Меню

4 4 АВТОМОБИЛИ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ И ПРИСПОСОБЛЕННЫЕ ДЛЯ ТУШЕНИЯ

4.4 АВТОМОБИЛИ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ И ПРИСПОСОБЛЕННЫЕ ДЛЯ ТУШЕНИЯ

Подбор комплектов и комплекса спасательной техники для ликвидации чрезвычайной ситуации, вызванной пожаром в жилом здании повышенной этажности

Вспомогательные автомобили. К ним относятся: автотопливозаправщики, передвижные авторемонтные мастерские, агитационные автомобили, автобусы, легковые и грузовые автомобили, тракторы и другие автомобили, которые вводятся на вооружение пожарных частей для выполнения вспомогательных работ при пожаре

Автотопливозаправщики предназначены для доставки пожарным частям горюче-смазочных материалов, а также для заправки топливом и маслом пожарных машин при работе их на пожарах или ликвидации последствий аварий.

Передвижные авторемонтные мастерские применяются для ремонта и обслуживания пожарной техники в подразделениях пожарной охраны, расположенных далеко от технических частей и отрядов технической службы. По назначению ремонтные мастерские разделяют на мастерские общего назначения и специальные.

Передвижные ремонтные мастерские общего назначения осуществляют текущий ремонт на пожаре и проведение техосмотров, замену деталей и агрегатов при поломках и авариях, а также обеспечивают проведение техобслуживания пожарных машин.

Специальные мастерские предназначены для обслуживания и ремонта пожарного оборудования и специальной техники (изолирующих аппаратов, пожарных рукавов, средств связи и др.).

Грузовые автомобили используются для доставки людей и пожарного оборудования на крупные пожары, запасных частей к пожарным автомобилям, перевозки строительных материалов и т.п.

Легковые и полугрузовые автомобили служат для укомплектования управлений (отделов), отрядов, частей и районных отделений и инспекций пожарной охраны с целью повышения оперативности подразделений.

Легковые автомобили используются в отдельных гарнизонах как оперативно-штабные. Для этого в кузове автомобиля располагают радиостанцию, пожарное оборудование (переносной стол, противогазы, фонари).

Автобусы применяются для доставки на пожар и с пожара личного состава, пожарного оборудования. При необходимости они переоборудуются под автомобиль агитации и пропаганды в частях и отрядах технической службы. Автомобили (тракторы), приспосабливаемые для тушения пожаров. [2].

Похожие главы из других работ:

Анализ системы охраны труда в ОАО «Красноярский завод синтетического каучука»

4 Сырьевая база, вспомогательные материалы, энергия, топливо, вода и их характеристика

Бутадиен (дивинил) является основным маномером для сополимеризации; нитрил акриловой кислоты (акрилонитрил) — дополнительный маномер; умягченная вода — вода, очищенная от солей двухвалентных металлов на Na-катионитовых фильтрах.

Безопасность жизнедеятельности на производстве

Способы и средства тушения пожаров. Первичные средства тушения пожаров. Противопожарное водоснабжение. Автоматические установки тушения пожаров

Для прекращения горения необходимо: не допустить проникновения в зону горения окислителя (кислорода воздуха).

Локализация, ликвидация аварий и чрезвычайных ситуаций

5. Аварийно-спасательные автомобили

Организация лесопожарной службы Главного управления МЧС России по Брянской области

9. СПОСОБЫ ТУШЕНИЯ

Захлестывание огня — сбивание пламени на кромке горения в сторону пожара ветками или другими подручными средствами (мешком, куском материала, прикрепленным к палке, специальными «хлопушками» из прорезиненной ткани и др.).

Оценка показателей взрывопожароопасности горючих веществ

1.1.1.г Средства тушения

Первичные средства пожаротушения

4. ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА И ИНВЕНТАРЬ

Песок Ящики вместимостью 0,5 м3 с песком и лопатами (совками) устанавливаются только на основных отметках обслуживания турбогенераторов, у трансформаторов и масляных реакторов открытой установки, монтажных площадок, мазутных насосных.

