Меню

Авиационное оборудование Ми 8МТ файл n2 doc



Тема 13

Общие сведения об электрооборудовании вертолета

Электрооборудование вертолета Ми-8МТВ (Ми-8АМТ) объединяет систему электроснабжения, распределительную сеть и потребители электрической энергии.

Система электроснабжения вертолета Ми-8МТВ (Ми-8АМТ) включает в себя первичную и вторичную системы электроснабжения, а также питание от наземных источников.

Распределительная сеть предназначена для передачи электрической энергии от источников к потребителям, защиты потребителей и источников электроэнергии от перегрузок и коротких замыканий, управления и контроля за работой источников и потребителей электроэнергии.

Потребителями электроэнергии на вертолете являются агрегаты и устройства, входящие в различные вертолетные системы, а также приборное и радиоэлектронное оборудование.

Система переменного тока вертолета Ми-8МТВ

Первичная система электроснабжения — система трехфазного переменного тока напряжением 204 В частотой 400 Гц и вторичные системы переменного тока (система однофазного переменного тока напряжением 115 В частотой 400 Гц, система трехфазного переменного тока напряжением 36 В частотой 400 Гц, система однофазного переменного тока напряжением 36 В частотой 400 Гц) образуют единую систему переменного тока, которая предназначена для питания потребителей всеми видами электроэнергии переменного тока.

Источниками электроэнергии в системе переменного тока являются:
— два генератора СГС-40ПУ с аппаратурой защиты, включения, регулирования и фильтрами защиты от радиопомех, которые образуют два независимых канала электропитания — канал генератора № 1 и канал генератора № 2;
— трансформатор ТС/1-2;
— трансформатор ТС310С04Б;
— два трансформатора ТР-115/36 (основной и запасной);
— преобразователь ПО-500А;
— преобразователь ПТ-200Ц.

Каждый канал включает в себя следующие агрегаты:
— генератор СГС-40ПУ;
— коробку включения и регулирования КВР-3-2;
— автомат защиты сети от перенапряжения АЗП-1-3Д;
— регулятор напряжения РН-600 с выносным сопротивлением ВС-33А;
— коробку отсечки частоты КОЧ-1А.

Для обеспечения надежности работы генераторов СГС-40ПУ предусмотрено питание обмоток возбуждения и цепей управления генераторов параллельно от аккумуляторной шины и шины ВУ через полупроводниковые вентили ВЛ-200-4-14. Генераторы к шинам своих каналов подключаются контакторами ТКС203ДОД,

которые управляются по сигналам от коробок КВР-3-2.

Управление системой переменного тока вертолета Ми-8МТВ

Управление и контроль за работой системы осуществляются с электрощитка электропульта пилотов.

Включение системы переменного тока производится при наличии напряжения на аккумуляторных шинах 27 В после запуска двигателей при оборотах несущего винта не ниже 86%, когда частота переменного тока будет достаточной для срабатывания коробки КОЧ-1А (360. 390 Гц). Переключатели «ПО

36» должны быть установлены в положение «АВТОМАТ».

Для включения системы выключатели «ГЕНЕРАТОРЫ — I» и «ГЕНЕРАТОРЫ — II» необходимо установить в положение «ВКЛ». При этом загораются красные табло «ГЕНЕР I ОТКАЗАЛ» и «ГЕНЕР II ОТКАЗАЛ». Если генераторы и их цепи исправны, то не более чем через 6 с табло гаснут. Это свидетельствует о подключении генераторов к сети. После подключения генераторов к сети необходимо включить нагрузку и проверить напряжение на шинах. В качестве нагрузки должны быть включены выпрямительные устройства, максимально возможные потребители постоянного тока, радио- и навигационное оборудование.

