Меню

5 Классификация аварийно спасательных средств



Приложение N 2. Примерные нормы оснащения (табелизации) нештатных аварийно-спасательных формирований специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами

Информация об изменениях:

Приказом МЧС России от 30 июня 2014 г. N 331 приложение изложено в новой редакции

Приложение N 2
к Порядку, утвержденному
приказом МЧС РФ
от 23 декабря 2005 г. N 999

Примерные нормы
оснащения (табелизации) нештатных аварийно-спасательных формирований специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами

С изменениями и дополнениями от:

1. Средства индивидуальной защиты

Противогаз фильтрующий (в т.ч. с защитой от аварийно химически опасных веществ)

На штатную численность создаваемых формирований

Для подгонки по размерам создается 5% запас противогазов

На штатную численность создаваемых формирований

Противогаз изолирующий на сжатом воздухе или кислороде

На штатную численность газодымозащитников

Средство индивидуальной защиты кожи изолирующего типа герметичное

На штатную численность формирований радиационной химической защиты

Средство индивидуальной защиты кожи фильтрующего типа

На штатную численность формирований радиационной и химической защиты

Костюм защитный облегченный

На штатную численность создаваемых формирований, за исключением формирований радиационной и химической защиты

Мешок прорезиненный для зараженной одежды

На 20 защитных костюмов

На 30% штатной численности создаваемых формирований

На штатную численность пожарно-спасательных формирований

2. Медицинское имущество

Индивидуальный противохимический пакет

На штатную численность создаваемых формирований

Комплект индивидуальный медицинский гражданской защиты

На штатную численность создаваемых формирований

Комплект индивидуальный противоожоговый с перевязочным пакетом

На штатную численность создаваемых формирований

Носилки мягкие бескаркасные огнестойкие (огнезащитные)

Санитарная сумка с укладкой для оказания первой помощи

На 5% штатной численности всех формирований

Набор перевязочных средств противоожоговый

На 20% штатной численности всех формирований

Примечание: Комплекты индивидуальные медицинской гражданской защиты и санитарные сумки с укладкой для оказания первой помощи пополняются медицинскими средствами по мере их использования или при истечении сроков их годности.

3. Средства радиационной, химической разведки и контроля

Дозиметр-радиометр -, — и -излучения (носимый) с диапазоном измерений мощности амбиентного эквивалента дозы -излучения от 0,10 мкЗв/ч до 10 Зв/ч и плотности потока -излучения от 0,01 до и -излучения от 0,1 до

Каждому формированию радиационной и химической защиты

Дозиметр -излучения (персональный) с диапазоном измерений мощности дозы -излучения от 0,1 мкЗв/ч до 3 мЗв/ч и дозы от 1,0 мкЗв до 100 Зв

На штатную численность создаваемых формирований радиационной и химической защиты

Дозиметр гамма-излучения с диапазоном измерений мощности амбиентного эквивалента дозы -излучения от 0,10 мкЗв/ч до 10 Зв/ч и выносным блоком детектирования (бортовой или стационарный)

На пункт управления (подвижный, стационарный) и транспортные средства формирований радиационной и химической защиты

Электронный дозиметр с диапазоном измерения эквивалента дозы -излучения от 0,10 мкЗв до 15 Зв (со связью с ПЭВМ)

Руководящему составу создаваемых формирований

Комплект дозиметров (индивидуальных) с диапазоном измерения от 20 мкЗв до 10 Зв со считывающим устройством

1 на группу, звено, пост

На штатную численность создаваемых формирований за исключением руководящего состава

Комплект дозиметров радиофотолюминесцентных (индивидуальных) с измерительным устройством и устройством для отжига

1 на отряд, команду

На штатную численность создаваемых формирований за исключением руководящего состава

Метеорологический комплект с электронным термометром

Каждому создаваемому формированию

Комплект носимых знаков ограждения

Каждому создаваемому формированию разведки

Газосигнализатор автоматический — для определения зараженности воздуха и автоматической сигнализации об их обнаружении

Каждому создаваемому формированию разведки

Многокомпонентный газоанализатор — для измерения и анализа концентрации (от 1 ПДК в рабочей зоне) в воздухе и автоматической сигнализации об их обнаружении

Каждому химику-разведчику создаваемых формирований

Комплект отбора проб

Каждому химику-разведчику создаваемых формирований

Войсковой прибор химической разведки с комплектом индикаторных трубок

Каждому химику-разведчику создаваемых формирований

Экспресс-лаборатория — для определения индикаторными средствами загрязненности воздуха, воды, почвы и продуктов питания

Каждому создаваемому формированию разведки

Примечания: 1. Источники питания приобретаются на приборы по истечению их срока годности или при их использовании.