Подбор комплектов и комплекса спасательной техники для ликвидации чрезвычайной ситуации, вызванной пожаром в жилом здании повышенной этажности

4.2 ОСНОВНЫЕ ПОЖАРНЫЕ И АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫЕ АВТОМОБИЛИ ОБЩЕГО ПРИМЕНЕНИЯ

Автоцистерна. Пожарными автоцистернами называются пожарные автомобили, оборудованные цистерной для жидкости и пожарным насосом. Они предназначены для доставки к месту пожара л/с, пожарных устройств и пожарного оборудования.

Подбор комплектов и комплекса спасательной техники для ликвидации чрезвычайной ситуации, вызванной пожаром в жилом здании повышенной этажности

4.3 СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПОЖАРНЫЕ АВТОМОБИЛИ

Специальные пожарные автомобили предназначены для обеспечения выполнения специальных работ на пожаре. Перечень специальных работ приводится в Боевом уставе пожарной охраны. Пожарный рукавный автомобиль.

1.1 Основные пожарные автомобили

АЦ-2,0-4(5301) АЦ-3-40 (4326) мод. 536 АЦ-5-40 (43101) АЦ-5-40 (5557) мод. ПМ-551 АПП (3909) мод. 6-ДД АПТ-40 (53213) мод. 525 М АНР-40-1000 (433360) мод. 01 МО 1. Шасси ЗИЛ 5301 КАМАЗ 4326 КАМАЗ 43101 Урал 5557 УАЗ 3909 КАМАЗ 53213 ЗИЛ 433360 2.

1.2 Специальные пожарные автомобили

АР-2 (43101) Мод.ПМ-538 АКП-35 (53213) Мод.ПМ-545А АЛ-50 (53228) мод. ПМ-513 АГ-12 (3205) АСА-20 (43101) АШ-6 (3205) 1 2 3 4 5 6 7 8 1. Шасси КАМАЗ 43101 КАМАЗ 53213 КАМАЗ 53228 ПАЗ 3205 КАМАЗ 43101 ПАЗ 3205 2. Колёсная формула 6х6 6х4 6х6 4х2 6х6 4х2 3.

Порошковая автоматизированная система пожаротушения

1.5.7 Образцы тт для тушения

В качестве образцов ТТ для тушения используются: — Быстрогорящий канальный небронированный элемент из состава ПТ-4 — «Торцевик» РНДСИ-5к — «Торцевик» НДП-5А с сопроводителем РНДСИ-5к — ПД.

Современные инженерно-технические средства безопасности

1.1 Основные и вспомогательные фонды охраны труда

Для повышения безопасности процессов и технологий применяются разные инженерно-технические средства защиты от вредных факторов. К инженерно-техническим средствам защиты.

Техника личного выживания, борьба за живучесть судна, элементарная первая медицинская помощь, личная безопасность и общественные обязанности на морском транспорте

9. Вспомогательные спасательные средства

Штормтрапы У каждого места спуска или у каждых двух расположенных рядом мест спуска должен быть предусмотрен посадочный штормтрап.

Тушение пожаров на объектах с массовым пребыванием людей

3.3.1 Вариант тушения № 1:

Исходные данные: Принимаем: Vл = 1,5 м/мин ; JTp. = 0,15 л/(с * м2) по Справочнику РТП, 1987г. стр. 23,52 Расчет сил и средств (на момент подачи 1-го ствола) Пожар возник в дневное время на сцене малого зала театра размерами 15 х 10 м, расположенного на первом этаже.

Тушение пожаров на объектах с массовым пребыванием людей

3.3.2 Вариант тушения № 2:

Исходные данные: Принимаем: Vл = 1,0 м/мин ; JTp. = 0,15 л/(с * м2) по Справочнику РТП, 1987г. стр. 23,52 Расчет сил и средств (на момент подачи 1-го ствола). Пожар возник в дневное время в цеху театра размерами 10 х 7 м, расположенного на первом этаже.