Контроль напряжения осуществляется с помощью галетного переключателя по показаниям вольтметра ВФ-0,4-250. В системе предусмотрен контроль напряжения между фазами генераторов (линейного), напряжения аэродромного источника питания и напряжения на шинах

115 В. Выносными сопротивлениями ВС-33А «I — РЕГУЛИРОВАНИЕ НАПРЯЖЕНИЯ — II» напряжение генераторов выставляется равным 204 В. В процессе эксплуатации системы электроснабжения напряжение между фазами генераторов (линейное) должно быть в пределах 200. 208 В. Напряжение на шинах

115 В должно быть в пределах 109. 121 В. О наличии напряжения на шинах 3Ф

400 Гц 36 В можно судить по работе авиагоризонта АГБ-3.

Ток нагрузки генераторов контролируется по показаниям амперметра АФ1-150 «I — ТОК ГЕНЕРАТ — II». При нормальных условиях работы системы ток нагрузки должен быть:
— для генератора I — не более 10 А в фазе;
— для генератора II — не более 15 А в фазе.

При полете в условиях обледенения ток нагрузки должен быть:
— для генератора I — не более 100 А в фазе;
— для генератора II — не более 30 А в фазе.

При отказе канала одного генератора в нормальных условиях ток нагрузки работающего генератора должен быть не более 30 А в фазе.

При отказе канала одного генератора в условиях обледенения ток нагрузки работающего генератора должен быть не более 110 А в фазе.

Включение резервных источников: преобразователи ПО-500А и ПТ-200Ц автоматически запускаются в работу при отказе каналов обоих генераторов СГС-40ПУ или трансформаторов ТС/1-2 и ТС310С04Б соответственно. При включении преобразователя ПО-500А загорается табло «ПО-500 ВКЛЮЧ». Преобразователи можно включить вручную, установив переключатели «ПО

36» в положение «РУЧНОЕ». После загорания сигнального табло «ПО-500 ВКЛЮЧ» необходимо проверить напряжение на его шине, установив галетный переключатель в положение «

Включение в работу трансформаторов ТР-115/36 производится переключателем «ТРАНСФ. ДИМ: ОСНОВН. — ЗАПАС.», установленным на центральном пульте.

Система переменного тока вертолета Ми-8АМТ

Первичная система электроснабжения и вторичные системы переменного тока образуют единую систему переменного тока, которая обеспечивает питание потребителей всеми видами электроэнергии переменного тока.

Источниками и преобразователями системы переменного тока являются:
— система генерирования;
— два трансформатора ТС310С04Б;
— два трансформатора Тр115/36;
— преобразователь ПТС-800БМ;
— преобразователь СПО-9.

Система генерирования предназначена для питания трехфазным переменным током напряжением 115/200 В и частотой 400 Гц оборудования вертолета, состоит из двух каналов, работающих раздельно, и включает в себя:
— два генератора ГТ40ПЧ8В;

Читайте также:  HRM как рассчитать полную стоимость владения TCO

— два блока регулирования напряжения БРН120Т5А;
— два блока защиты и управления БЗУНП355Г;

— две рамы РМ-355Г;
— два блока трансформатора тока БТТ40БТ;
— блок чередования фаз БЧФ-208

Управление системой переменного тока вертолета Ми-8АМТ

Управление и контроль за работой системы осуществляются с электрощитка электропульта пилотов.

Система переменного тока включается после запуска двигателей при достижении оборотов несущего винта не менее 92%.

Перед включением генераторов производится оперативный контроль исправности системы нажатием переключателей ГЕНЕРАТОРЫ в положение КОНТРОЛЬ. При этом за время не более 5 с должны погаснуть табло ГЕН.№1 ОТКЛ, ГЕН.№2 ОТКЛ. После отпускания переключателей эти табло должны загореться вновь.

Для включения системы переключатели ГЕНЕРАТОРЫ необходимо установить в положение 1 и 2, причем первым включается генератор № 2, затем, если включено аэродромное питание переменным током, — выключатель АЭР ПИТАН — в положение ВЫКЛ.

При достижении на клеммах генераторов нормального напряжения и частоты они автоматически включаются на бортсеть, о чем сигнализирует погасание табло ГЕН.№1 ОТКЛ, ГЕН.№2 ОТКЛ.

Переключатели резервных источников ТР-Р 36 В и ПТ должны быть установлены в положение АВТОМАТ.