2. Индикаторные средства для приборов химической разведки и газового контроля пополняются по истечению их срока годности или при их использовании.

Источник

Классификация и общая характеристика основного оборудования спасательной техники. Основы их технической эксплуатации.

Классификация аварийно-спасательной техники

Аварийно-спасательнаятехника– этоспециальныесредства механизацииАСДНР используемые аварийно-спасательными подразделениями при выполнении работ по предупреждению и ликвидации ЧС. Основное назначение аварийно-спасательных техники состоит в доставке спасательных бригад испецоборудованиякместу возникновения ЧП как стихийного, террористического или техногенного характера,атакжетехническоеобеспечениепроводимых работпоихликвидации,комплексамерпопоискуиспасениюпострадавших,соказаниемимпервоймедицинской помощи.

Аварийно-спасательная техника классифицируется на:

− робототехнические аварийно-спасательные средства;

− приборы поиска пострадавших в ЧС;

− авиационные и воздушно-десантные аварийно-спасательные

− мобильные диагностические комплексы оценки реальной

сейсмостойкости и устойчивости зданий и сооружений;

− дистанционные вертолетные системы взрывного дробления

льда и уничтожения ледяных заторов.

При проведении АСДНР кроме аварийно-спасательной техники

используются так же другая специальная техника и средства малой

механизации. К ним относятся:

− средства связи, оповещения и управления;

− средства радиационной, химической и биологической защиты;

− технические средства тылового обеспечения;

− суда и плавсредства.

Определение, назначение и классификация аварийно-

Спасательных машин

Аварийно-спасательныемашины(АСМ)–этокомплексуниверсальныхимногофункциональныхназемныхаварийно-спасательных транспортных средств, предназначенных для сокращениясроковприбытияспасателейв зоны чрезвычайных ситуаций,втомчислевтруднодоступныеместаспреодолениемводныхпреград,обеспеченияих работы различными средствами:

− средствами индивидуальной защиты;

− приборами радиационной и химической разведки;

− средствами спасения на воде и т.п.

Применением АСМ обеспечивается решение следующих основных

− доставка к месту аварии команд (групп) спасателей, специального

оборудования и инструмента;

− проведение разведки и оценки обстановки на местах ЧС;

− поиск и извлечение пострадавших из под завалов строительных

конструкций, поврежденных транспортных средств и т.д.;

− оказание пострадавшим первой медицинской помощи;

− организация радиосвязи и оповещение на места чрезвычайной

− эвакуация пострадавших из зоны ЧС, а при необходимости и

доставка их в лечебные учреждения;

− локализация очагов пожара;

− получение и подача энергии для проведения спасательных работ;

− ограждение районов аварии.

В зависимости от грузоподъемности транспортных средств

классификация аварийно-спасательных машин следующая:

Читайте также:  Как ИП принимать деньги от клиентов ликбез для новичков

− сверхтяжелого класса (более 10 т);

− тяжелого класса (6-10 т);

− среднего класса (3-6т.);

− легкого класса (1 -3 т);

− сверхлегкого класса (до 1 т).

АСМ легкого класса

АСМ легкого класса предназначены для:

− оперативной доставке группы спасателей со спецоборудованием

и снаряжением к месту возникновения ЧС для проведения АСР;

− доставки пострадавших в медицинское учреждение;

− обеспечения связи и оповещения;

− проведения радиационного и химического контроля окружающей

Эти АСМ применяются для ликвидации небольших по масштабам

ЧС, а также в составе первого эшелона группировки сил и средств

формирований МЧС Росси, проведения общей разведки, обеспечения

поисковых и спасательных работ.