Источник

АКС, АРЗ, АМС, АХРР и другие. Продолжаем изучать значение «тайных» шифров на спасательной спецтехнике МЧС

Разновидностей чрезвычайных ситуаций, когда огня нет, а вмешательство спасателей необходимо, — великое множество. И для практически каждой из них разработан свой тип автомобильной спецтехники реагирования. В августе мы рассказывали про АД, АВ, АГ и АКП. Сегодня продолжаем изучать значение спецшифров МЧС на бортах таких машин.

Читайте также:  Спортивный инвентарь и оборудование для занятий в залах

По аналогии с основными пожарными автомобилями, которые, напомним, делятся на две большие группы — основные общего применения и основные целевого применения, — АСА (аварийно-спасательные) также делятся на общие и целевые. Начнем с общих. Аварийно-спасательная техника общего назначения Самые распространенные аварии — это, естественно, автомобильные. Необходимость извлечь пострадавшего из разбитой легковушки, увы, возникает нередко. Для этого нужны гидравлические ножницы, дисковые пилы, домкраты и ряд других специальных инструментов.

На такие аварии выезжают машины типа АСА. Их называют аварийно-спасательными автомобилями общего применения.

В Республиканском отряде специального назначения (РОСН) МЧС есть структурное подразделение, работа которого — пробиваться к авариям через пробки на мотоциклах. По логике спасательным мотоциклам надо бы присвоить аббревиатуру АСМ (аварийно-спасательный мотоцикл), но такое обозначение не вводилось. Официальное название — мобильное аварийно-спасательное отделение на базе мотоциклов Yamaha XT660R.

К сожалению, аварии иногда случаются не только на автомобильном транспорте, но и, например, на железнодорожном. Тогда и инструмента нужно больше, и к месту самой катастрофы добраться сложнее. Но и для таких случаев в РОСН есть соответствующие АСА на шасси тяжелых МЗКТ-73011. Кузова с различными наборами оборудования можно менять, что обеспечивает система мультилифт.

Есть техника сугубо спасательная, без приставки «аварийно». Применяется она, когда аварии нет, а пострадавшие есть. Правильнее ее называть поисково-спасательной. Когда в МЧС появилась первая техника для таких задач, специальных аббревиатур для нее еще не было, оставляли просто заводское обозначение. Это, например, вездеход «Радиан-1» на шинах сверхнизкого давления. Такие применяют для спасения рыбаков с отколовшихся льдин или поиска потерявшихся в болотистой местности.

У поисково-спасательных квадроциклов и снегоходов тоже пока нет специальной аббревиатуры. Такая техника пришла «на вооружение» буквально пару лет назад.

В места поисковых работ квадроциклы и снегоходы прибывают не своим ходом. Их привозят «ГАЗели» с прицепами. В кузовах у «ГАЗелей» — запас принадлежностей, которые нужны для работы поисковиков в лесах и т. п. Все вместе это уже комплекс, и у него есть спецобозначение — АПСР, автомобиль поисково-спасательных работ.

А что такое АКС? Это тоже из области поиска пострадавших. Как потерявшихся в лесу, так и попавших под завалы зданий и т. п. АКС — автомобиль кинологической службы МЧС. В фургонах с такой аббревиатурой ездят те самые милые лабрадоры-спасатели, которых так любят дети на праздниках. «Узкие специалисты» К целевым АСА относят аварийно-спасательные автомобили химической и радиационной, а также водолазной служб. Вот у них уже свои специфические обозначения.

АРЗ — автомобиль радиационной защиты. В составе оборудования есть гамма-спектрометры, дозиметры, противорадиационные костюмы. В прицепе — роботизированный комплекс Brokk 40.

Вот так выглядит робот Brokk 40 с дистанционным управлением. Его можно отправить туда, куда человеку нельзя даже в защитном костюме.

У АХРЗ — более широкая специализация. Это автомобиль химической и радиационной защиты. То есть на нем выезжают не только на аварии с радиацией, но и на разлив агрессивных жидкостей, например.