Контроль напряжения осуществляется с помощью галетного переключателя по показаниям вольтметра ВФ04-150. В системе предусмотрен контроль фазных напряжений А, В, С генераторов № 1 и 2 или аэродромного источника питания и шин преобразователя ПТС-800БМ в зависимости от положения переключателя КОНТРОЛЬ НАПРЯЖЕНИЯ ГЕНЕРАТОРЫ — ПТС АЭР. ПИТАН. Фазные напряжения должны быть в пределах 115…119 В.

Ток нагрузки генераторов контролируется в наиболее нагруженной фазе по показаниям амперметров АФ1-150.

При нормальных условиях работы ток нагрузки должен быть:
— для генератора № 1 порядка 10…30 А;
— для генератора № 2 порядка 10…100 А.

При полете в условиях обледенения ток нагрузки должен быть:
— для генератора № 1 порядка 80…110 А;
— для генератора № 2 порядка 80…100 А.

При отказе обоих каналов системы генерирования автоматически включается в работу преобразователь ПТС-800БМ и загорается сигнальное табло ПТС ВКЛЮЧЕН. При отказе только одного канала преобразователь не включается.

При отказе основного трансформатора ТС310С04Б автоматически включается в работу резервный трансформатор ТС310С04Б и загорается сигнальное табло

Преобразователь или резервный трансформатор можно включить вручную, установив переключатели ТР-Р 36 В и ПТС в положение РУЧНОЕ. После загорания сигнального табло ПТС ВКЛЮЧЕН необходимо проверить напряжение на шинах преобразователя, установив галетный переключатель в соответствующее положение.

Источник

Авиационное оборудование Ми-8МТ — файл n2.doc

приобрести
Авиационное оборудование Ми-8МТ
скачать (23689.4 kb.)
Доступные файлы (3):

n1.doc 19252kb. 03.05.2001 08:37 скачать
n2.doc 5650kb. 03.03.2004 12:48 скачать
n3.ppt 1230kb. 27.01.2004 06:13 скачать

n2.doc

ПРИБОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Тема №7. Пилотажные приборы и системы.

7.1. Общая характеристика.

7.2. Приемники воздушных давлений пвд-6м и анероидно-мембранные приборы.

Н
а вертолете установлены два приемника ПВД-6М — левый и правый. Приемники обеспечивают подачу статического давления в камеры указателей скорости УС-450К, высотомеров ВД-10К и вариометров ВР-10МК, расположенных на левой и правой приборных досках, датчиков высоты ДВ-15М и ДВК, измерительного комплекса давления ИКД, датчиков скорости ДАС и КЗСП, а также обеспечивают подачу динамического давления в камеры указателей скорости, датчика скорости ДАС, корректора-задатчика скорости приборной КЗСП. Установлены приёмники в носовой части фюзеляжа снизу.

Н а левом борту кабины летчиков расположен кран ПВД. Рукоятка крана имеет три положения:

  • О — объединенная;
  • Л — левая;
  • П — правая.

При постановке рукоятки крана на отметку «О» статическое давление поступает как от левого, так и от правого ПВД-6М, а при постановке рукоятки на отметку «П» или «Л» соответственно от правого или левого ПВД. Полным давлением левый ПВД-6М обеспечивает только УС-450К, установленный на левой приборной доске, а правый обеспечивает УС-450К установленный на правой приборной доске и датчики приборной скорости ДАС и КЗСП. Приемники имеют обогревательные элементы, которые подключаются под ток выключателями ОБОГРЕВ ПВД ЛЕВ. ПРАВ., расположенными на правом боковом электропульте.

К


онтроль исправности обогрева ПВД осуществляется кнопками КОНТР. ОБОГРЕВ. ПВД. При нажатии на эти кнопки должны загораться жёлтые табло ОБОГРЕВ ИСПРАВЕН. Кнопки и табло расположены на левом и правом щитках электропульта.