Аварийно-спасательнаямашинаАСМ-41-02автомобиляГАЗ-27057«Газель».ПринятанаснабжениеприказомМЧСРоссииот09.01.1997г.№4. Изготовитель: ЗАО «Средства спасения», г. Москва.АСМ-41-02предназначенадлядоставкикместуЧСрасчетаспасателейиспециальногооборудованиядляпроведенияАСДНР.АСМ-41-02принадлежитклегкомуклассуАСМ.Экипаж– 7чел.,полнаямассамашины – 3500кг.

− гидравлический аварийно-спасательный инструмент «Спрут»:

− средства радиационной и химической разведки и контроля;

− средства связи, оповещения и сигнализации;

− энергетическое и осветительное оборудование.

2.6. АСМ среднего класса

АСМсреднегоклассапредназначеныдлятехническогообеспеченияболееширокогодиапазонапоисковых,аварийно-спасательныхиаварийно-восстановительныхработ,которыевыполняютсяпреимущественно на объектах повышенного риска, намагистрально-транспортныхкоммуникациях.

Автомобили специальные сухопутные: ЗИЛ-497202 — грузовой;

ЗИЛ-497200 – пассажирскийприняты на снабжение приказомМЧС Россииот09.01.1997г.№4.Изготовитель:ЗАО«Вездеход-ГВА».

Автомобиль предназначен для оперативной доставки спасателей и

специального оборудования в районы ЧС природного и техногенного

характера, в том числе в труднодоступные места, для обеспечения

В комплект входят два автомобиля: пассажирский (ЗИЛ-497200) —

для доставки спасателей и грузовой (ЗИЛ-497202) — для специального

ЗИЛ-497200 принадлежит к среднему классу АСМ. экипаж — 15

чел., полная масса машины — 12000 кг.

− навигационное, радиотехническое и светотехническое

− медицинское и санитарно-бытовое имущество;

− специальный инструмент для проведения аварийно-спасательных

− средства индивидуальной защиты;

− средства радиационной и химической разведки и контроля

АСМ тяжелого класса

АСМ тяжелого класса предназначены для доставки группы

спасателей до 9 человек со специальным оборудованием и

снаряжением для наращивания усилий по ликвидации ЧС.

Дата добавления: 2018-02-15 ; просмотров: 5124 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Обеспечение аварийно спасательным оборудованием

ГОСТ Р 22.9.22-2014

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Безопасность в чрезвычайных ситуациях

Safety in emergencies. Emergency and rescue means. Classification

Дата введения 2014-09-01

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным бюджетным учреждением «Всероссийский научно-исследовательский институт по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций МЧС России» (Федеральный центр науки и высоких технологий) (ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ))

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 71 «Гражданская оборона, предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций»

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Правила применения настоящего стандарта установлены в ГОСТ Р 1.0-2012 (раздел 8). Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты», а официальный текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (gost.ru)

1 Область применения

1.1 Настоящий стандарт устанавливает классификацию аварийно-спасательных средств для проведения поисковых и аварийно-спасательных работ при чрезвычайных ситуациях.

1.2 Стандарт применяется при:

— разработке национальных и межгосударственных стандартов, общих технических условий к аварийно-спасательным средствам;

— разработке технических регламентов обеспечения безопасности при чрезвычайных ситуациях;

— разработке и закупке новых аварийно-спасательных средств;

— сертификации на соответствие требованиям качества аварийно-спасательных средств.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие документы:

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии по стандартизации в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения, Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины, определения и сокращения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 аварийно-спасательные средства: Технические средства для проведения аварийно-спасательных работ.

3.2 классификация аварийно-спасательных средств: Группирование средств по однородным признакам и свойственным характеристикам с целью определения требований к ним, целесообразности создания и эффективности применения.

3.3 классы аварийно-спасательных средств: Совокупность средств, характеризующие признаки которых (виды выполняемых аварийно-спасательных работ (технологий) и условий чрезвычайных ситуаций объединяются одной целевой функцией назначения.