АХРР — это автомобиль химической и радиационной разведки. Одних только дозиметров здесь несколько. Причем с привычными нам бытовыми приборами они имеют мало общего. У профессионалов на вооружении оборудование совсем другого уровня точности и, соответственно, стоимости. Еще здесь есть так называемый метеокомплект, позволяющий анализировать и прогнозировать распространение радиоактивных веществ. Кроме того, внутри нашлось место для многоканальных газоанализаторов и еще целого ряда сугубо профессиональной аппаратуры. Этот вариант на базе Mercedes-Benz Sprinter 519 охраняет БелАЭС.

Тяжелые АХРЗ оснащаются очень большим спектром оборудования. К спецкостюмам и приборам добавляются специальные насосы и резервуары для сбора агрессивных жидкостей.

Если ситуация с химической или радиационной аварией очень серьезная, то вперед пойдет АЛХРА — автомобиль-лаборатория химического и радиационного анализа. Это уже передвижной «научный центр» со сверхсложными (и сверхдорогими) спецприборами. Если АЛХРА даст добро, то АХРЗ вступят в бой.

АВСС — автомобиль водолазно-спасательной службы. Относительно простые водолазные АСА вывозят команду водолазов, специальные костюмы и акваланги, а также буксируют моторную лодку. Ребята из экипажа АВСС занимаются многими задачами на воде. Поиск и подъем тел утонувших в результате несчастных случаев — тоже их работа.

Но есть и совершенно особые водолазные АСА — так называемые мобильные водолазные комплексы (МВК). Список их оборудования поистине впечатляет: подводные алмазные гидравлические цепные пилы, подводные перфораторы, отбойные молотки и многое другое. Команда такой машины может проникнуть даже в корпус затонувшего судна. А еще МВК — это передвижной дом с кондиционером и санузлом. Если в Минском море перевернется Costa Concordia или на дне Нарочи обнаружится затонувший испанский галеон с бочками золота, то приедут спецы на МВК. А на прицепе с собой привезут МБ — мобильную барокамеру.

АМС — это автомобиль медицинской службы. У МЧС есть собственные медики. Главная их задача — помогать пострадавшим спасателям, но и на помощь населению они, конечно, придут.

Существуют у спасателей и задачи, когда еще ничего не обрушилось, не сгорело, а работа для специалистов уже есть. Речь о дежурном инспектировании различных объектов. Для этого предусмотрено много видов передвижных лабораторий. МДК, мобильный диагностический комплекс, — только один из вариантов. Этот спецавтомобиль предназначен для оценки технического состояния зданий, сооружений и их пригодности к дальнейшей эксплуатации.

Рассмотренная техника предназначена для работы на самых разных авариях. Но случаются не только аварии, а и нечто более масштабное — катастрофы природного или техногенного характера, связанные с обилием разрушений на большой территории. Речь об ураганах и наводнениях. К этому МЧС тоже готово и имеет впечатляющий арсенал инженерной техники. О ней поговорим в следующей серии.

Читайте также:  Установки для закалки валов ТВЧ – процесс закалки

Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш Telegram-бот. Это анонимно и быстро

Источник



Пожарные автомобили ГДЗС

СПЕЦИАЛЬНЫЕ И ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ПОЖАРНЫЕ АВТОМОБИЛИ (СПА) И ДРУГАЯ ПОЖАРНАЯ ТЕХНИКА

СПА предназначены, главным образом, для спасания людей на пожарах, так как гибель людей на них (до 75 %) обусловлена действием продуктов горения и до 40 % по этой же причине травмируются, то первую группу этих машин составляют пожарные автомобили газодымозащитной службы (ГДЗС), автомобили дымоудаления (АД) и прицепы дымоудаления (ПД).

Вторая группа их машин охватывает аварийно-спасательные автомобили (АСА), которые обеспечивают вскрытие конструкций, спасание людей в завалах, при обрушении конструкций и т.д. Они же обеспечивают доступ к очагам горения.

В третью группу входят автомобили связи и освещения (АСО), штабные автомобили. Они применяются для обеспечения управления боевыми действиями на пожаре, освещения мест пожара в ночное время.