7.2.1. Указатель скорости УС-450К

7
.2.2. Высотомер ВД-10К

Предназначен для определения высоты полета относительно места взлета. Принцип действия прибора основан на измерении статического давления воздуха. Чувствительным элементом высотомера служит блок анероидных коробок, помещённый в герметичный корпус, полость которого соединена со статической системой ПВД. Отсчет высоты ведётся с помощью двух стрелок: большая стрелка показывает высоту в метрах, малая — в километрах. Диапазон измерения высоты — от 0 до 10000 м. Цена деления для большой стрелки 10 м, для малой — 100 м. Высотомер имеет погрешность при измерении и отсчёте высоты, поэтому к высотомеру прилагается поправочный график, который вкладывается в специальную кассету, закреплённую на профиле остекления кабины экипажа.

К
ремальерное устройство предназначено для установки стрелок на 0 и перевода шкалы барометрического давления. Одновременно со шкалой барометрического давления перемещаются два треугольных индекса, расположенные на лицевой части прибора. Один перемещается по шкале метрового диапазона, другой — по шкале километрового диапазона. С помощью этих индексов можно выставлять превышение посадочной площадки на которой неизвестно атмосферное давление. В этом случае высотомер будет показывать высоту относительно площадки, превышение которой выставлено с помощью индексов.

Читайте также:  Стол морозильный под тепловое оборудование Hicold GN 11 BT LT

7
.2.3. Вариометр ВР-10МК (ВАР-30МК)

П
редназначен для определения вертикальной скорости полета вертолета. С помощью вариометра контролируется выдерживание горизонтального полёта, а также заданная скорость снижения либо набора высоты. Действие прибора основано на измерении разности атмосферного давления и давления в корпусе прибора, соединённом с атмосферой капилляром. Диапазон измерения прибора от 0 до 10 м/с (30 м/с) на подъем и спуск. Цена деления — 1 м/с. Юстировочный винт предназначен для установки стрелки на 0. Недостатком данного прибора является запаздывание показаний.

7. 3. Гироскопические пилотажные приборы.

К гироскопическим пилотажным приборам относятся два авиагоризонта бомбардировщика АГБ-3К, установленные по одному на левой и правой приборных досках и электрический указатель поворота ЭУП-53, установленный на левой приборной доске.

7.3.1. Авиагоризонт АГБ-3К

Авиагоризонт предназначен для определения положения вертолета в пространстве (углов крена и тангажа) относительно истинного горизонта, а также для определения бокового скольжения.

А
виагоризонт АГБ-3К, установленный на левой приборной доске выдаёт сигналы крена и тангажа в ДИСС-15 и в САРПП-12Д1М, а правый, в автопилот АП-34Б. Основным элементом авиагоризонта является трёхстепенной гироскоп с гиромотором трёхфазного переменного тока.

Прибор позволяет выдавать внешним потребителям электрические сигналы, пропорциональные углам крена и тангажа в диапазонах:

  • по крену ± 360˚ ;
  • по тангажу ± 80˚ .

При углах тангажа порядка 85-87˚ прибор может «выбиваться» (терять одну из трёх степеней свободы).

7.3.2. Работа АГБ-3К.

Работа авиагоризонта основана на свойстве гироскопа с тремя степенями свободы сохранять неизменным направление его главной оси собственного вращения в «мировом» пространстве.

АГБ-3К имеет сигнализацию отказа питания по постоянному или переменному току. При отсутствии в цепи питания авиагоризонта одного из видов тока на шкале прибора появляется красный бленкер.

При продолжительном полете с постоянным углом тангажа летчик может с помощью кремальеры совмещать линию горизонта шкалы тангажа с центром силуэта самолета в пределах ±10˚.

Для поддержания главной оси ротора гироскопа в вертикальном положении в авиагоризонте предусмотрена система коррекции. При действии длительных, односторонних ускорений (набор скорости, торможение, вираж), авиагоризонт с включенной коррекцией накапливает погрешность, для уменьшения которой, в приборе предусмотрено автоматическое отключение поперечной коррекции на вираже с помощью сигналов, поступающих от выключателя коррекции ВК-53РШ.

Основные данные АГБ-3К.