3.4 подклассы аварийно-спасательных средств: Средства, характеризующие признаки которых (виды выполняемых работ, технологии и условия) объединяются составной частью целевой функции (подцелью).

3.5 виды аварийно-спасательных средств: Обобщенная по целевому назначению совокупность классов аварийно-спасательных средств.

3.6 типы аварийно-спасательных средств: Ряды средств в классах, оптимизированные по одному или нескольким конструктивным параметрам по критерию «эффективность-стоимость».

3.7 аварийно-спасательные работы: Действия по спасению людей, материальных ценностей, природной среды, локализация и подавление источников чрезвычайных ситуаций.

В настоящем стандарте применяют следующие сокращения.

АСИ — аварийно-спасательный инструмент

АСМ — аварийно-спасательная машина

АСР — аварийно-спасательные работы

АСС — аварийно-спасательные средства

ДПЛА — дистанционно пилотируемый летательный аппарат

РТС — робототехническое средство

РЦ — региональный центр

СИЗ — средства индивидуальной защиты

ЧС — чрезвычайная ситуация

4 Общие положения

4.1 Классификация АСС построена на основе обобщения опыта нормативного обеспечения требований к АСС при их создании.

Читайте также:  Запрос коммерческого предложения 44 ФЗ образец 2021 г

4.2 Целью классификации является распределение АСС по группам однородных признаков и свойственным им характеристикам для последующего их нормирования и формирования общих технических требований.

4.3 Классификация основывается на результатах исследования пространства признаков, характеризующих АСС как объекты.

Процедура строится в общем случае на принципах многомерного статистического анализа применительно к задачам классификации.

4.4 Для задач классификации АСС, имеющих сравнительно небольшой объем перерабатываемой информации и их признаков (условия ЧС, вид аварийно-спасательных работ (операций) используется метод комбинационной группировки.

В соответствии с этим методом, имеющие дискретный характер предметно-функциональные признаки АСС, составляют один класс, если все характеризующие их признаки могут быть объединены одной целевой функцией.

Классы АСС характеризуют параметры свойств назначения и эффективности и ее базовых (составных) свойств: мобильности, надежности, эргономичности, производительности.

4.5 Типаж АСС в классах определяется на основе выделения конструктивных особенностей образцов АСС.

4.6 Отличительной особенностью типов АСС являются оптимизированные один или несколько по критерию «эффективность-стоимость» характерных параметров конструктивности: массы (общей), полезной массы (нагрузки), транспортной базы, технологической оснащенности, способа применения.

4.7 Оптимизация типажных рядов в стандарте осуществляется применительно к робототехническим средствам.

По отношению к другим средствам параметры типов определяются исходя из требований обеспечения наибольшей эффективности применения средств.

4.8 В данном стандарте устанавливается предметно-признаковая схема классификации, представленная на рисунке 1.

Рисунок 1 — Предметно-признаковая схема классификации аварийно-спасательных средств

4.9 Применение (внедрение) классификационных характеристик проводится при обосновании следующих требований к АСС:

— параметров видов и классов (подклассов) АСС:

— требований назначения и эффективности;

— требований стойкости и живучести;

— требований функциональности — мобильности, надежности, эргономичности, производительности;

— параметров типов АСС:

— требований конструктивности и безопасности (транспортной базы, массы (водоизмещения), полезной нагрузки, технологической оснащенности, способов применения).

5 Классификация аварийно-спасательных средств

5.1 Распределение аварийно-спасательных средств по функциональным группам

Аварийно-спасательные средства по решаемым задачам в процессе выполнения аварийно-спасательных работ разделяются на:

основные средства — средства, производящие аварийно-спасательные работы;

вспомогательные средства — средства непосредственно и косвенно обеспечивающие проведение аварийно-спасательных работ — средства разведки, инженерного обеспечения, средства связи;

средства, обеспечивающие действия основных и вспомогательных — средства транспортирования (доставки) спасателей, грузов и эвакуации пострадавших людей в ЧС, средства жизнеобеспечения, защиты здоровья спасателей и пострадавших.

Распределение аварийно-спасательных средств по видам и классам представлено в таблице 1.