К вспомогательным пожарным автомобилям относятся топливозаправщики, передвижные авторемонтные мастерские, автобусы, легковые, оперативно-служебные, грузовые автомобили, а также другие специализированные автотранспортные средства.

Основные тактико-технические требования к этим автомобилям сводятся к следующему:

их оперативная подвижность должна быть не ниже, чем у основных пожарных машин;

укомплектованность техническими средствами должна быть достаточной для выполнения работ по функциональному назначению;

технические возможности оборудования должны обеспечивать выполнение работ в максимально короткое время.

Особую группу пожарной техники составляют специально оборудованные вертолеты, самолеты, пожарные поезда. К этой же группе относится и техника, приспособленная для тушения пожаров.

Пожарные автомобили ГДЗС

Типичным представителем этих автомобилей является автомобиль АГ-12. Он изготавливается на шасси автобуса ПАЗ-3205. Этот автобус с колесной формулой 4´2 имеет двигатель мощностью 88 кВт и развивает скорость до 80 км/ч. Его размеры (длина, ширина, высота) 7000´2620´2960 мм и масса 6835 кг (рис. 10.1).

Рис. 10.1. Общий вид автомобиля АГ-12:

1 – автобус ПАЗ-3205; 2 – система сигнальная громкоговорящая СГС-100-1;
3 – фара-искатель ФГ-16Е (2 шт.); 4 – фара противотуманная ФГ-119 (2 шт.);
5 – световое табло «АГ-12»; 6 – лестница; 7 – площадка; 8 – прожектор стационарный ПКН-1500 (2 шт.); 9 – механизм поворота прожекторов; 10 – лестница-палка;
11 – щит выводной; 12 – кабель на стационарной кабельной катушке

Боевой расчет АГ-12, включая водителя – 7 человек. Источником энергии на АГ-12 является генератор синхронного типа трехфазного переменного тока с воздушным охлаждением. Генератор установлен между арками задних колес автомобиля на плите. Мощность от двигателя шасси передается к генератору приводом, состоящим из карданного вала и коробки отбора мощности КОМ-107. Передаточное число КОМ i = 1,12. Для обеспечения постоянной частоты вращения вала двигателя в режиме отбора мощности на привод генератора в кабине водителя установлен ручной регулятор числа оборотов.

Генератор типа ГС-250-12/4 при частоте вращения вала 1500 об/мин развивает мощность 12 кВт, напряжение генератора 230 В, величина тока 37,7 или 21,7 А при частоте 50 Гц.

Генератор обеспечивает питание прожекторов дымососа, электропилы, дополнительного электроинструмента и т.д.

Подвод энергии к потребителям осуществляется кабелями, намотанными на кабельные катушки. В комплектацию АГ-12 входит одна стационарная кабельная катушка с длиной кабеля 96 м и восемь выносных кабельных катушек, на которых намотаны силовые кабели длиной по 36 м. Все кабели имеют розетки и вилки к соединению одного кабеля с другим и к подключению к розетке на выводном щите и к розетке на разветвительной коробке.

Три кабеля на катушках из восьми предназначены для подключения к розеткам выводного щита. Другие пять кабелей используются как удлинители для подключения потребителей к выводному щиту.

На АГ-12 имеются три коробки распределительные. Они предназначены для распределения электроэнергии от электросиловой установки к потребителям. На трех боковых стенках коробки размещены штепсельные розетки, а на четвертой стенке имеется кабельный ввод с вилкой, которая может быть подключена к розетке на щите выводном или к розеткам на кабельных катушках.

На верхней панели коробки установлен прибор и сигнальная лампа, а внутри закреплен магнитный переключатель. При включении тумблера срабатывает магнитный пускатель, подающий напряжение к потребителям.

Корпус распределительной коробки соединен с нулевым проводом. При попадании в нее воды сопротивление изоляции понизится, произойдет утечка тока, напряжение будет отключено.

Заземление АГ-12 осуществляется медным проводом сечением
10 мм 2 и длиной 20 м. Один наконечник провода соединяется с клеммой штыря заземления, а другой – со специальной клеммой на стенке люка машины.

