

1.6.51. Комплект для настольного тенниса

1.6.52. Стойки для бадминтона

1.6.53. Набор для бадминтона (в чехле)

1.6.54. Конь гимнастический малый

1.6.55. Тележка для перевозки матов

1.6.56. Мат гимнастический складной

1.6.57. Комплект поливалентных матов и модулей

1.6.58. Определитель высоты прыжка

1.6.59. Обруч гимнастический

1.6.61. Степ платформы

1.6.62. Снаряд для функционального тренинга

1.6.63. Снаряд для подтягивания/отжимания

1.6.64. Тумба прыжковая атлетическая

1.6.65. Канат для перетягивания

1.6.66. Граната для метания

1.6.67. Пьедестал разборный

1.6.68. Аптечка медицинская настенная

1.6.69. Стеллажи для инвентаря

1.6.70. Шкаф-локер для инвентаря

1.6.71. Коврик дезинфекционный

Часть 4. Малый спортивный зал 12×24 м

1.6.72. Стойки волейбольные универсальные пристенные (для волейбола, бадминтона, тенниса) с механизмом натяжения, протектором и волейбольной сеткой

1.6.73. Скамейка гимнастическая жесткая

1.6.74. Лента для художественной гимнастики

Дополнительное вариативное оборудование

1.6.75. Зеркало травмобезопасное

1.6.76. Тренажер беговая дорожка (электрическая)

1.6.77. Тренажер эллипсоид магнитный

1.6.78. Велотренажер магнитный

1.6.79. Тренажер на жим лежа

1.6.80. Тренажер на жим стоя

1.6.81. Тренажер для бицепсов

1.6.82. Тренажер для пресса

1.6.83. Тренажер для пресса ногами

1.6.84. Скамья атлетическая универсальная

1.6.85. Скамья атлетическая горизонтальная

1.6.86. Тренажер для мышц спины

1.6.87. Стеллаж для гантелей

1.6.88. Комплект гантелей обрезиненных

1.6.89. Штанга обрезиненная разборная

1.6.90. Мяч для фитнеса

1.6.91. Палка гимнастическая утяжеленная (боди бар)

1.6.92. Упоры для отжиманий

1.6.93. Тумба прыжковая атлетическая

1.6.94. Музыкальный центр

Комплект для фитнеса и хореографии

1.6.95. Зеркало травмобезопасное

1.6.96. Станок хореографический двухрядный

1.6.97. Кронштейн для фитболов

1.6.98. Комплект баннеров для оформления зала

1.6.99. Телевизор с DVD на кронштейне

1.6.100. Музыкальный центр

1.6.101. Комплект для групповых занятий (с подвижным стеллажом)

1.6.102. Комплект для силовой гимнастики (с подвижным стеллажом)

1.6.104. Мяч для фитнеса

1.6.106. Шкаф-локер для инвентаря

1.6.107. Коврик дезинфекционный (с дезинфикционным раствором)

Комплект для занятий гимнастикой, акробатикой, единоборствами

1.6.108. Ковер гимнастический

1.6.109. Мат для приземлений и отработки бросков

1.6.110. Зеркало передвижное травмобезопасное

1.6.111. Модуль-трапеция большой

1.6.112. Ковёр борцовский

1.6.113. Манекены для занятий единоборствами (120-140-150-165 см, 15-22-26-40 кг)

1.6.114. Жгут тренировочный полимерный эластичный

1.6.115. Стенка гимнастическая

1.6.116. Перекладина навесная универсальная

1.6.117. Брусья навесные

1.6.118. Доска наклонная навесная

Дополнительное вариативное оборудование по видам спорта

1.6.120. Ракетка для бадминтона

1.6.121. Сетка для бадминтона

1.6.122. Стойки для крепления бадминтонной сетки (стационарные, передвижные, пристенные)

1.6.123. Струны для бадминтона

1.6.124. Кольцо баскетбольное

1.6.125. Сетка баскетбольная

1.6.126. Стойки баскетбольная игровая передвижная (детская), мобильная, стационарная

1.6.127. Ферма для щита баскетбольного

1.6.128. Щит баскетбольный

1.6.129. Мячи баскетбольные (размер 3, 5, 6, 7)

1.6.131. Горный велосипед

1.6.132. Запасные части для ремонта велосипедов

1.6.133. Комплект защиты

1.6.134. Стойка и комплект инструментов для ремонта велосипеда

1.6.135. Стойки для велосипедов

1.6.136. Антенны с карманом для сетки

1.6.137. Вышка судейская универсальная

1.6.138. Мяч волейбольный

1.6.140. Протектор для волейбольных стоек

1.6.141. Сетка волейбольная

1.6.142. Стойка волейбольная универсальная

1.6.143. Тренажёр для волейбола

1.6.144. Ворота для мини-гандбола или гандбола

1.6.145. Мяч для метания

1.6.146. Сетка гашения

1.6.147. Сетка для ворот

1.6.148. Стойка для обводки

1.6.149. Мяч гандбольный (размеры — 1, 2, 3)

1.6.152. Листы с разметкой города

1.6.153. Отбойная стенка

1.6.154. Сетка для ограждения

1.6.155. Фиксированные планки на лицевых линиях конов и полуконов

Греко-римская и вольная борьба

1.6.156. Борцовский тренировочный манекен

1.6.157. Комплект борцовского ковра (покрытие, маты)

1.6.160. Татами (маты для дзюдо)

1.6.161. Тренировочные борцовские манекены

1.6.162. Барьер легкоатлетический.