5.2 Виды и классы аварийно-спасательных средств (общая структура)

Источник

Ростехнадзор разъясняет: Профессиональные аварийно-спасательные службы, формирования

Вопрос:

ООО «Либхерр-Аэроспейс Нижний Новгород» экс­плуатирует изотермический резервуар для сжижен­ных атмосферных газов Т36 V 60К-Р2 (сосуд, работа­ющий под давлением); среда — жидкий кислород, мак­симальное количество опасного вещества О2 состав­ляет 6869 кг. Опасный производственный объект (ОПО), на котором эксплуатируют данный сосуд, за­регистрирован в Волжско-Окском управлении Ростех­надзора как объект III класса опасности.

В настоя­щее время ведется работа по получению лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности. Волжско-Окское управление Ростехнадзо­ра в ответ на предоставленные нами лицензионные материалы сообщило, что отсутствуют сведения о согласовании плана мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на объектах в соот­ветствии с Положением о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте [»], ут­вержденным постановлением Правительства Россий­ской Федерации от 26 августа 2013 г. № 730; не пред­ставлены копии договоров на обслуживание с профес­сиональными аварийно-спасательными службами или формированиями и (или) распорядительных докумен­тов соискателя лицензии об организации собствен­ных аварийно-спасательных служб, а также копии до­кументов, подтверждающих аттестацию професси­ональных аварийно-спасательных служб или форми­рований в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 22 августа 1995 г. № 151-ФЗ «Об аварийно- спасательных службах и статусе спасателей».

С дан­ными замечаниями Ростехнадзора мы не согласны. В соответствии с п. 2 статьи 10 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (да­лее — Федеральный закон № 116-ФЗ) «планирование мероприятий по локализации и ликвидации последст­вий аварий на опасных производственных объектах I, II и III классов опасности, предусмотренных пункта­ми 1, 4, 5 и 6 приложения 1 к настоящему Федераль­ному закону, осуществляется посредством разра­ботки и утверждения планов мероприятий по лока­лизации и ликвидации последствий аварий на таких опасных производственных объектах». ООО «Либхерр-Аэроспейс Нижний Новгород» эксплуатирует ОПО III класса опасности (используют оборудова­ние, работающее под избыточным давлением более 0.07 МПа), а по количеству опасного вещества ОПО относится к объектам IVкласса опасности.

Мы считаем, что отсутствуют основания для разработки, согласования и заключения с професси­ональными аварийно-спасательными службами или формированиями договоров на обслуживание. Прошу дать разъяснения по данному вопросу со ссылкой на нормативные документы.

Д.А. Сметанин, менеджер по подготовке к эксплуатации и содержанию ОПО ООО «Либхерр-Аэроспейс Нижний Новгород»

На вопрос отвечает и.о. начальника Правового управления Ростехнадзора Д.А. Яковлев:

Согласно статье 10 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопас­ности опасных производственных объектов» (далее — Федеральный закон № 116-ФЗ) в целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии организация, эксплуатирующая опасный производственный объект (ОПО), обязана заключать с профессиональными аварийно-спаса­тельными службами или профессиональными аварий­но-спасательными формированиями договоры на обслуживание, а в случаях, предусмотренных законо­дательством Российской Федерации, создавать соб­ственные профессиональные аварийно-спасательные службы или профессиональные аварийно-спасатель­ные формирования, а также нештатные аварийно-спа­сательные формирования из числа работников.

В соответствии со статьей 10 Федерального закона № 116-ФЗ обязанность планировать и осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последст­вий аварий на ОПО возложена на организацию, эксплу­атирующую ОПО. Функцию планирования мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО реализуют путем составления эксплуатирующими организациями плана мероприятий локализации и лик­видации последствий аварий.

Согласно п. 12 части 1 статьи 12 Федерального зако­на от 4 мая 2011 г № 99-ФЗ «О лицензировании отдель­ных видов деятельности» деятельность по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производ­ственных объектов I, II и III классов опасности подлежит лицензированию. Порядок лицензирования, лицензи­онные требования и условия установлены Положением о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов II и III классов опасности [»] (далее — Положение), утвер­жденным постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2013 г № 492. В соответствии с подпунктом «р» п. 5 Положения одно из лицензионных требований к лицензиату — наличие, в соответствии со статьей 10 Федерального закона № 116-ФЗ, догово­ров на обслуживание с профессиональными аварийно- спасательными службами или формированиями либо наличие собственных, создаваемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке профессиональных аварийно-спасательных служб или формирований, а также нештатного аварийно-спаса­тельного формирования из числа производственного персонала лицензиата.