Средства освещения места пожара включают в себя телескопическую мачту с двумя прожекторами и три переносных прожектора для освещения мест, недоступных для подъезда автомобиля. Все прожекторы однотипные ИО-02-1500, мощностью по 1500 В.

Мачта с прожекторами может выдвигаться на высоту до 8 м от уровня земли. На АГ-12 имеется сигнализация о положении мачты. Поворот ее в горизонтальном положении на ±260 о осуществляется электромеханизмом УР-10-2С с напряжением питания 24 В постоянного тока. Таким же механизмом осуществляется поворот мачты на ±30 о в вертикальной плоскости.

Основное оборудование включает дымосос и электропилу.

Дымосос ДПЭ-7 используется для удаления дыма и других продуктов горения из помещений. Он может применяться для снижения температуры при тушении пожаров в помещениях нагнетанием в них свежего воздуха. С помощью дымососа можно получать высокократную пену. Производительность по воздуху 7000 м 3 /ч. Частота вращения вала электродвигателя 3000 об/мин, его мощность 1,1 кВт.

Дополнительный электроинструмент устанавливается в подразделениях ГПС. Это могут быть электродолбежники, дрели и т.д.

Читайте также:  Состояние производства машин и оборудования

На АГ-12 могут быть проложены три силовые линии от выводного щита. При использовании основного оборудования и дополнительного электроинструмента необходимо, чтобы электролинии были нагружены равномерно, т.е. не более 4 кВт на каждую из них. В этом случае прожекторы на мачте должны быть отключены.

Один из возможных вариантов боевого развертывания АГ-12 представлен на рис. 10.2. Возможны другие варианты при соблюдении изложенных выше ограничений.

Дополнительное электрооборудование и средства связи предназначены для обеспечения работы операторов на АГ-12. К ним относятся противотуманные фары, специальные две фары для освещения мест работы около автомобиля.

Электропитание радиостанций осуществляется от специальной аккумуляторной батареи. Для ее зарядки используется преобразователь напряжения.

Для управления работой боевого расчета на АГ-12 установлены сигнально-громкоговорящая система, а также специальное переговорное устройство. Оно обеспечивает телефонную связь между четырьмя абонентами. Для обеспечения радиосвязи применяются радиостанция «Виола-АА» и четыре радиостанции «Виола-Н».

Оборудование для организации разведки включает 8 аппаратов типа Урал-7 или Урал-60 с 14 баллонами с кислородом и 14 регенеративными патронами.

Кроме того, на АГ-12 имеются: комплект универсального инструмента УКИ-12, пневмодомкрат ПД-4, ПД-10, ручной аварийно-спасательный инструмент РГАИ и другое оборудование и приборы.

Функции, выполняемые АГ-12. Комплектация АГ-12 приборами, средствами СИЗОД, связи, инструментом различного назначения позволяет выполнять ряд спасательных работ. К ним относятся:

доставка к месту пожара личного состава, специального аварийно-спасательного оборудования и приборов;

обеспечение условий работы отделений АГ-12 в задымленной среде;

развертывание на пожаре контрольного поста АГ-12;

освещение мест пожара;

обеспечение на пожаре электроэнергией используемого электрооборудования, дымососов, прожекторов и другого оборудования.

Источник

Подробное описание классификации современных пожарных автомобилей

Пожарная машина – это вид специального транспорта, который оснащён всем необходимым оборудованием и техникой для эффективного тушения огня и осуществления иных спасательных операций.

Виды пожарных автомобилей и их классификация

Пожарные машины – это очень широкое понятие, к которому могут относится и плавательные средства, и самолёты, и поезда, и многие другие технические средства. На всех пожарных автомобилях имеются опознавательные знаки: специальная краска, таблички, звуковые и световые устройства. Каждое техническое средство окрашено в красный цвет с добавлением небольшого количества белого и чёрного. Если речь идёт о выдвижных установках, которые потенциально могут угрожать жизни человека, то на них дополнительно наносится бело-красная разметка.