  • Время готовности прибора не более 1,5 мин.
  • Погрешность прибора:
  • на нуле и в пределах углов до 30° не более ±1°;
  • в пределах углов более 30° не более ±2°.
  • Высотность прибора до 25000 м.
  • Вес прибора не более 4 кг.

Проверка работоспособности АГБ-3К.

При наличии питания в бортсети по переменному и постоянному току:

  • нажать кнопку «АРРЕТИР» на приборе, кнопка «АРРЕТИР» нажимается для того, чтобы все три оси гироскопа стали перпендикулярны друг другу. Только при данном условии произойдет быстрая выставка авиагоризонта в рабочее состояние;
  • убедиться в нормальной работе авиагоризонта (бленкеры на
  • лицевых панелях АГБ-3К должны убраться вовнутрь прибора).
  • в

    ыключатели «АВИАГОРИЗОНТ» на левом и правом электрощитках установить в положение «ВКЛЮЧЕНО»;

При отказе авиагоризонта АГБ-3К, из-за отсутствия питания, на лицевой панели прибора должен появиться красный бленкер. При отказе правого АГБ-3К экипаж должен помнить, что отказывает автопилот АП-34Б. Пилотирование выполнять по левому АГБ-3К. Работа АП-34Б от левого АГБ-3К не предусмотрена.

Источник

Казанский вертолётный завод — производство Ми-8 и «Ансат»

Казанский вертолетный завод в середине прошлого века первым в стране освоил серийное производство винтокрылых машин. Начиная от дебютной модели КБ Михаила Миля Ми-1 — до современных модификаций самого массового семейства вертолетов Ми-8. Кроме того, впервые в российской практике на заводе в Казани с нуля спроектировали и освоили выпуск лёгкого вертолёта «Ансат». Предприятие входит в холдинг «Вертолёты России». За свою историю КВЗ выпустил более 12 тысяч вертолётов.

1. Основная продукция казанского предприятия сегодня это всемирно известные многоцелевые вертолёты семейства Ми-8 и его экспортного варианта Ми-17.

Прототип вертолёта этого семейства был испытан в июле 1961 года в Москве, а спустя четыре года началось его серийное производство. 26 октября 1965 года взлетел первый серийный вертолет Ми-8, командиром экипажа был летчик-испытатель Леонид Антропов. С появлением серийных образцов, вертолет начал принимать участие во всех крупных международных выставках. Вертолет перелетал своим ходом из страны в страну, и однажды в одно из таких турне летчик Герман Алферов налетал 35 тысяч километров, тем самым совершив «кругосветный перелет». Сегодня Ми-8 является самым массовым в мире вертолётом с двумя двигателями — его эксплуатируют более чем в полусотне стран мира.

2. Ми-8-МТВ-1 на стоянке в лётно-испытательном комплексе завода. Высотная транспортная модель Ми-8 может подниматься до 6 километров. Максимальная взлётная масса 13 тонн. Эксплуатируется почти в любых климатических условиях и на автономных необорудованных площадках.

3. «Ансат». Это собственная разработка казанского завода. Лёгкая многоцелевая машина впервые в истории российского вертолётостроения была спроектирована не отдельным специализированным бюро, а непосредственно конструкторами серийного производства.

4. В самом начале Великой Отечественной войны в Казань из Ленинграда эвакуировали авиазавод № 387. Его объединили с местным заводом обозных изделий, который начинал с производства телег, тачанок и прочего конного хозяйства. В годы войны новое авиапредприятие массово выпускало легендарные боевые «этажерки» У-2 (По-2). После Победы казанцы освоили сборку самоходных комбайнов. Первое в СССР серийное производство вертолётов в Казани начали в 1951 году.

Читайте также:  Профессия Инженер по оборудованию

5. Фюзеляжно-сборочный цех. Здесь стыкуют среднюю и носовую части Ми-8/17.

6. Подготовка носовой части Ми-8 к остеклению.

7. Подготовка к внутренней отделке средней части фюзеляжа.

8. Стапельная сборка носовой части.