Читайте также:  Все варианты устранения проблемы совместимости

Таким образом, организация, эксплуатирующая ОПО, обязана заключать договоры с профессио­нальными аварийно-спасательными службами или профессиональными аварийно-спасательными фор­мированиями, способными обеспечить реализацию мероприятий, предусмотренных планом локализации и ликвидации аварийных ситуаций, разработанным ор­ганизацией.

Вопрос от 13.10.2017г.:

Профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования, за исключением профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, выполняющих горноспасательные работы, создаются:

  • в федеральных органах исполнительной власти — решениями Правительства Российской Федерации по представлениям соответствующих федеральных органов исполнительной власти и организаций Российской Федерации, согласованным с федеральным органом исполнительной власти, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти;
  • в субъектах Российской Федерации — органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • в организациях, занимающихся одним или несколькими видами деятельности, при осуществлении которых законодательством Российской Федерации предусмотрено обязательное наличие у организаций собственных аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, — руководством организаций по согласованию с органами управления при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
  • в органах местного самоуправления — по решению органов местного самоуправления, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Вопрос от 13.10.2017г.:

Ответ: Исходя из ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» в целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана заключать с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями договоры на обслуживание, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, создавать собственные профессиональные аварийно-спасательные службы или профессиональные аварийно-спасательные формирования, а также нештатные аварийно-спасательные формирования из числа работников.

В соответствии с п. 4 приказа №999 «Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований» от 21.12.2005г. организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, а также организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты III класса опасности, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные аварийно-спасательные формирования. А также согласно ч. 1 ст. 12 Федерального закона №151 от 22 августа 1995 года «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» все аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования подлежат аттестации.

Вопрос от 13.10.2017г.:

Ответ: Согласно ч. 1 ст. 12 Федерального закона №151 от 22 августа 1995 года «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» все аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования подлежат аттестации.

Вопрос от 01.03.2018:

Ответ: В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона № 116-ФЗ внештатные АСФ должны создаваться в организациях, эксплуатирующих ОПО, в случаях предусмотренных данным законом или другими нормативными правовыми актами.

Требований в области ПБ о создании внештатного АСФ на ОПО III класса опасности, которым является газовая котельная, нет.

В разработанном в вашей организации плане мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварии должны быть указаны действия работников до прибытия профессионального АСФ, исходя из конкретных обстоятельств, а также обязанностей и возможностей конкретных работников. Формировать из этих работников внештатное АСФ с разработкой соответствующих внутренних нормативных документов нет необходимости.

Вопрос от 25.07.2018:

  • заключать с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями договоры на обслуживание, либо создавать собственные;
  • соблюдать положения федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.

Также сообщаем, что согласно п. 1692 вышеуказанных федеральных норм и правил, требования безопасности в газовом хозяйстве металлургических предприятий и производств распространяются, в том числе на проектируемые, строящиеся, реконструируемые и действующие объекты газового хозяйства металлургических и коксохимических предприятий и производств, связанные с подготовкой, транспортировкой и потреблением природного газа.

Таким образом, необходимость создания собственной газоспасательной службы или заключение договора на обслуживание с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями носит обязательный характер.

Вопрос от 30.01.2019:

Ответ: Управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору сообщает, что согласно п.1 ст.10 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, в целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии, обязана заключать с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями договоры на обслуживание.

Из вышеизложенного следует, что требование о заключении договора на обслуживание с профессиональными аварийно-спасательными службами или профессиональными аварийно-спасательными формированиями распространяется на все опасные производственные объекты, независимо от их класса опасности.

Разделы сайта, связанные с этой новостью:

Последовательность событий и новостей по этой теме

(перемещение по новостям, связанным друг с другом)

Источник