Классификация пожарных машин осуществляется на основании работы, которая будет ими выполнятся. Сегодня можно выделить основные и специальные пожарные автомобили, а также вспомогательную технику.

Основные пожарные машины

Это автомобили, которые подают необходимое количество огнетушащих материалов к месту возгорания. Данную категорию также подразделяют на машины аварийно-спасательные и целевые. Первые используются для тушения огня, а вторые могут использоваться для огромного количества задач. Для наглядности представляем классификацию основных пожарных машин, в которой все средства разделены на основании их применения.

  • АЦ – автоцистерна;
  • АНР – насосно-рукавный;
  • АПП – первая помощь;
  • АВД – насос высокого давления;
  • АПС, ПСА – пожарно-спасательные;
  • АП – порошковое тушение;
  • АА – аэродромные машины;
  • АПТ – пенное тушение;
  • АКТ – комбинированное тушение;
  • АГТ – газовое тушение;
  • ПНС – насосная станция;
  • АГВТ – газоводянное тушение;
  • ППП – пеноподъёмники пожарные.

Если говорить о автоцистернах (АЦ), то они производятся на базе самых разных грузовых автомобилей: ЗИЛ, КАМАЗ и УРАЛ. Основными отличиями является объём цистерны с водой, объём бака с пеной, мощность пенообразователя, а также производительность насоса. Помимо этого, данную технику используют для перевозки всевозможного оборудования к месту пожара. Существует 3 основных типа автомобильных цистерн: лёгкие, средние и тяжёлые. Объём цистерны лёгких – 2 000 литров, у средних цистерны с водой вмещает от 2 500 до 4 000 литров, а тяжёлые АЦ вмещают от 4 500 литров и больше.

В какой-то степени автоцистерны схожи с автонасосами (АНР). Последние точно также оснащаются большим количеством всевозможных агрегатов и материалов, которые позволяют эффективно бороться с огнём. Эта техника используется либо отдельно, либо вместе с автоцистернами. Эти автомобили выпускаются лишь на базе грузовика КАМАЗ.

Пожарные машины первой помощи используются для быстрого подвоза всего необходимо для сдерживания огня до прибытия крупной спецтехники. Эти машины выпускаются на базе ГАЗ.

Также пожарные машины классифицируются по ГОСТу. Классификация осуществляется по следующим показателям:

  • Посадочная формула;
  • Компоновочная схема;
  • Климатическое исполнение.

Специальные пожарные машины

Данные агрегаты лучше всего подходят для проведения спасательных работ и тушения пожара в особых зонах. Чаще всего их задействуют для того, чтобы подняться на высоту, разобрать элементы разрушенного строения. Именно поэтому, ключевым различием моделей является высота выдвижной автолестницы и мощность генератора для работы техники. К специальным машинам относится автомобиль рукавный, автолестницы, а также установки для оснащения связи и света.

С помощью автолестниц осуществляется подъём на высоту. Данная машина может быть малой (подъём до 2 метров), средней (подъём до 3 метров) и большой (подъём более 3 метров). Также автолестницы различаются источником питания. Он либо гидравлический, либо механический, либо электрический или же комбинированный.

Рукавной автомобиль – это машина, которая идеально справляется с перевозкой рукавов к пожару. Она создаётся на базе ЗИЛ. Диаметр рукавов определяет максимально возможный объём.

Установка для связи и света – единственная возможность организовать работу рабочей бригады со всеми необходимыми для этого коммуникациями. Базовая комплектация включает в себя: радиостанции, рупор, телефон и прожектор. Чаще всего выпускаются эти установки на базе ГАЗ.

Вспомогательная пожарная техника

К вспомогательной технике относятся бензовозы, грузовые автомобили, а также ремонтные мастерские. Помимо этого, с их помощью организуется работа пожарных расчётов, осуществляется передвижение пожарных и перевозка разных материалов для борьбы с огнём.

Вспомогательными пожарными машинами, помимо бензовозов и грузовых автомобилей, можно назвать: автобусы, автокраны, тракторы, экскаваторы, диагностические лаборатории и автотопливозаправщики.

Источник