1.6.163. Брусок для отталкивания

1.6.164. Граната спортивная для метания

1.6.165. Диск легкоатлетический

1.6.166. Дорожка для разбега

1.6.167. Зона приземления для прыжков

1.6.168. Линейка для прыжков в длину

1.6.169. Метательный снаряд

1.6.170. Мяч малый для метания

1.6.171. Планка для прыжков в высоту

1.6.172. Стартовая колодка легкоатлетическая

1.6.173. Стойка для прыжков в высоту

1.6.174. Экран защитный

1.6.175. Эстафетная палочка

1.6.176. Ботинки для лыж

1.6.177. Инвентарь для мелкого ремонта лыж

1.6.178. Инвентарь для обработки лыж

1.6.179. Крепления для лыж

1.6.181. Лыжные палки

1.6.182. Смазки для лыж

1.6.183. Станок для обработки и подготовки лыж

1.6.184. Мяч для настольного тенниса

1.6.185. Ракетка для настольного тенниса

1.6.187. Стол теннисный любительский

1.6.188. Стол теннисный профессиональный

1.6.189. Тренировочный робот

1.6.191. Акватренер двойной, с поясом

1.6.192. Дорожки ортопедическая, резиновая

1.6.194. Жилет плавательный спасательный (страховочный)

1.6.195. Игрушки плавающие

1.6.196. Катушка для хранения разделительных дорожек

1.6.197. Коврик резиновый

1.6.198. Комплект для подводного плавания

1.6.199. Контактные элементы

1.6.200. Контейнер для хранения инвентаря

1.6.201. Крепление для спасательного круга

1.6.202. Круг спасательный (детский облегченный)

1.6.203. Лопатки для рук разных размеров

1.6.204. Мяч резиновый

1.6.205. Надувные круги и нарукавники для плавания

1.6.206. Обручи плавающие (горизонтальные)

1.6.207. Обручи с грузами (вертикальные)

1.6.208. Поплавок цветной (флажок)

1.6.209. Пояс с петлей для обучения плаванию

1.6.210. Разделительная волногасящая дорожка

1.6.211. Разделительная дорожка

1.6.212. Разделительный блок

1.6.213. Спасательный линь

1.6.214. Термометр для воды

1.6.215. Термометр комнатный

1.6.216. Часы-секундомер (настенные)

1.6.217. Шест пластмассовый

1.6.218. Шест спасательный с петлей

1.6.219. Доска информационная

1.6.220. Инвентарь для стрельбы

1.6.221. Металлический шкаф

1.6.222. Очки защитные

1.6.223. Пневматическая винтовка

1.6.224. Пневматический пистолет

1.6.225. Пулеулавливатель с мишенью

1.6.227. Мешок для захватов

1.6.228. Мяч регбийный

1.6.229. Обтяжка боковых стоек ворот

1.6.230. Подушка регбийная тренировочная

1.6.231. Сетка для ворот

1.6.232. Стойка для обвода

1.6.233. Ковер для самбо

1.6.235. Релаксационная стенка

1.6.236. Оборудование для скалодрома с зацепками

1.6.237. Специальное снаряжение

1.6.238. Страховочное снаряжение

1.6.242. Защитные элементы

1.6.243. Ловушка (перчатка)

1.6.245. Бревно гимнастическое напольное постоянной высоты

1.6.246. Бревно гимнастическое тренировочное

1.6.247. Брусья гимнастические параллельные

1.6.248. Брусья гимнастические разновысокие

1.6.249. Козел гимнастический

1.6.250. Кольца гимнастические

1.6.251. Конь гимнастический

1.6.252. Мост гимнастический подкидной

1.6.253. Перекладина гимнастическая

1.6.254. Скамейка гимнастическая универсальная (бревно напольное)

Спортивное ориентирование и спортивный туризм

1.6.255. Верёвка туристическая

1.6.256. Емкость для воды

1.6.257. Коврик бивачный

1.6.258. Компас спортивный

1.6.259. Комплект туристический бивуачный

1.6.260. Контрольный пункт с системой отметки

1.6.261. Костровой набор

1.6.262. Набор канатов

1.6.263. Набор шанцевого инструмента

1.6.264. Разметочная полимерная лента

1.6.265. Рюкзак туристический

1.6.266. Стол переносной раскладной с комплектом стульев

1.6.268. Фонарь кемпинговый

1.6.269. Корзина для сбора и подачи мячей

1.6.270. Линии для разметки грунтового корта

1.6.271. Мяч для тенниса

1.6.272. Оборудование для ухода за теннисным кортом

1.6.273. Переносной барьер-сетка для мини-тенниса

1.6.274. Разделительная сетка

1.6.275. Ракетка теннисная

1.6.276. Рулон разметочных линий для укороченных кортов

1.6.277. Сетка для тенниса

1.6.278. Стойка универсальная

1.6.279. Тренировочная мишень

1.6.283. Клипса палка-обруч

1.6.284. Клипса палка-палка

1.6.285. Лестница для функционального тренинга длинная

1.6.286. Мяч для фитнеса

1.6.287. Мяч гимнастический глянцевый

1.6.288. Мяч гимнастический овальный

1.6.289. Обруч детский плоский

1.6.290. Подушка балансировочная

1.6.291. Полусфера степ

1.6.292. Резиновые амортизаторы для выполнения силовых упражнений с цветовой кодировкой

1.6.293. Степ платформа

1.6.294. Стойка для боди-баров

1.6.295. Стойка для резиновых амортизаторов

1.6.296. Стойка для хранения полусфер степ

1.6.297. Стойка для хранения дисков

1.6.298. Стойка для хранения мячей для фитнеса

1.6.299. Утяжелители ленточные

1.6.300. Клюшка для флорбола

1.6.301. Комплект защитной формы для вратаря

1.6.302. Комплект защитных бортов

1.6.305. Мяч футбольный (размер 2, 3, 4, 5)

Источник