9. На Казанском вертолётном заводе сегодня трудится около 6 тысяч человек. Средняя зарплата 38 тысяч рублей. В долгой истории предприятия бывали разные времена. В суровые годы войны заводчане недоедали, выявлялись случаи дистрофии. Известен эпизод, когда голод подтолкнул двух мотористов к отчаянной охоте: они угнали собранный У-2 и в воздухе начали расстреливать стаю гусей из пулемёта.

10. В экономически непростые 1990-е годы казанцы вели переговоры с известными компаниями Eurocopter и Bell о совместном проекте лёгкого вертолёта, адаптированного для России. Однако европейцы и американцы в ответ предлагали лишь «отвёрточную сборку» их моделей. Именно это в итоге и привело к созданию на казанском заводе собственного конструкторского бюро и разработке с нуля отечественного многоцелевого вертолёта «Ансат».

11. Прототип «Ансата» был создан в 1997-м. В воздух впервые машина поднялась в 1999 году.

12. Название «Ансат» с татарского переводят как «простой» или «лёгкий». Этот вертолёт может перевозить около 1300 кг полезной нагрузки.

14. Одним из главных преимуществ вертолёта «Ансат» считают многофункциональность. Машину можно быстро трансформировать под различные нужды: перевозку пассажиров или грузов, для борьбы с пожарами, поисково-спасательных работ и т. д.

15. Фюзеляж «Ансата» цельнометаллический. А в производстве несиловых элементов конструкции широко применяются композиционные материалы. Лопасти винта — стеклопластиковые.

16. Подготовка заднего отсека фюзеляжа Ми-8 к монтажу радиоэлектронного оборудования.

17. Количественный рекорд выпуска Ми-8 был поставлен в 1973 году, когда Казанский завод произвёл 371 машину, больше одного вертолёта в день.

Источник

Общие сведения

МИ-8, МИ-8Т, МИ-8МТВ, МИ-8АМТ

Писаренко В.Н.Приборное оборудование вертолета МИ-8, МИ-8Т, МИ-8МТ: Учеб. пособие — Самара:Изд-во Приволжского УТЦ, 2009г.— 88с.

Рассмотрены вопросы конструкции и эксплуатации приборного оборудования вертолета МИ-8 и его модификаций летным и техническим составом авиакомпаний. Дан анализ отказов приборного оборудования вертолета и деятельность летного состава для обеспечения полета в этих условиях.

Пособие предназначено для первоначальной подготовки персонала технического и летного состава, а также курсов повышения квалификации летного и технического персонала и студентов авиационных учебных заведений по специальности техническая эксплуатация авиационных электрических систем и пилотажно-навигационных комплексов.

Ил. 48, список лит. 5 назв.

Рецензенты. Кафедра эксплуатации авиационной техники СГАУ,

доктор техн. наук А. Н. Коптев

Учебный отдел Приволжского УТЦ.

Печатается по решению редакционно-издательского совета Государственного унитарного предприятия Приволжский учебно-тренировочный центр

1. Общие сведения. 5

2. ПИЛОТАЖНО-НАВИГАЦИОННЫЕ ПРИБОРЫ. 7

Барометрический высотомер ВД-10К.. 7

Указатель скорости УС-450К.. 9

Вариометр ВР-10К.. 10

Приемник воздушного давления ПВД-6М. 12

Бортовые авиационные часы АЧС-1. 13

Указатель поворота ЭУП-53. 14

Авиагоризонт АГБ-ЗК.. 17

БЛОК СРАВНЕНИЯ И СИГНАЛИЗАЦИИ.. 20

ПРЕДЕЛЬНОГО КРЕНА (БСПК-1) 20

Магнитный компас КИ-13К.. 22

Курсовая система ГМК-1А.. 23

3. АВТОПИЛОТ АП-34Б II серии. 30

Общие сведения. 30

Основные технические данные. 31

Комплектность АП-34Б и размещение его на вертолете. 31

Краткая характеристика основных блоков автопилота. 34

Принцип работы.. 34

Проверка автопилота под током.. 38

Полеты с автопилотом.. 42

4. ПРИБОРЫ КОНТРОЛЯ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЕЙ, ТРАНСМИССИИ И СИСТЕМ ВЕРТОЛЕТА 45

Двухстрелочный тахометр ИТЭ-2. 45

Тахометрическая аппаратура КТА-5. 46

Однострелочный тахометр ИТЭ-1. 47

Трехстрелочный индикатор ЭМИ-ЗРИ.. 48

Термометр ИТГ-180. 50

Усилитель регулятора температуры УРТ-27. 50

Трехстрелочный индикатор ЭМИ-ЗРВИ.. 52

Термометр ТУЭ-48. 53

Топливомер СКЭС-2027В (А) 53

Указатель шага винта УШВ-1. 56

АППАРАТУРА КОНТРОЛЯ ВИБРАЦИИ ИВ-500А сер. 2. 57

4. ПРИБОРЫ КОНТРОЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ И ВОЗДУШНОЙ СИСТЕМ. 58

Дистанционный индукционный манометр ДИМ-100К.. 58

Манометр МВУ-100К.. 58

Манометр МА-60К (МВ-60МК) 59

5. ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ. 60

Термометр ТВ-45. 60

Термометр ТВ-19. 60

5. СИСТЕМЫ АВТОМАТИЧЕСКОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПАРАМЕТРОВ ПОЛЕТА.. 61

Система САРПП-12ДМ. 61

БОРТОВОЕ УСТРОЙСТВО РЕГИСТРАЦИИ БУР-1-2Ж. 63

ОСОБЕННОСТИ ПРИБОРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ВЕРТОЛЕТА МИ-8МТВ.. 66

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ.. 66

УКАЗАТЕЛЬ ПОЛОЖЕНИЯ ШАГА ВИНТА УП21. 66

ИЗМЕРИТЕЛЬ РЕЖИМОВ ИР-117М. 68

ИЗМЕРИТЕЛЬНАЯ АППАРАТУРА 2ИА-6. 70

АППАРАТУРА КОНТРОЛЯ ВИБРАЦИИ ИВ-500Е.. 72

ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТЕРМОМЕТР ТСТ-282С.. 73

МАНОМЕТР ДИМ-3. 74

СИСТЕМА ПОДВИЖНОГО УПОРА УПРАВЛЕНИЯ СПУУ-52. 74

АКСЕЛЕРОМЕТР АДП-3. 78

Вертолет Ми-8 оборудован полным комплектом пилотажно-навигационных приборов, приборов контроля работы двигателей, трансмиссии, систем вертолета, позволяющих выполнять пилотиро­вание и решать задачи навигации при полете вертолета днем, ночью и в сложных метеорологических условиях.

К приборному оборудованию вертолета предъявляются следующие требования: высокая надежность и точность работы в течение установленного ресурсом срока; высокая механическая, электрическая, термическая стойкость; минимальная масса и габариты; удобство эксплуатации; минимальное время готовности к работе; отсутствие помех на работу бортового радиооборудования и других систем вертолета.

Рис. 1. Левая приборная доска

На левой доскерасположены: указатель радиовысотомера РВ-3 (А-037), высотомер ВД-10К, указатель УГР-4УК, указатель ДИВ, указатель шага винта УШВ-1, указатель оборотов несущего винта ИТЭ-1, указатель скорости УС-450К, авиагоризонт АГБ-ЗК, вариометр ВР-10МК, двухстрелочный указатель тахометра двигателей ИТЭ-2, указатель поворота ЭУП-53, измеритель температуры газов двигателей ИТГ-1, указатель АРК У-2, БСУП-2.

Рис. 2. Правая приборная доска

На правой доске расположены: высотомер ВД-10К, указатель УГР-4УК, указатель скорости УС-450К, авиагоризонт АГБ-ЗК, вариометр ВР-10МК, указатель ИТЭ-1, часы АЧС-1, указатель.УИЗ-6, указатель ИТЭ-2, указатель ТУЭ-48, два указателя УИЗ-3, прибор топливомера БЭ-09К, указатель ТВ-1 термометра ТВ-19 в грузовой кабине.

Источник